Пассажиры общественного транспорта получили Дуобус
На дорогах Москвы пройдут испытания троллейбуса, оснащённого дизель-генераторным оборудованием. Его производитель – белорусское предприятие Белкоммунмаш.
Новое решение, предназначенное для мегаполисов с высоким уровнем пассажиропотока, получило название дуобус. Машина уже начала курсировать в направлении Садового кольца по маршруту «Б».
Разработки нового вида пассажирского транспорта велись белорусскими специалистами совместно с компанией «Stadler Rail AG». Идея заключалась в создании принципиально новой техники, запуск которой может осуществляться как от электрического оборудования, так и от дизельного мотора. Результатом этой работы стала принципиально новая модель трёхосного троллейбуса 43303А VITOVT MAX DUO, выполненного на сочленённой раме.
Дуобус оснащён дизельным двигателем Iveco, мощность которого составляет 150 л. с. Мотор является составной частью дизель-генераторной установки Kirsch. Данная конструкция подаёт электрическую энергию для тягового электродвигателя, разработанного компанией Scoda. Данный режим поступательной энергии позволяет технике двигаться со скоростью 50 км/час.
Разработчики предусмотрели запуск «Витовта» и от традиционной контактной сети. Для этого предназначены уникальные штангоуловители, которые устанавливаются на троллейбус нового поколения автономно, без участия водителя. При таком способе движения скорость дуобуса возрастает ещё на 10 км/ч.
Предварительные тестовые испытания уже проводились в Санкт-Петербурге. В отличие от питерских коллег, Мосгортранс настроен на длительную, круглогодичную эксплуатацию нового вида общественного транспорта.
В случае успешных результатов, правительство Москвы готово приобрести несколько единиц дуобусов VITOVT MAX DUO. Преимуществом его является не только экологическая безопасность. Машина является уникальной и по своему дизайну: обтекаемые внешние формы с большой площадью остекления.
Троллейбус вполне способен украсить городские улицы. Мобильность VITOVT MAX DUO и его практичность объясняется высокой вместительности – на 153 пассажира, а также особенностью конструкции – низкоуровневая «гармошка», длина которой составляет 18, 75 м.
Что-то новое! Мощность впечатляет, думаю эта техника будет высокоскоростной, все новое-хорошее.
Красиво, спору нет, но вот практично ли для всей страны? Мне кажется, на Дальнем Востоке такая техника себя не смогла бы показать из-за особенностей климата.
Лариса, тестовые испытания позволяют выявить недостатки нового транспорта. Но впечатление, что разработчики дуобуса постарались.
Мне кажется, что внедрение дуобусов в Москве — это шаг в правильном направлении. Это решение может стать отличной альтернативой для городов с плотным трафиком и насыщенным пассажиропотоком. Возникает ассоциация с гибридными автобусами, которые уже давно работают в крупных европейских городах, таких как Берлин и Париж. Важно, что здесь мы видим не только заботу об экологии, но и практичный подход к мобильности: возможность переключаться между дизельным и электрическим режимами позволяет дуобусу быть более гибким в условиях мегаполиса. Интересно, что VITOVT MAX DUO способен двигаться на электротяге со скоростью 60 км/ч, что делает его конкурентоспособным среди других видов общественного транспорта. Еще одним плюсом является вместимость — 153 пассажира. Это действительно внушительно, особенно если вспомнить о частых жалобах на переполненность транспорта в час пик. Конечно, предстоит ещё много работы по адаптации этой технологии к условиям Москвы, но если испытания пройдут успешно, это может стать началом новой эры городских перевозок. Важно, чтобы такие проекты получали поддержку не только со стороны правительства, но и среди горожан, ведь именно от их принятия зависит успех нововведений. Надеюсь, что VITOVT MAX DUO станет не просто экспериментом, а частью привычной городской среды.
Появление дуобусов в Москве — это определённо интересное новшество. Они сочетают в себе преимущества троллейбусов и дизельных автобусов. Если всё пройдет успешно, это может стать реальной альтернативой для многих маршрутов в городе.
Здорово видеть, что Москва тестирует такие инновации. Дуобусы — это отличное решение для мегаполисов, которые стремятся к экологической устойчивости. Сравнивая с троллейбусами старого образца, этот транспорт явно выигрывает по многим параметрам.