Отсутствие лицензии на обучение в автошколах в Краснодарском крае
Почти 1500 человек в Краснодарском крае могут лишиться водительских прав по постановлению суда. Основанием для судебного решения является отсутствие лицензии на обучение в автошколах, где данная категория водителей проходила уроки вождения.
Первомайский суд Краснодарского края уже принял соответствующее решение, которое будет опубликовано в СМИ после вступления его в законную силу.
Впоследствии ожидается целая волна подобных судебных процессов, решение по которым будет принято явно не в пользу водителя. Для осуществления образовательной деятельности автошколы должны пройти лицензирование по линии Рособрнадзора, а также освидетельствование материально-технической базы, которое проводит ГИБДД. Две региональные краевые школы не смогли предъявить надзорным органам соответствующие документы.
Автошкола "Малина-ЮГ" обучало на момент проверки около 70 человек, которые ещё не завершили курс. В отношении руководителя учреждения было возбуждено уголовное дело по статье 159,4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).
Автошкола "Ресурс" выдала свидетельство об окончании обучения, не имея на то законного права 35 несостоявшимся автомобилистам, которые будут лишены водительских прав согласно решению суда. Все курсанты признаны потерпевшими. Они могут подать в суд на недобросовестных владельцев автошкол и потребовать возмещения ущерба.
В данном случае прокуратура действует на основании закона "О безопасности дорожного движения". Начиная с 2010 года прокуратура выявила более 50 тыс. водителей, которые не имели право на получение водительского удостоверения по медицинским показаниям, и тем не менее нашли способ обойти закон. Большинство этих граждан состоит на учёте в специальных учреждениях.
По мнению Виктора Травина, руководителя Московской коллегии правовой защиты автовладельцев, решения суда являются справедливыми. Он считает, что будущие курсанты обязаны ознакомиться со всей разрешительной документацией, прежде чем заключить договор на обучение в автошколах.
Однако возникает закономерный вопрос, почему наличие лицензии Рособрнадзора и заключений ГИБДД не отслеживают сами ведомства? Для несведущих в этом отношении граждан ничего не стоит состряпать подделку, а вот компетентным органам фальшивку не предъявишь.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Пропуска на въезд в Москву
- Отсутствие лицензии на обучение в автошколах в Краснодарском крае
- Новый законопроект отделит водителей-любителей от водителей профессионалов
Безусловно основы безопасности участников дорожного движения закладываются во время их обучения, а наведение порядка в этой отрасли должно быть первостепенной задачей, но вот почему предприниматели судя по всему хорошо себя чувствовали длительное время обучая ни один десяток людей наводит на вопросы к заинтересованным ведомствам.
Каждый, из 1500 граждан, должен был самостоятельно присматриваться к тому, где он проходит обучение и получает такой важный документ как права.
Неприятный сюрприз для выпускников автошколы. Не зря советуют проверять лицензию и наверняка, многие из потерпевших водителей это делали. Не все же стремятся получить липовые права.
Весьма интересная новость. Конечно, такие школы надо закрывать, а выданные удостоверения аннулировать, чтобы создать прецендент. Будущим курсантам надо внимательнее выбирать подобные заведения. Скорее всего, такие школы привлекают пониженной стоимостью.
Даже не верится, что ситуация достигла такого масштаба - 1500 человек в Краснодарском крае могут лишиться водительских прав по постановлению суда. И это видимо только самое начало, уже пошли слухи, что количество жерт этой ситуации будет не меньше 2000.
Честно говоря, ситуация в Краснодарском крае вызывает много вопросов. Как так получается, что автошколы, не имеющие лицензии, продолжают действовать, а их курсанты остаются в неведении? Это напоминает мне историю с так называемыми "липами" в других отраслях, когда компании, не имеющие аккредитации, продолжают предоставлять услуги. Здесь, как и в случае с медучреждениями, работающими без лицензий, проблема в отсутствии надлежащего контроля. Понятно, что Рособрнадзор и ГИБДД должны были бы более тщательно следить за этим процессом. Если бы автошколы проходили регулярные проверки, как, например, аптеки или клиники, то таких ситуаций можно было бы избежать. Однако, как правильно заметил Виктор Травин, будущие водители тоже должны проявлять должную осмотрительность и проверять документацию автошколы. Возможно, стоит внедрить электронную базу данных лицензированных автошкол, чтобы каждый мог оперативно проверить информацию. Хотя это не отменяет ответственности государства за контроль, все же такое решение могло бы снизить риски для обучающихся. В любом случае, это хороший урок для всех нас о важности внимательности и осведомленности при выборе образовательных учреждений.
Ситуация с "Малина-ЮГ" и "Ресурс" наглядно показывает, как отсутствие контроля может привести к потере времени и денег для будущих водителей. Хорошо, что прокуратура вовремя вмешалась, но почему это произошло только сейчас? Надеюсь, это послужит уроком для всех заинтересованных сторон.
Эта история с автошколами напоминает мне о том, как важно тщательно выбирать обучающие учреждения. Даже если это просто курсы вождения, следует удостовериться в наличии всех необходимых лицензий. Это, конечно, ответственность и самих учеников, но контролирующие органы тоже должны быть на высоте.