Новый законопроект отделит водителей-любителей от водителей профессионалов

Министерство экономического развития провело совещание с экспертами и заинтересованными ведомствами по введению нового законопроекта, касающегося подготовки водителей. Так что не успела одна реформа отгреметь, так на замену спешит другая.

Новый законопроект предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. В правах появится отметка, что он водитель-профессионал. А вот водителей-любителей отправят на ступень ниже, их подготовкой займутся учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования. Водителям, работающим по найму, придется пройти профессиональную подготовку и получить соответствующую отметку в водительском удостоверении. К тому же водителям-профессионалам нужно будет раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД для того чтобы подтвердить свою отметку.

Нововведение коснется всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина. Если водитель-профессионал не подтвердит свою отметку, то он автоматически лишается прав работать водителем. Таким образом, собственник «КАМАЗа», который захочет привезти себе в огород грунт или навоз, не сможет этого сделать без соответствующей отметки.

Законопроект не появился просто так. Его появление связано именно с ростом аварийности перевозчиков. К тому же аварии случаются и среди водителей из соседних государств. Поэтому президент дал поручение о принятие мер для повышения квалификации водителей-профессионалов. Против этого проекта высказалось Министерство образования. Они считают, что согласно Гражданскому кодексу транспорт - это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам. К тому же представители Госавтоинспекции подчеркнули, что в соответствии с законом о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. На сегодня профессиональные требования к перевозчикам – это трудовые отношения и компетенция Минтранса.

Получается, что этот проект будет выгоден только автошколам. Водителю-профессионалу придется повторно пройти обучение для того чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Потом ему нужно будет проходить переподготовку раз в пять лет. К тому же, чтобы повысить квалификацию, ему опять нужно будет пройти обучение для переподготовки на профессионала. Но автошколы напротив против такой реформы. Для того чтобы им готовить водителей-любителей, им понадобятся новые лицензии. Придется поменять всю материально-техническую базу, заново создавать программы и получить документы о соответствии в ГИБДД. В общем, автошколам придется начинать опять все с нуля. Стоит отметить, что требования по получению отметки для категорий и подкатегорий "М", "А", "А1", "В1" и "В", а также лишение права управления категориями "С" и "D" противоречат директиве Европарламента о квалификации водителей, занимающимися перевозками.

Не поддерживают новый законопроект Министерство обороны и МЧС. Непонятно, за чей счет водители будут получать новую квалификацию. Есть опасение того, что можно лишиться водителей, которые управляют тяжелой техникой. К тому же за получение водительского удостоверения надо заплатить госпошлину в размере – 2000 рублей.

Запущенная шесть лет назад реформа подготовки водителей дает положительный результат. ДТП с начинающими водителями с каждым годом сокращается. В 2015 году количество аварий сократилось на 26,5 процента по сравнению с 2014 годом. По показателям на 2016 год аварийность снизилась на 20 процентов по сравнению с 2015 годом. Если реформа работает, то зачем тогда нужно ее ломать. Решить проблему с водителями-профессионалами можно менее кардинальным способом. Представители Госавтоинспекции напомнили, что в Законе "О безопасности дорожного движения" в статье 20 есть требование об обязательном повышении квалификации водителей, которые работают по найму раз в пять лет. При этом никаких отметок в правах не требуется. Нужно лишь установить периодичность повышения квалификации и разработать программу для водителей-профессионалов.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 990
Автор новости: / Дата публикации: 19-02-2018
Поиск запроса "профессиональная подготовка водителей " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Волгоград 27.02.2018

Забота о безопасности на дорогах понятна и она необходима, только не понятно чем отличаются участники движения на дороге, для них же одни правила. Конечно для крупной спецтехники должна быть дополнительная подготовка, а для стандартной, зачем тогда все учились.

0
0
Ответить
Ольга 27.05.2021

Очень логичный  этот новый законопроект. Естественно, водители - любители и профессионалы - должны получать разную подготовку. Та степень обученности, которой достаточно любителю, для профессионала  - только первые ступени.

0
0
Ответить
Анастасия Васильева Москва 05.06.2023

Совершенно правильно! У меня давно в мыслях было,чтобы внесли такой закон! Это всё делается для нашей же безопасности! На дорогах очень много любителей и те кто с купленными правами. Из-за этого и аварии…

0
0
Ответить
Малик 06.11.2024

Честно говоря, новый законопроект вызывает у меня больше вопросов, чем ответов. С одной стороны, идея разделения водителей-любителей и профессионалов может показаться логичной, ведь это может повысить безопасность на дорогах. Но с другой стороны, почему бы не использовать уже существующие механизмы? Например, в той же Европе требования к профессиональным водителям регулируются директивами, и там нет необходимости вводить дополнительные отметки в правах. Более того, у нас уже есть закон о безопасности дорожного движения, который предусматривает повышение квалификации водителей раз в пять лет. Может быть, стоит просто доработать существующие нормы, а не изобретать велосипед? И, конечно, неясно, как это отразится на автошколах. Если они должны будут начать всё с нуля, то это может привести к увеличению стоимости обучения. В итоге за всё снова заплатит потребитель. Возможно, стоит пересмотреть подход и поискать более компромиссные решения, которые не будут столь кардинальными.

0
0
Ответить
Барни 07.11.2024

Этот законопроект, честно говоря, кажется мне перегибом. Зачем создавать дополнительную бюрократию, если можно просто ужесточить существующие нормы? Тем более, что опыт прошлых лет показывает, что и так уже были значительные улучшения. Не думаю, что автошколы готовы к таким изменениям.

0
0
Ответить
Октав 08.11.2024

Как водитель, я не понимаю, зачем такие сложности. Если уже есть система повышения квалификации, то почему не использовать её? Переподготовка каждые пять лет – это и так достаточно, чтобы поддерживать навыки на уровне. Надеюсь, все заинтересованные стороны смогут договориться и найти разумное решение.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: