Пассажиров авиакомпаний ждет повышение стоимости билетов
На аэропорты, входящие в состав Московского авиационного узла (МАУ), будет наложен инфраструктурный сбор.
По информации «Коммерсант», такой выход предложен авиационным компаниям Внуково, Шереметьево и Домодедово в связи с катастрофической нехваткой средств на развитие и содержание аэродромной инфраструктуры.
Механизм финансирования прост. Компании объединяются для создания общего фонда, в который поступают собранные средства. Объём сбора будет зависеть из расчёта за одного пассажира авиакомпании или за одну единицу МВМ – максимальной взлётной массы.
Авторы идеи не забыли привязать размер нового сбора к инфляции. При распределении средств будут учитываться потребности авиационной компании. Основными показателями является пассажиропоток, а также наличие и состояние аэродромной инфраструктуры.
Необходимость дополнительного финансирования назрела давно. Не было только принято окончательное решение о его источнике. В настоящее время, вероятно, деньги есть только у пассажиров – потенциальных клиентов московских авиакомпаний. Сомнений нет – новый сбор непременно увеличит стоимость билета.
Пока участника МАУ не дают официальных комментариев. Однако Домодедово «проговорился», что организация сбора обойдётся пассажирам дешевле, нежели привлечение к решению этой проблемы кредитных средств. В фазе обсуждения решается вопрос о создании трёх индивидуальных фондов для каждого аэропорта или одного совместного для всех участников МАУ. В том случае, если решение будет принято в пользу второго варианта, необходимо разработать концессионное соглашение, регулирующее условия применения финансовых средств.
Эксперты уже прикинули потребности аэропортов. Домодедово нуждается в 67 млрд рублей, Шереметьево намерен получить 27 млрд, у Внуково «аппетиты» скромнее – всего 10 млрд рублей. При подсчёте суммы единого сбора был принят во внимание размер НДС: от 0 до 10%. Исходя из этого Шереметьево и Внуково покроют свои расходы. Возможная помощь фонда составит до 50 и 16 млрд рублей соответственно. А вот аэропорт Домодедово окажется в наихудшем положении. Он сможет рассчитывать лишь на 43 млрд рублей.
Для реализации столь далеко идущих планов потребуется изменение законодательства. От того, насколько быстро сработает Госдума станет известно о степени заинтересованности представителей политической элиты в решении данного вопроса.
- Телега для перевозки
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Пассажиров авиакомпаний ждет повышение стоимости билетов
Вот к чему не нужно нам привыкать так это к повышению сборов и пошлин и цен, кому то что то нужно, а оплачивает все реальный потребитель
Если это действительно будет инфраструктурный сбор, то ничего плохого в повышение стоимости билетов нет. Большинство людей поддерживают развитие предприятий и обновление инфраструктуры. Но если деньги пойдут не известно куда, то с этим надо бороться.
Опять повышение цен(! Когда-нибудь появится, интересно, сообщение, что хоть что-то подешевело? "Новый сбор непременно увеличит стоимость билета", естественно, а это в свою очередь может уменьшить пассажиропоток. Люди сто раз подумают, стоит ли им лететь за такие деньги.
Интересное решение с введением инфраструктурного сбора. Конечно, это неизбежно скажется на увеличении стоимости билетов, и пассажиры, скорее всего, не будут в восторге. Но если взглянуть на это с другой стороны, то вложения в аэродромную инфраструктуру – это инвестиции в безопасность и комфорт авиаперелетов, что в конечном итоге может привлечь больше пассажиров. Аналогичные шаги уже предпринимались в других странах, например, в Германии, где аэропорты также вводили подобные сборы для модернизации своих объектов. Важно, чтобы распределение средств было максимально прозрачным и обеспечивало реальное улучшение условий. Если вспомнить опыт Франкфуртского аэропорта, то там создание подобного фонда позволило значительно улучшить качество обслуживания. Важно, чтобы и в московском узле не остановились на полпути и сделали всё для того, чтобы каждый вложенный рубль работал на результат. Конечно, сейчас многое зависит от законодательных органов и их скорости принятия необходимых поправок. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на конкурентоспособность московских аэропортов в сравнении с другими крупными хабами, такими как Хитроу или Шарль-де-Голль. В любом случае, пассажирам важно знать, что их деньги идут на конкретные улучшения, а не просто "оседают" где-то в системе.
Похоже, что новый сбор – это последняя надежда на модернизацию аэропортов. Но как быть с тем, что пассажиры и так уже платят немалые деньги за билеты? Надеюсь, это решение действительно оправдает себя.
Хорошо, что задумываются о развитии инфраструктуры, но не станет ли это сбором, который просто увеличит расходы без реальных изменений? Важно, чтобы все было максимально прозрачно и эффективно.