Система распознавания объектов – чем она примечательна?
Разработан НАМИ проект стандарта «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры. Общие технические требования и методы испытаний». Данный проект примут в конце октября нынешнего года. Речь идет о системе распознавания дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Такой системой безопасности в ближайшем будущем будут оснащаться выпускаемые автомобили в России.
Основой распознания объектов инфраструктуры станет оптический датчик. Система предложит автолюбителям в основном скромные возможности. К примеру, заявленная дальность распознания от 30 до 100 метров. При этом максимальная скорость ТС до 150 км/ч.
Стандарт не распространяется на распознание сигналов светодиодных светофоров и изображений дорожных знаков, транслируемых на придорожных электронных табло, которые находятся на информационных щитах или на проезжей части. Таким образом, система не работает с современными объектами транспортной инфраструктуры.
С другой стороны,новая система безопасности способна выявлять грубые нарушения водителя по движению, которые не соответствуют требованиям проезжающих дорожных знаков, дорожной разметки и сигналов светофора. К тому же система будет запоминать о грубых нарушениях водителя. Возможно, это станет самым главным в данной системе. На данный момент неизвестно, станет ли установка данного оборудования обязательным. В противном случае для производителей автомобилей в России это станет «сюрпризом».
Согласно данным Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов за первые два месяца 2020 года составили 4,75 тыс. ед., это на 20,3% больше результата АППГ. Лидером продаж стал Schmitz Cargobull с результатом 0,55 тыс. ед. Следующими лидерами рынка стали Тонар и НЕФАЗ. В основном отмечен рост продаж у всех брендов, за исключением Kaessbohrer и ЧМЗАП. Что касается продукции ЧМЗАП, то ее спрос остался на уровне прошлого года, а вот на турецкую технику спрос упал на 5,9%.
На российском рынке за первые два месяца текущего года самыми востребованными стали самосвальные прицепы. Следующими по востребованности продаж стали цистерны и тентованные полуприцепы.
- Чип для госномера автомобиля
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Система ГЛОНАСС для транспортного контроля отключит зажигание на ходу
- Меры безопасности для водителя при грузоперевозках
- Система распознавания объектов – чем она примечательна?
- Как водительский опыт влияет на безопасное вождение автомобиля
- Инновации в автомобильной индустрии. Технологии комфорта и безопасности
Нет проблем в том, что система не претендует на большую функциональность. Главное, чтобы система безопасности работала надежно, а дополнительные возможности можно добавить со временем.
Для большинства законопослушных водителей такая система будет только в помощь, быстрое обнаружение знака и сигнал об этом станет дополнительным фактором для повышения безопасности на дорогах и полюсом к внимательности при вождении.
Здорово, что система так сильно продвигается , самое важное чтобы все соблюдали и не нарушали правила дорожного движения, а так для водителей это очень хорошая новость!
Честно говоря, введение нового стандарта для систем распознавания объектов инфраструктуры — это шаг вперед для российских автомобилей, хотя и с ограничениями. Конечно, дальность распознавания в 30-100 метров может показаться недостаточной, особенно если сравнивать с передовыми системами в зарубежных моделях, которые могут похвастаться более высокими показателями. Однако, учитывая, что это только начало, есть надежда, что со временем технологии улучшатся. Особенно важно, что система будет фиксировать грубые нарушения, что может побудить водителей быть более внимательными на дорогах. Хотя остаётся вопрос, насколько это будет обязательным для производителей. Если вспомнить опыт международного рынка, где подобные системы становятся стандартом, то рано или поздно это произойдет и у нас. Пока что остаётся открытым вопрос, как данная инициатива отразится на стоимости автомобилей и как её воспримут сами автолюбители. Интересно также, как это повлияет на рынок прицепов: возможно, нововведения коснутся и их. В любом случае, развитие технологий безопасности — это всегда плюс, и я надеюсь, что производители учтут все нюансы для удобства и безопасности водителей.
Система распознавания объектов инфраструктуры, конечно, необходима, но почему не учли светодиодные светофоры и электронные табло? Это же уже неотъемлемая часть современного города! Надеюсь, в будущем эти моменты дополнят.
Идея фиксировать грубые нарушения кажется интересной, но как это отразится на водителях? Если это станет обязательным, то может вызвать недовольство. Но с другой стороны, это может повысить безопасность на дорогах, что очень важно.