В Барнауле общественный транспорт находится в тяжелейшем положении
В Барнауле общественный транспорт находится в тяжелом положении, но местные власти не готовы к принятию серьезным мер, которые бы исправили создавшуюся ситуацию. Не рады такому положению дел ни пассажиры, ни перевозчики. Кризис пассажирских перевозок вызван некорректной тарифной политикой властей. В ноябре перевозчики Барнаула заявили властям о том, что нужно повысить тарифы. Местная власть подняла тарифы, но они экономического обоснования не получили. С 1 января проезд в маршрутках будет 20-25 рублей, но этого недостаточно. Если плату за проезд оставить в таком виде, в каком она принята, то тогда город ожидает в Новом году транспортный коллапс.
На сегодня экономически обоснованная плата за проезд должна составлять 35 рублей. Это в том случае, если местная власть решит повысить тарифы за счет горожен. Еще один нюанс - оператор системы электронных проездных перечисляет деньги перевозчикам в конце следующего месяца. А перевозчику нужны деньги сейчас - на запчасти, на топливо и т.д. И прибавки хвати всего лишь на ГСМ, которое дорожает. То есть прибыль у перевозчиков не увеличится, зарплата тоже, а уж про запчасти и говорить не приходится.
Власть, правда, такие тарифы просчитала, но по реально подтвержденным расходам. А ведь еще нужна резина, запчасти, которые не всегда можно подтвердить чеками – некоторые запчасти покупаются на рынке с рук. На сегодняшний момент 80 % автобусов подлежат списанию. Осуществлять услуги пассажирских перевозок в Барнауле на подобной технике уже нельзя. Но вот беда - на новые автобусы у перевозчиков просто нет денег.
Крупнейший перевозчик «БарнаулПассажирТранс» (БПТ) уже много лет судится с администрацией. Та хочет взыскать у предприятия деньги за аренду, а перевозчик - компенсацию за перевозку пассажиров. Льготный проездной для пенсионера стоит 460 рублей, а его себестоимость – 1 тысяча рублей. Итого БПТ в месяц теряет 600 тысяч рублей.
Срочно необходимы экстренные меры для того, чтобы в городе полноценно функционировала система общественного транспорта. В противном случае придется искать поддержки у региональных властей. Власти же должны объяснить барнаульцам, почему дорожает проезд.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Энергосберегающие пригородные поезда в Алтайском крае
- В Барнауле общественный транспорт находится в тяжелейшем положении
- В октябре начало работать авиасообщение между Томском и поселком Каргасок
- К 2024 году РЖД готовит новую систему тарифообразования
Сколько лет все знают проблемы с перевозками в городах и никак не могут найти решение, когда цена на топливо скачет, а доходы не успевают за ними, видно трудно найти тот уровень стоимости проезда который был бы доступен населению и удовлетворял перевозчиков.
Максимум, что смогут придумать, а точнее уже придумали - это повысить цену на проезд. Но это не решит проблему, а только усложнит. Надо транспортную отрасль реформировать, только не на законодательном уровне, а на финансовом, то есть профинансировать.
Общественный транспорт в тяжелейшем положении находится не только в Барнауле. В Крыму до сих пор такая ситуация - новые Нефазы очень быстро выходят из строя, а те, что ездят еле-еле, все без кондиционеров. Находится в них очень трудно в жаркую погоду и ломаются посередине маршрутов постоянно.