В Барнауле общественный транспорт находится в тяжелейшем положении

В Барнауле общественный транспорт находится в тяжелом положении, но местные власти не готовы к принятию серьезным мер, которые бы исправили создавшуюся ситуацию. Не рады такому положению дел ни пассажиры, ни перевозчики. Кризис пассажирских перевозок вызван некорректной тарифной политикой властей. В ноябре перевозчики Барнаула заявили властям о том, что нужно повысить тарифы. Местная власть подняла тарифы, но они экономического обоснования не получили. С 1 января проезд в маршрутках будет 20-25 рублей, но этого недостаточно. Если плату за проезд оставить в таком виде, в каком она принята, то тогда город ожидает в Новом году транспортный коллапс.

пассажирские перевозки в Барнауле

На сегодня экономически обоснованная плата за проезд должна составлять 35 рублей. Это в том случае, если местная власть решит повысить тарифы за счет горожен. Еще один нюанс - оператор системы электронных проездных перечисляет деньги перевозчикам в конце следующего месяца. А перевозчику нужны деньги сейчас - на запчасти, на топливо и т.д. И прибавки хвати всего лишь на ГСМ, которое дорожает. То есть прибыль у перевозчиков не увеличится, зарплата тоже, а уж про запчасти и говорить не приходится.

Власть, правда, такие тарифы просчитала, но по реально подтвержденным расходам. А ведь еще нужна резина, запчасти, которые не всегда можно подтвердить чеками – некоторые запчасти покупаются на рынке с рук. На сегодняшний момент 80 % автобусов подлежат списанию. Осуществлять услуги пассажирских перевозок в Барнауле на подобной технике уже нельзя. Но вот беда - на новые автобусы у перевозчиков просто нет денег.

Крупнейший перевозчик «БарнаулПассажирТранс» (БПТ) уже много лет судится с администрацией. Та хочет взыскать у предприятия деньги за аренду, а перевозчик - компенсацию за перевозку пассажиров. Льготный проездной для пенсионера стоит 460 рублей, а его себестоимость – 1 тысяча рублей. Итого БПТ в месяц теряет 600 тысяч рублей.

Срочно необходимы экстренные меры для того, чтобы в городе полноценно функционировала система общественного транспорта. В противном случае придется искать поддержки у региональных властей. Власти же должны объяснить барнаульцам, почему дорожает проезд. 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 361
Автор новости: / Дата публикации: 18-12-2018
Поиск запроса "пассажирские перевозки в Барнауле" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анатолий Пенза 08.01.2019

Сколько лет все знают проблемы с перевозками в городах и никак не могут найти решение, когда цена на топливо скачет, а доходы не успевают за ними, видно трудно найти тот уровень стоимости проезда который был бы доступен населению и удовлетворял перевозчиков.

0
0
Ответить
Ольга Глушково 08.01.2019

Максимум, что смогут придумать, а точнее уже придумали - это повысить цену на проезд. Но это не решит проблему, а только усложнит. Надо транспортную отрасль реформировать, только не на законодательном уровне, а на финансовом, то есть профинансировать.

0
0
Ответить
Тамара Евпатория 10.08.2023

Общественный транспорт в тяжелейшем положении находится не только в Барнауле. В Крыму до сих пор такая ситуация - новые Нефазы очень быстро выходят из строя, а те, что ездят еле-еле, все без кондиционеров. Находится в них очень трудно в жаркую погоду и ломаются посередине маршрутов постоянно.

0
0
Ответить
Элиас 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с общественным транспортом в Барнауле вызывает беспокойство. Очевидно, что проблема лежит не только в тарифной политике, но и в общей неэффективности управления. Вспоминая опыт других городов, например, Казани, можно заметить, как там удалось модернизировать транспортную систему благодаря привлечению частных инвестиций и внедрению современных технологий, таких как электронные билеты и GPS-мониторинг. Здесь же, судя по всему, все упирается в нехватку средств и желание властей переложить все на плечи горожан. Поддержка перевозчиков, безусловно, важна, но повышение тарифов без должного обоснования может только усугубить проблему. Люди уже сейчас недовольны качеством услуг, и если цены вырастут, а качество останется на прежнем уровне, это только увеличит социальное напряжение. Нужно искать баланс между интересами перевозчиков и пассажиров, возможно, за счет субсидий или иных форм поддержки со стороны государства. Проблемы, связанные с устареванием автобусного парка, тоже нельзя игнорировать. Без обновления техники невозможно говорить о безопасных и комфортных условиях для пассажиров. В общем, необходимо комплексное решение, которое включало бы и финансовую поддержку, и модернизацию инфраструктуры, и прозрачное ценообразование. Надеюсь, что власти все же услышат жителей и примут более взвешенные решения.

0
0
Ответить
Аввакум 07.11.2024

Очень печально наблюдать за ситуацией с общественным транспортом в Барнауле. Видно, как местные власти и перевозчики не могут найти компромисс. Без поддержки государства и внедрения новых технологий, как это было, например, в Санкт-Петербурге, вряд ли что-то изменится в ближайшее время.

0
0
Ответить
Дмитрий 08.11.2024

Кажется, что Барнаул находится в транспортном тупике. Повышение тарифов - это паллиативная мера, которая не решает коренных проблем. Важно не просто поднять цены, но и обеспечить качество, как это сделали в Москве, улучшив инфраструктуру и сервис. Без этого все усилия будут напрасными.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: