Пандемия в интересах прогресса
В Калифорнии открывается бесконтактная доставка товаров первой необходимости. Во время вспышки коронавируса в Калифорнии впервые было разрешено использование автономных транспортных средств Nuro.
В апреле власти США разрешили компании Nuro, специализирующейся на производстве автономных транспортных средств, использовать два беспилотных грузовика в девяти городах штата на открытых дорогах. Это разрешение соответствует лицензии Национального управления безопасности дорожного движения на внедрение полностью автономного средства, которую компания Nuro успела оформить в прошлом году.
Пандемия Covid-19 усилила необходимость бесконтактной доставки. Беспилотный автопарк грузовиков оказался максимально адаптированным для изменения техники вождения и перевозки товаров первой необходимости, обеспечивая безопасное пребывание людей дома.
Эксперименты с автономными транспортными средствами Nuro проводит два последних года. Но этого всё же недостаточно. Производитель признаёт, что беспилотные технологии еще недостаточно развиты, чтобы полностью обходиться без человеческого фактора.
Когда условия станут более благоприятными и пандемия Covid-19 отступит, Nuro планирует разместить первые автомобили в южной стороне залива Сан-Франциско. Они будут применяться для поставки продукции, произведёнными местными компаниями. Затем компания намерена расширить услуги доставки беспилотными грузовиками по всему штату Калифорнии.
Бесконтактная доставка продуктов питания в России возможна лишь компанией «Яндекс». Ровно год назад руководитель известной транснациональной компании Аркадий Волож заявил на конференции YaC 2019, прошедшей 23 мая в Москве о возможности городских перевозок грузов беспилотными автомобилями.
В настоящее время сложилась, как это ни горько осознавать, действительно наиболее благоприятная ситуация для подобных услуг. Безлюдные московские улицы снижают вероятность возникновения аварий. Улучшается возможность отслеживания автономного транспортного средства. Безусловно присутствует эффект высокой надёжности, когда техника заменяет человека, исключая опасность передачи вируса.
- При торможении сильно дергает
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Экспертиза грузовика
- Пандемия в интересах прогресса
Так прогресс частенько делал скачки именно во время катаклизмов. Прогрессу и техническому развитию глобальные способствуют войны, острые противостояния с кем-либо или чем-либо... Только, чтобы теперешняя эпидемия подтолкнула развитие беспилотного транспорта, она должна ещё усугубиться и продлиться довольно долго. Лучше уж было бы отложить этот т. н. технологический рывок, чем так:0
Сложные условия заставляют быстрее принимать решения о применении различных технических средств, использование которых затянулось бы без пандемии и связанных с ними запретов.
Казалось, что беспилотные грузовики ещё долго не будут ездить по дорогам мира. Но пандемия коронавируса значительно ускорила этот процесс. Уже не только в Калифорнии, но даже в Москве бесконтактная доставка продуктов возможна стала компанией Яндекс.
Беда бедой, но технологии правда двигаются. Правда, не знаю через сколько это все дойдёт до России...
Вот сейчас самое благоприятное время для перевозки грузов беспилотными автомобилями во всем мире. Заодно и тестирование пройдут на безопасность и функционал.
Тестировать и тестировать еще такую технику. Это пока единственное условие, которое препятствует широкому внедрению АТС. То, что такая доставка будет дешевле я не сомневаюсь, но с безопасностью шутки плохи. Лучше быть уверенными на 99% в их безобидности.
Впечатляет, как быстро развивается технология автономных транспортных средств, и Nuro в этом плане, кажется, делает уверенные шаги вперед. Конечно, пандемия стала катализатором для ускоренного внедрения подобных решений, но даже если оставить в стороне текущую ситуацию, перспективы бесконтактной доставки выглядят многообещающе. Возможность получить товары первой необходимости без личного контакта с курьером не только снижает риск передачи вируса, но и значительно упрощает процесс доставки. Вспомним, как Amazon экспериментировал с дронами для доставки, и хотя это направление еще не получило массового распространения, аналогия очевидна: автономные системы продолжают проникать в нашу повседневную жизнь. Что касается Nuro, они сами признают, что технологии еще не полностью готовы заменить человеческий фактор. Это честное признание, и оно вселяет доверие к компании, поскольку показывает, что они осознают свои ограничения и продолжают работать над улучшением. Интересно будет посмотреть, как они будут справляться с проблемами, связанными с безопасностью и интеграцией на более загруженные дороги, например, в крупных городах. Думаю, что опыт Калифорнии может стать важным уроком и для других регионов, готовящихся к подобным экспериментам.
Nuro делает важный шаг вперед, особенно в условиях пандемии. Автономные грузовики могут значительно улучшить логистику и минимизировать риски для здоровья. Но, конечно, нужно внимательно следить за безопасностью и надежностью таких систем.
Интересно, как Nuro сравнивается с Яндексом в России. Оба используют беспилотные технологии для доставки, но в разных условиях. В Москве, например, отсутствие пробок во время карантина сыграло на руку тестированию. Посмотрим, как это будет развиваться дальше.