Европейские перевозчики разоряются
Высокие цены на бензин наносят непоправимый урон не только российским перевозчика. Европейские транспортные компании столкнулись с аналогичной проблемой. Рост цен на топливо в этом году разорил ни одно транспортное предприятие. Безусловно, речь не идёт о логистических корпорациях, таких как Raben, Deutsche Bahn или LKW Walter. Они специализируются на смешанных перевозках и претензии к повышенным ценам на бензин предъявляют в парламенте.
Страдает мелкий бизнес. Высокие цены на топливо в совокупности с отсутствием квалифицированных водителей разоряет некогда успешных предпринимателей. В последние месяцы в Европе наблюдается динамичный рост банкротства и реструктуризации транспортных предприятий, выполняющих услуги перевозки грузов. Ещё совсем недавно данный сектор экономики считался наиболее перспективным для малого бизнеса. Этому способствовала благоприятная конъюнктура рынка, которая позволила выиграть от довольно хорошей экономической ситуации многим перевозчикам.
В первой половине 2018 года средние показатели экономический рост в странах Евросоюза превысили 5%. Лидеры в сфере поставщиков услуг перевозок грузов традиционно является Германия и Франция. Это страны, которые развиваются довольно стабильными темпами. Но в транспортной отрасли, помимо удачной макроэкономической среды, существует множество других факторов, которые препятствуют развитию всего сектора и ухудшают ситуацию с ликвидностью компаний.
Непреодолимыми пока препятствиями остаются кадровые проблемы и ситуация с ценами на топливо. Цена на смесь сырой нефти выросла почти в 3 раза за последние два года. Рост американской валюты привёл к тому, что транспортным компаниям приходится платить гораздо больше за топливо. Следует отметить, что в проигрыше остаются страны Восточной Европы, где оплата труда водителей минимальна, а арендная плата за эксплуатацию грузовиков, равно как и тарифы лизинга – увеличенные. На западе правительство вводит ряд протекционистских мер.
Неудивительно, что неудавшиеся бизнесмены стремятся избавиться от своего бизнеса, ставшего в одночасье обременительным. Но ситуация с ликвидностью транспортных компаний неуклонно ухудшается. Согласно недавнему опросу Coface, эта отрасль испытывает самую длительную задержку платежей среди всех секторов экономики. В среднем задержка оплаты услуг перевозок грузов составляет 146 дней, то есть предприятия должны ожидать возврата дебиторской задолженности почти пять месяцев. В других отраслях сферы услуг это время составляет чуть более 60 дней или около двух месяцев.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Перегруз в Европе
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Въезд в Европу
- Динамика изменения цен на топливо в России
- Рост контейнерных перевозок в Европе
- Перспективы развития заправок СПГ в Европе
- Европейские перевозчики разоряются
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
Надо смириться с тем, что цены не бензин будут постоянно увеличиваться. Именно по этому перевозчики должны смотреть в сторону альтернативных видов топлива.
Странная ситуация с ценами на топливо сложилась, когда нефть до 2014 года стоила за 100 долларов за баррель получается цены всех устраивали, а сегодня при ценах а 60-70 топливо стало дорогим.
В данной ситуации скорей всего идёт обычная инфляция любой валюты, и евро с долларом не исключение. А нефть всегда в цене, как и золото. Поэтому тенденция увеличения цены будет стабильно постоянно. Вспомните стоимость 95-го "бенза" 20 лет назад - 50 центов.
Статья отлично подчеркивает, насколько сложной стала ситуация для малых транспортных предприятий в Европе. Рост цен на топливо действительно оказывает сильное давление на бизнес, и это не только о том, чтобы заправить грузовик. Это затрагивает всю цепочку поставок, где каждое повышение цен на топливо может стать последней каплей для компаний, работающих на грани рентабельности. Это похоже на то, как в авиационной отрасли, где колебания цен на авиационное топливо могут серьезно повлиять на прибыль авиакомпаний. В результате, как это происходит и в авиации, малые транспортные компании вынуждены искать пути оптимизации расходов или даже прекращать свою деятельность. Особенно это заметно в Восточной Европе, где компании уже работают с минимальными маржами и не могут себе позволить дополнительные затраты. Стоит также отметить, что недостаток квалифицированных водителей добавляет масла в огонь, создавая еще больше препятствий для выхода из кризиса. Кадровый дефицит, как и в случае с IT-сектором, усугубляет ситуацию, делая бизнес менее устойчивым к внешним шокам.
Удивительно, что даже при экономическом росте в странах ЕС, транспортная отрасль испытывает такие трудности. Рост цен на нефть и курс доллара действительно больно бьют по компаниям. Это напоминает ситуацию в сельском хозяйстве, где даже при хорошем урожае фермеры могут оставаться в убытке из-за высоких затрат на топливо и технику.
Ситуация с задержками платежей в транспортной отрасли просто ужасная! Почти пять месяцев ждать возврата средств — это неприемлемо для малого бизнеса. В других сферах услуг, например, в строительстве, сроки ожидания значительнее меньше. Это показывает, насколько транспортные компании уязвимы в нынешней экономической ситуации.