Новый законопроект отделит водителей-любителей от водителей профессионалов
Министерство экономического развития провело совещание с экспертами и заинтересованными ведомствами по введению нового законопроекта, касающегося подготовки водителей. Так что не успела одна реформа отгреметь, так на замену спешит другая.
Новый законопроект предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. В правах появится отметка, что он водитель-профессионал. А вот водителей-любителей отправят на ступень ниже, их подготовкой займутся учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования. Водителям, работающим по найму, придется пройти профессиональную подготовку и получить соответствующую отметку в водительском удостоверении. К тому же водителям-профессионалам нужно будет раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД для того чтобы подтвердить свою отметку.
Нововведение коснется всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина. Если водитель-профессионал не подтвердит свою отметку, то он автоматически лишается прав работать водителем. Таким образом, собственник «КАМАЗа», который захочет привезти себе в огород грунт или навоз, не сможет этого сделать без соответствующей отметки.
Законопроект не появился просто так. Его появление связано именно с ростом аварийности перевозчиков. К тому же аварии случаются и среди водителей из соседних государств. Поэтому президент дал поручение о принятие мер для повышения квалификации водителей-профессионалов. Против этого проекта высказалось Министерство образования. Они считают, что согласно Гражданскому кодексу транспорт - это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам. К тому же представители Госавтоинспекции подчеркнули, что в соответствии с законом о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. На сегодня профессиональные требования к перевозчикам – это трудовые отношения и компетенция Минтранса.
Получается, что этот проект будет выгоден только автошколам. Водителю-профессионалу придется повторно пройти обучение для того чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Потом ему нужно будет проходить переподготовку раз в пять лет. К тому же, чтобы повысить квалификацию, ему опять нужно будет пройти обучение для переподготовки на профессионала. Но автошколы напротив против такой реформы. Для того чтобы им готовить водителей-любителей, им понадобятся новые лицензии. Придется поменять всю материально-техническую базу, заново создавать программы и получить документы о соответствии в ГИБДД. В общем, автошколам придется начинать опять все с нуля. Стоит отметить, что требования по получению отметки для категорий и подкатегорий "М", "А", "А1", "В1" и "В", а также лишение права управления категориями "С" и "D" противоречат директиве Европарламента о квалификации водителей, занимающимися перевозками.
Не поддерживают новый законопроект Министерство обороны и МЧС. Непонятно, за чей счет водители будут получать новую квалификацию. Есть опасение того, что можно лишиться водителей, которые управляют тяжелой техникой. К тому же за получение водительского удостоверения надо заплатить госпошлину в размере – 2000 рублей.
Запущенная шесть лет назад реформа подготовки водителей дает положительный результат. ДТП с начинающими водителями с каждым годом сокращается. В 2015 году количество аварий сократилось на 26,5 процента по сравнению с 2014 годом. По показателям на 2016 год аварийность снизилась на 20 процентов по сравнению с 2015 годом. Если реформа работает, то зачем тогда нужно ее ломать. Решить проблему с водителями-профессионалами можно менее кардинальным способом. Представители Госавтоинспекции напомнили, что в Законе "О безопасности дорожного движения" в статье 20 есть требование об обязательном повышении квалификации водителей, которые работают по найму раз в пять лет. При этом никаких отметок в правах не требуется. Нужно лишь установить периодичность повышения квалификации и разработать программу для водителей-профессионалов.
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Новые экзамены для дальнобойщиков для допуска к международным перевозкам
- Почему случаются курьезные случаи с самосвалом и спецтехникой?
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- Ода дальнобойщикам
- Иностранным водителям, работающим на территории РФ, придётся позаботится о своих документах или уйти с работы
Забота о безопасности на дорогах понятна и она необходима, только не понятно чем отличаются участники движения на дороге, для них же одни правила. Конечно для крупной спецтехники должна быть дополнительная подготовка, а для стандартной, зачем тогда все учились.
Очень логичный этот новый законопроект. Естественно, водители - любители и профессионалы - должны получать разную подготовку. Та степень обученности, которой достаточно любителю, для профессионала - только первые ступени.
Совершенно правильно! У меня давно в мыслях было,чтобы внесли такой закон! Это всё делается для нашей же безопасности! На дорогах очень много любителей и те кто с купленными правами. Из-за этого и аварии…
Честно говоря, новый законопроект вызывает у меня больше вопросов, чем ответов. С одной стороны, идея разделения водителей-любителей и профессионалов может показаться логичной, ведь это может повысить безопасность на дорогах. Но с другой стороны, почему бы не использовать уже существующие механизмы? Например, в той же Европе требования к профессиональным водителям регулируются директивами, и там нет необходимости вводить дополнительные отметки в правах. Более того, у нас уже есть закон о безопасности дорожного движения, который предусматривает повышение квалификации водителей раз в пять лет. Может быть, стоит просто доработать существующие нормы, а не изобретать велосипед? И, конечно, неясно, как это отразится на автошколах. Если они должны будут начать всё с нуля, то это может привести к увеличению стоимости обучения. В итоге за всё снова заплатит потребитель. Возможно, стоит пересмотреть подход и поискать более компромиссные решения, которые не будут столь кардинальными.
Этот законопроект, честно говоря, кажется мне перегибом. Зачем создавать дополнительную бюрократию, если можно просто ужесточить существующие нормы? Тем более, что опыт прошлых лет показывает, что и так уже были значительные улучшения. Не думаю, что автошколы готовы к таким изменениям.
Как водитель, я не понимаю, зачем такие сложности. Если уже есть система повышения квалификации, то почему не использовать её? Переподготовка каждые пять лет – это и так достаточно, чтобы поддерживать навыки на уровне. Надеюсь, все заинтересованные стороны смогут договориться и найти разумное решение.