Падение рубля угрожает транспортной компании?
Количество зарегистрированных банкротств компаний, работающих в транспортной отрасли, стремительно увеличивается. Об этом сообщает специализированный портал Logirus со ссылкой на Центр макроэкономического анализа и долгосрочного прогнозирования. Согласно приведённому анализу, по итогам 2021 года количество банкротств транспортных компаний выросло на 18%.
Данный показатель бьёт рекорды по сравнению с другими отраслями экономики. Руководитель практики по банкротству Ева Тимофеева комментирует сложившуюся ситуацию:
- В железнодорожном сегменте о предбанкротном состоянии свидетельствует появление за последние три года распространённой практики взыскания сверхнормативного простоя в качестве неустойки. Это сильно повлияло на деятельность среднего и малого бизнеса данного сегмента рынка транспортных услуг.
Эксперт отмечает, что «небольшие компании просто не в состоянии исполнять решение судов во взыскании миллионов штрафных санкций и на этом основании прекращают свою бизнес-деятельность».
А далее существует два выхода:
- прекращение номинального функционирования на фоне сохранения компании в едином государственном реестре юридических лиц;
- обращение к практике условно банкротства, что позволит избежать субсидиарной ответственности руководителя по долгам предприятия.
Banki.ru называют семь причин, которые в итоге приводят к банкротству компании в постковидную эпоху в том числе в транспортной отрасли:
- Утрата лидера.
- Волонтильность курса рубля.
- Ограниченный спектр услуг.
- Неправильно рассчитанная долговая нагрузка.
- Корпоративный конфликт.
- Изменению конъюнктуры рынка.
- Умышленное банкротство.
Наличие того или иного фактора свидетельствует о появлении предбанкротного состояния. Экономический кризис является проверкой на прочность для любого бизнеса, особенно в транспортной сфере. Перевозки грузов – это индикатор состояния экономики страны в целом.
Поступательное восстановление рынка неразрывно связано с увеличением числа банкротств. Только сильный лидер, хорошо осведомлённый о всех рисках деятельности своей компании, сможет удержать бизнес, даже путём принятия непопулярных мер.
Работа в сфере международных перевозок грузов неразрывно связана с курсом доллара. Наличие валютных контрактов несёт определённую угрозу в сложившихся условиях. Спрогнозировать изменение курса рубля практически невозможно. Как признают эксперты, это является базовым фактором, провоцирующим банкротство транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на международном рынке.
- ООО "Транспортная Логистика"
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Антон Прощенко компания "мавр" кидает перевозчиков продукции на деньги!!
- Крупная транспортная компания или индивидуальный перевозчик?
- Европейские перевозчики разоряются
- Компания DBK Rental пересмотрела формат заключения договоров аренды
- Удержание груза перевозчиком: порядок и особенности
- 75% акций компании Трансаэро за рубль
- Крупная транспортная компания Celadon в США объявила себя банкротом
Сильно сомневаюсь что у данных компаний настанет "банкротство". Это не выгодно правительству и другим странам, откуда делают поставку транспорта...
Угрожает только тем у кого кредиты в валюте, а выручка в рублях. На фоне девальвации бензин не вырос, а значит для ТК ничего по сути не поменялось, если они внутри страны работали.
Падение рубля - это безусловно надолго. И конечно будет немало транспортных компаний, которые обанкротятся, это, к сожалению реалии нашей сегодняшней ситуации в стране...остается только надеяться на лучшее.
Какая ситуация у перевозчиков из железнодорожного сегмента не знаю, а у автоперевозчиков тенденция такая: если крупная компания банкротится, то появляется много частных индивидуальных перевозчиков.
Падение рубля действительно угрожает работе транспортной компании, причем очень сильно. Надеюсь, что в ближайшее время эта ситуация изменится кардинальным образом.
На мой взгляд ограниченный спектр услуг и некорректно рассчитанная долговая нагрузка являются основными причинами, вследствие которых и может произойти банкротство компании.
Ситуация с банкротствами в транспортной отрасли действительно вызывает тревогу. Обратите внимание, что рост на 18% за 2021 год – это не просто статистика, это реальный удар по множеству компаний. Мне кажется, что проблема кроется не только в макроэкономических факторах, но и в недоработках самих компаний. Например, почему многие не могут справиться с взысканиями за сверхнормативный простой? Возможно, это связано с недостаточной подготовкой к антикризисному управлению. В других отраслях, таких как производство или IT, компании чаще применяют диверсификацию и гибкие бизнес-модели, которые помогают избежать таких ситуаций. Почему бы и транспортникам не взять на вооружение подобные стратегии? Кроме того, международные перевозки всегда были и остаются рискованной областью из-за валютных колебаний, что подчёркивается и в статье. Но это не новость, и успешные компании давно научились хеджировать такие риски. Удивительно, что не все транспортные компании следуют этим практикам. В общем, я считаю, что для устойчивости бизнеса в нынешних условиях нужно больше внимания уделять не только внешним факторам, но и внутренним процессам. Возможно, стоит перенять опыт более успешных секторов экономики, где гибкость и инновации помогают оставаться на плаву даже в сложные времена.
Банкротства в транспортной отрасли действительно стали тревожным сигналом. Падение связано как с макроэкономическими факторами, так и с внутренними проблемами компаний. Интересно, что в других секторах, таких как IT, компании более адаптивны к кризисам и используют диверсификацию для минимизации рисков. Возможно, транспортным компаниям стоит перенять эти стратегии.
Интересная статья. Рост банкротств в транспортной сфере настораживает. Особенно меня удивляет, как компании не справляются с взысканиями за простой. В других отраслях более активно применяют антикризисные меры. Думаю, транспортным компаниям стоит пересмотреть свои стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными в таких условиях.