Международные грузоперевозки в Турцию под контролем
На протяжении июня 2016 года действует запрет турецких властей на безвизовый проезд турецкой границы российскими большегрузами.
Такие действия Анкары вполне предсказуемы. Она не скрывает, что данная позиция вызвана ужесточением таможенного контроля России по отношению к качеству турецких товаров.
Причём российские санкции Россия ввела в начале текущего года, когда был ограничен въезд турецких граждан. Учитывая столь замедленную реакцию, можно сделать вывод о желании Анкары локализовать конфликт, вызванный уничтожением российского бомбардировщика Су-24. Турецкая сторона открыто выразила желание о необходимости нормализации двухсторонних отношений и к возврату, в частности, к безвизовому режиму.
Москва продолжает открыто обвинять Турцию в поддержке ИГИЛ – организации, запрещённой на территории РФ, и при этом не собирается отступать от своих требований. Большая вероятность, что в данной ситуации бизнес-интересы перевозчиков будут принесены в жертву. Введение жёстких мер таможенного контроля препятствует развитию торговых отношений. Отлаженная сеть международных грузоперевозок автомобильным транспортом требует корректировки.
Введение визового режима, возможно, не затронет всё систему кардинально, но материальные расходы сверх обычного обеспечены в режиме усиления таможенного контроля. Кроме того, увеличивается длительность прохождения традиционного маршрута.
Минтранс не высказывает по этому поводу особого беспокойства. Хотя причина всё же имеется. В ответ на передачу ведомством турецкой стороне двух тысяч бланков разрешений на текущий год Анкара никаких встречных действий не предприняла.
В настоящее время турецкие и российские перевозчики выполняют рейсы согласно разрешениям ЕКМТ – Межправительственной организации Европейской конференции министров транспорта. Данная мера носит временный характер. Поэтому ситуация с международными грузоперевозками в Турцию может усложниться в самое ближайшее время.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- Международные грузоперевозки в Турцию под контролем
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Крым вовлекается в международную торговлю
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Ужасная ситуация которая сложилась и продолжает оставаться между нашими государствами, конечно для экономики нашей и не плохо средства не улетают за границу, но вот не видно уменьшения цен на нашем рынке.
Проблемы, разноречия и обвинения надо решать умным дипломатическим путем, а не заострять еще больше ситуацию разными санкциями. Кому санкции выгодны из этих двух стран?
Одно цепляется за другое, понятно, что РФ не уступит своим принципам, и это правильно. Конечно, жаль, что страдают некоторые сферы, но что поделать, иногда нужно чем-то жертвовать. Но я верю что все эти меры приняты во избежание негативных последствий и надеюсь что ситуация со временем выровняется.
Знаете, мне кажется, ситуация с запретом на безвизовый проезд для российских грузовиков в Турцию — это классический пример того, как политические конфликты могут влиять на бизнес. Похожая ситуация была несколько лет назад, когда Россия и Польша не могли договориться о разрешениях на грузоперевозки, и это серьёзно осложнило логистические цепочки. В данном случае, конечно, турецкие власти решили действовать в ответ на ужесточение российского таможенного контроля. Это напоминает шахматную партию, где каждый ход продуман, но в итоге страдают обе стороны. Понятно, что Турция хочет нормализации отношений, но пока стороны не достигли консенсуса, перевозчики вынуждены искать обходные пути. Это может привести к увеличению логистических затрат и задержкам в поставках. С учётом того, что Минтранс не высказывает особого беспокойства, можно предположить, что ситуация может затянуться. В любом случае, если визовый режим будет введён, это увеличит административные расходы и время на оформление документов, что в свою очередь отразится на конечной стоимости товаров. Временное использование разрешений ЕКМТ — это лишь краткосрочное решение, и мне интересно, как долго оно продержится, прежде чем ситуация потребует более серьёзных изменений. Для перевозчиков это время неопределённости — как ходьба по минному полю, где каждый шаг может привести к новым сложностям.
Сложившаяся ситуация с турецкими грузоперевозками — это как дежавю. Подобное уже было, когда Польша и Россия не могли договориться. Такие конфликты показывают, насколько важно иметь резервные маршруты и планы на случай неожиданных политических решений. В любом случае, перевозчикам придётся приспосабливаться к новым условиям.
Ситуация с Турцией и Россией напоминает мне о том, как политическая напряжённость может резко изменить условия бизнеса. Это не что иное, как очередное напоминание о том, что в международной торговле политики и экономические интересы всегда идут рука об руку. Надеюсь, что решение будет найдено без серьёзных последствий для логистики.