Перевозчики не готовы покупать новую технику
Сейчас в стране работает 6,7 миллионов грузовых машин, большая часть из них - российского производства. Средний возраст авто – 24 года, а пробег приближается к отметке в миллион километров. На втором месте находятся европейские машины, а на третьем – китайские.
Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин к отечественным машинам также отнес МАЗ, назвав производителя условно-российским. Чиновник вспоминает, как, начиная с 2010 года, китайские производители пытались попасть на российский рынок, но качество хромало, и техника оказалась невостребованной. Сейчас качество заметно выросло, но тот же популярный Sitrak не может на равных конкурировать с немецкими или шведскими автомобилями. Даже в нынешних условиях, когда западный грузовик стоит дороже в среднем на 5-7 миллионов, он выгоднее китайского, ведь немало уходит на ремонт, запчастей на китайскую технику нет, а простой – это убытки.
«Наблюдаем тенденцию, когда предприниматели перестали покупать новые машины. Сегодня обновить автопарк могут только крупные игроки. Те, у кого финансовые возможности ниже, наоборот, избавляются от новой техники, купленной в лизинг еще летом перед повышением тарифов на утилизационный сбор. А цифры очень внушительные: с октября по декабрь прошлого года вернули почти 18 тысяч купленных в лизинг авто. Многие собираются уходить с рынка из-за налоговой нагрузки, утильсбора, стоимости топлива и десятков других неблагоприятных факторов. Предприниматели жалуются еще и на то, что в условиях кризиса удлинилась цепочка между поставщиком и перевозчиком, и последним достаются копейки», – говорит господин Матягин.
У главы транспортной компании «ОптимаЛог» Георгия Властопуло картина складывается намного позитивнее. Он напоминает, что грузы возятся не только автомобилями, поэтому в целом отрасли ничего не угрожает. Кроме того, Властопуло считает, что в 2025 году роста не будет из-за сложной геополитической ситуации, и новая техника бизнесу особо не потребуется.
«Автомобильные грузоперевозки наряду с контейнерными показывают рост на протяжении последних десяти лет. А вот объем перевозок железнодорожным и морским транспортом падал, но скоро ситуация изменится, ведь переориентация на Восток – это большие расстояния, и здесь не всегда удобно работать грузовиками. Кроме того, по сравнению с 2023 годом, в прошлом товарный импорт из Китая не продемонстрировал заметного роста. В этом году при деградации международных отношений не стоит рассчитывать на то, что ситуация улучшится, скорее всего, она даже ухудшится. Поэтому считаю, что снижение продаж новых грузовиков – нормальное явление», – говорит Георгий Властопуло.
Данные «Автостата» показывают, что продажи новых грузовых машин в 2024 году продемонстрировали снижение на 18,9 процентов. Лидерами остаются китайские Sitrak и Shakman, а также российский КамАЗ. Большинство экспертов уверены в том, что в этом году число новых проданных авто будет еще ниже.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Работа перевозчика не женская работа?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- В Барнауле общественный транспорт находится в тяжелейшем положении
- Покупка грузового автомобиля в рассрочку
- Услуги диспетчера грузоперевозок: как организовать бизнес по перевозке грузов?