Падение рубля угрожает транспортной компании?

Количество зарегистрированных банкротств компаний, работающих в транспортной отрасли, стремительно увеличивается. Об этом сообщает специализированный портал Logirus со ссылкой на Центр макроэкономического анализа и долгосрочного прогнозирования. Согласно приведённому анализу, по итогам 2021 года количество банкротств транспортных компаний выросло на 18%.

Данный показатель бьёт рекорды по сравнению с другими отраслями экономики. Руководитель практики по банкротству Ева Тимофеева комментирует сложившуюся ситуацию:

- В железнодорожном сегменте о предбанкротном состоянии свидетельствует появление за последние три года распространённой практики взыскания сверхнормативного простоя в качестве неустойки. Это сильно повлияло на деятельность среднего и малого бизнеса данного сегмента рынка транспортных услуг.

банкротство транспортных компаний

Эксперт отмечает, что «небольшие компании просто не в состоянии исполнять решение судов во взыскании миллионов штрафных санкций и на этом основании прекращают свою бизнес-деятельность».
А далее существует два выхода:

  • прекращение номинального функционирования на фоне сохранения компании в едином государственном реестре юридических лиц;
  • обращение к практике условно банкротства, что позволит избежать субсидиарной ответственности руководителя по долгам предприятия.

Banki.ru называют семь причин, которые в итоге приводят к банкротству компании в постковидную эпоху в том числе в транспортной отрасли:

  1. Утрата лидера.
  2. Волонтильность курса рубля.
  3. Ограниченный спектр услуг.
  4. Неправильно рассчитанная долговая нагрузка.
  5. Корпоративный конфликт.
  6. Изменению конъюнктуры рынка.
  7. Умышленное банкротство.

Наличие того или иного фактора свидетельствует о появлении предбанкротного состояния. Экономический кризис является проверкой на прочность для любого бизнеса, особенно в транспортной сфере. Перевозки грузов – это индикатор состояния экономики страны в целом.

Поступательное восстановление рынка неразрывно связано с увеличением числа банкротств. Только сильный лидер, хорошо осведомлённый о всех рисках деятельности своей компании, сможет удержать бизнес, даже путём принятия непопулярных мер.

Работа в сфере международных перевозок грузов неразрывно связана с курсом доллара. Наличие валютных контрактов несёт определённую угрозу в сложившихся условиях. Спрогнозировать изменение курса рубля практически невозможно. Как признают эксперты, это является базовым фактором, провоцирующим банкротство транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на международном рынке.

Рейтинг: 22
Всего оценок: 7 Комментариев: 9 Просмотров: 864
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 22-12-2021 / Обновлено: 15-05-2022
Поиск запроса "банкротство транспортных компаний " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Москва 15.03.2022

Сильно сомневаюсь что у данных компаний настанет "банкротство". Это не выгодно правительству и другим странам, откуда делают поставку транспорта...

0
0
Ответить
Максим Светлоград 15.03.2022

Угрожает только тем у кого кредиты в валюте, а выручка в рублях. На фоне девальвации бензин не вырос, а значит для ТК ничего по сути не поменялось, если они внутри страны работали.

0
0
Ответить
Александра Томск 15.03.2022

Падение рубля - это безусловно надолго. И конечно будет немало транспортных компаний, которые обанкротятся, это, к сожалению реалии нашей сегодняшней ситуации в стране...остается только надеяться на лучшее.

0
0
Ответить
Виталий Коломна 15.03.2022

Какая ситуация у перевозчиков из железнодорожного сегмента не знаю, а у автоперевозчиков тенденция такая: если крупная компания банкротится, то появляется много частных индивидуальных перевозчиков.

0
0
Ответить
Александр Москва 15.03.2022

Падение рубля  действительно угрожает работе транспортной компании, причем очень сильно.  Надеюсь,  что в ближайшее время эта ситуация изменится кардинальным образом. 

0
0
Ответить
Софья Москва 15.03.2022

На мой взгляд ограниченный спектр услуг и  некорректно рассчитанная долговая нагрузка являются основными причинами, вследствие которых и может произойти банкротство компании. 

0
0
Ответить
Гаспар 05.11.2024

Ситуация с банкротствами в транспортной отрасли действительно вызывает тревогу. Обратите внимание, что рост на 18% за 2021 год – это не просто статистика, это реальный удар по множеству компаний. Мне кажется, что проблема кроется не только в макроэкономических факторах, но и в недоработках самих компаний. Например, почему многие не могут справиться с взысканиями за сверхнормативный простой? Возможно, это связано с недостаточной подготовкой к антикризисному управлению. В других отраслях, таких как производство или IT, компании чаще применяют диверсификацию и гибкие бизнес-модели, которые помогают избежать таких ситуаций. Почему бы и транспортникам не взять на вооружение подобные стратегии? Кроме того, международные перевозки всегда были и остаются рискованной областью из-за валютных колебаний, что подчёркивается и в статье. Но это не новость, и успешные компании давно научились хеджировать такие риски. Удивительно, что не все транспортные компании следуют этим практикам. В общем, я считаю, что для устойчивости бизнеса в нынешних условиях нужно больше внимания уделять не только внешним факторам, но и внутренним процессам. Возможно, стоит перенять опыт более успешных секторов экономики, где гибкость и инновации помогают оставаться на плаву даже в сложные времена.

0
0
Ответить
Тиберий 06.11.2024

Банкротства в транспортной отрасли действительно стали тревожным сигналом. Падение связано как с макроэкономическими факторами, так и с внутренними проблемами компаний. Интересно, что в других секторах, таких как IT, компании более адаптивны к кризисам и используют диверсификацию для минимизации рисков. Возможно, транспортным компаниям стоит перенять эти стратегии.

0
0
Ответить
Василий 07.11.2024

Интересная статья. Рост банкротств в транспортной сфере настораживает. Особенно меня удивляет, как компании не справляются с взысканиями за простой. В других отраслях более активно применяют антикризисные меры. Думаю, транспортным компаниям стоит пересмотреть свои стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными в таких условиях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: