Пассажиров из «черного списка» не пустят в самолет в течение года даже с билетами на руках
Начали действовать поправки в Воздушный кодекс, которые дают право авиакомпаниям в России в течение года не пускать на борт пассажиров, которые попали в "черные списки". Российским авиаперевозчикам дали возможность совершенно легально вести реестры авиадебоширов. Однако перевозчики не смогут делиться списками друг с другом согласно закону о персональных данных.
Так у дебоширов появляется возможность летать на самолете, только уже других авиакомпаний. Также дебошир может воспользоваться услугами перевозчика при наличии документов, которые подтверждают особые обстоятельства, такие как смерть близкого человека. Решение о внесении пассажира в «черный список» будет принимать авиакомпания после судебного решения по итогам хулиганства на борту самолета. Авиакомпания может этого не делать, а только ограничиться взысканием средств за вынужденную посадку по вине пассажира, если она была. Авиадебоширу придет заказное письмо с уведомлением о том, что он включен в реестр.
Таким образом пассажиру из «черного списка» будет отказано в перевозках. Стоит отметить, что авиадебошира даже с приобретенным ранее билетом не пустят на борт самолета. Он не сможет пройти регистрацию на рейс. О недействительности купленных билетов дебошира должен предупредить перевозчик в своем уведомлении о включении в реестр. Авиакомпания должна также уточнить процедуру возврата денег даже при случае невозврата. На данный момент авиакомпании рассматривают процедуру возврата в данных случаях с авиадебоширами.
Человек, получивший уведомление о включении в реестр, покупая билет у турфирмы, обязан узнать, что он летит авиакомпанией, у которой он не числится в списке дебоширов, так как туроператор за продажу билетов авиадебоширам никакой ответственности не несет. Ни у туроператоров, ни у международных систем бронирования нет данных о «черных списках».
Также в «черный список» могут попасть и хулиганы, ослепляющие пилотов лазерными указками. Например, если человек баловался с земли лазерной указкой, то авиакомпания за такое хулиганство имеет право отказать ему в перевозках. Такие поправки в Воздушный кодекс должны значительно обезопасить полет и сделать времяпровождение на борту лайнера максимально безопасным. Ведь никому не нравится, если из-за какого-то неадекватного пассажира приходится задерживать рейс или делать посадку в незапланированном месте.
- Таможенники высадили пассажира!!!
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Пассажиров из «черного списка» не пустят в самолет в течение года даже с билетами на руках
Правильно, потому что лояльное отношение к таким хулиганам, оборачивается неудобствами для всех участников перелета. А зная, что будут приняты меры, и дебоширы будут вести себя приличнее.
Зная насколько наши суды коррумпированы можно предположить, что черносписочники смогут откупиться и дальше вести себя как и прежде, безнаказанно подвергая опасности других пассажиров.
"Черный список" будет существенным наказанием для тех, кто часто совершает перелеты. Хотя этих мер может быть и недостаточно, если злостный авиадебошир может воспользоваться услугами других авиакомпаний.
В Европе за баловство лазерными указками вблизи аэропорта, меры намного жестче. Там штрафуют на крупную сумму или в тюрьму садят, так как такие указки приравниваются к оружию. У нас же хулигану, просто откажут в перевозке на год. Сомневаюсь, что они пользуются услугами авиакомпаний.
На мой взгляд, введение поправок в Воздушный кодекс — действительно важный шаг для повышения безопасности полетов. Подобная практика уже давно используется в других странах, например, в США и Великобритании, и дает ощутимые результаты. Наличие черных списков позволяет авиакомпаниям более эффективно управлять рисками, связанными с поведением пассажиров. Конечно, ограничение на обмен информацией между перевозчиками может показаться недостатком, однако это необходимо для защиты персональных данных. По сути, это компромисс между безопасностью и конфиденциальностью. Интересно, что авиакомпании теперь обязаны уведомлять пассажиров о включении в черный список, что добавляет прозрачности в этот процесс. Возможно, это станет стимулом для людей вести себя более ответственно на борту. Однако, мне кажется, что кроме ограничений, стоит также уделить внимание профилактике и обучению пассажиров правильному поведению в самолете. Информационные кампании или ролики перед полетом могли бы помочь в этом. В целом, я поддерживаю эти изменения и надеюсь, что они приведут к более комфортным и безопасным полетам для всех.
Интересно, что даже лазерные хулиганы теперь могут попасть в черный список. Это действительно шаг вперед в обеспечении безопасности полетов. Надеюсь, такие меры помогут избежать неприятных инцидентов в будущем.
Эти изменения в Воздушном кодексе напоминают мне систему контроля за пассажирами в других странах. Очень радует, что Россия идет по пути повышения безопасности на борту. Надеюсь, это уменьшит количество инцидентов.