В СЗФО грузоперевозчиков ожидают новые штрафы
Грузоперевозчикам остается теперь только шутить, хотя в августе будет не до шуток. В это время начнут работу автоматические пункты весового контроля, и штрафов в этом случае можно будет избежать, только если начать возить щебенку на «ГАЗелях». Эксперты уже посчитали – предполагаемый объем штрафов поступит из сферы грузоперевозок Санкт-Петербурга свыше 20 миллиардов рублей за год.
В Санкт-Петербурге нагрузка на одну ось тягача не должна быть выше 10 тонн, в других регионов эта величина зависит от типа дороги, законодательства в регионе и параметров грузовой машины. И эти нормы постановления правительства грузоперевозчики оценят в полной мере в конце лета – штраф за превышение нагрузки составляет до полумиллиона рублей. Пока такие штрафы платят те невезунчики, которых ГИБДД привлекло к проверке, поймав на дороге. В Санкт-Петербурге будет установлено около 70 пунктов автоматического контроля, и штрафы будут выписываться автоматически и присылаться нарушителям по почте. Пока же письма счастья приходят тем, кто превысил скорость на дороге.
Произведем подсчет – в Петербурге около 4 тысяч тяжелых самосвалов, и на каждого будет приходить по одному штрафу в месяц. Несложно подсчитать, что прибыль бюджету составит 24 миллиарда рублей. Правда, из какого кармана будут платить перевозчики огромные штрафы, история умалчивает. Нужно еще иметь в виду, что по дорогам Санкт-Петербурга будут проезжать дальнобойщики из других регионов, и в итоге казна города должна пополняться не по дням, а по часам. Перевозчики не питают на этот счет иллюзий – если даже загрузить кузов самосвала на 30 %, то при торможении груз (щебенка, например), может сместиться и нагрузка на другую ось будет превышена.
Директор некоммерческого партнерства "Ассоциация "Дормост" Кирилл Иванов мрачно прокомментировал данную ситуацию – «Нам запрещено нагружать грузовики под характеристики, которые существуют, и заставляют подгонять грузовики под характеристики, которые существуют у дорожной сети». Но 5-8 лет назад грузоперевозчики закупили 5-осные тоннары, и теперь благодаря введению новых правил их нужно возить полупустыми. Либо их продавать, но при сложившейся ситуации их вряд ли кто будет покупать. Если же поменять тяжелые самосвалы на Газели, то тогда вместо одной машины на дорогах должны появиться 8 Газелей. Но вот вопрос - понравится ли это другим участникам движения?
Существующее законодательство в конце концов приведет к тому, что крупные перевозчики обанкротятся. Все дело в том, что мелкие перевозчики платят штрафы до 2500 – 5000 рублей, а крупным грузоперевозчикам придется заплатить до полумиллиона рублей. Казалось бы, все верно, но этот подход не подойдет для России. Мелкие перевозчики могут обойти пункты весового контроля, а вот крупные нет – у них путевки, километраж и так далее. К тому же мелкие перевозчики могут перерегистрировать грузовики на физических лиц, так как им грозят штрафы гораздо меньше. Перспектива не очень радужная, и перевозчики крайне недовольны такой ситуацией.
- Москва Санкт-Петербург Тверь Тверская область
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Маршрут Москва-Санкт-Петербург
- Газель для грузоперевозок
- Как перевести вещи с Волгограда до Санкт-Петербурга
- В СЗФО грузоперевозчиков ожидают новые штрафы
- Итоги третьего года системы «Платон»: вопросы остались
С перегрузом надо бороться, ведь сейчас грузовики и тягачи фигачут по полной. Вместо положеных 20 тонн, загружают все 25. Страдают от этого простые автолюбители, которые зимой стоят на подгорках. Так как очередной перегруз не может взобраться на гору. Главное, чтоб честные перевозчики не пострадали.
Да это новшество конечно ни к чему хорошему не приведет, только пополнение казны увеличится, а пострадают перевозчики. так как на них ляжет больше проблем.
Чем больше штрафов, тем выше цены на товары. Нужно понимать, что это дополнительный налог для потребителей и он коснется всех, не только грузоперевозчиков. Конечно контролировать вес грузов нужно, иначе все дороги попортятся, но не путем введения новых поборов.
Честно говоря, ситуация с автоматическими пунктами весового контроля вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, понятно, что нужно следить за состоянием дорог и перегрузка может серьезно их повредить. Но с другой стороны, такие меры могут сильно ударить по карманам перевозчиков. Вспоминается ситуация с введением тахографов в Европе, когда многие компании тоже были в шоке от новых требований. Правда, со временем адаптировались. Однако в России ситуация немного иная, и такие серьезные штрафы могут обернуться большими проблемами для бизнеса. Особенно это касается крупных перевозчиков, которые не могут просто так обойти систему. Если же говорить о мелких игроках, то они, как всегда, найдут лазейки. Интересно, как это скажется на стоимости грузоперевозок и, соответственно, на конечных потребителях. Ведь не секрет, что все дополнительные расходы перевозчики стараются переложить на клиентов. В общем, ситуация непростая, и думаю, что она потребует серьезного пересмотра подхода к регулированию в этой сфере. Надеюсь, что власти все же учтут все нюансы и постараются найти компромисс, который устроит всех участников процесса. В противном случае, дорожная сеть может оказаться под ударом, а сами перевозчики — на грани выживания. Интересно, как такие меры повлияют на рынок в целом и какие еще сюрпризы нас могут ожидать в будущем.
Интересно, как введение таких мер скажется на малом бизнесе. Ведь для мелких перевозчиков это может стать настоящим вызовом. Похоже, что рынок грузоперевозок ждет серьезная трансформация, и не факт, что она пройдет безболезненно для всех участников.
Ситуация с введением автоматического контроля веса в Санкт-Петербурге напоминает мне историю с платонами. На бумаге все выглядит логично, но на практике возникают куча нюансов. Перевозчики точно не в восторге от таких изменений, особенно с учетом серьезных штрафов.