Перевозчики грозят на месяц остановить работу
Скоро начинается весенняя просушка дорог, но в этом году ситуация другая, в первую очередь - из-за высоких штрафов за перегруз. Каждую весну вводятся ограничения на передвижение машин с нагрузкой на ось более шести тонн. Вот только в этот раз, когда системы автоматического взвешивания массово выдают неверные результаты, а штрафы стали драконовскими, многие представители отрасли уже заявили, что выгоднее остановить работу.
Еще год назад пункты взвешивания объезжали, но теперь это считается нарушением, за которое выпишут штраф в размере 600 тысяч рублей. Проезжать через автоматические системы водители боятся даже порожняком, ведь часто результаты выдаются неверные. Ассоциация «Грузавтотранс» уже написала обращение президенту страны с просьбой отменить просушку или штрафы, иначе может случится коллапс. Участники рынка обеспокоены тем, что отрасли грозит разорение. Это приведет к резкому скачку цен на услуги грузоперевозок, в итоге вырастут цены на все потребительские товары.
Напомним, что весенняя просушка – это ежегодное мероприятие, когда ограничивается движение тяжелых грузовиков по региональным трассам. Сроки устанавливают федеральные власти в зависимости от погодных условий. Так удается сохранить дорожное полотно в период таяния снега.
Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорит, что просушка действовала и раньше, но в этом году усилили контроль и повысили штрафы. Он также напомнил, что ассоциация много раз писала жалобы на то, что системы автоматического взвешивания работают неправильно, но рассмотрели всего несколько случаев. Матягин заявляет, что водители в прошлые годы нарушали правила, но без этого бы экономика просто рухнула. Теперь автоматические системы взвешивания объединяют в единую сеть, работать они станут эффективнее, и обмануть их не получится. Эксперт напоминает: требования установлены такие, что штрафы получат даже те фуры, которые едут пустыми.
«В некоторых регионах установили максимально разрешенный вес 3 тонны на одну ось. А масса пустого тягача составляет 12 тонн. Получается, что передвигаться таким машинам вообще нельзя. Я уже слышу угрозы, что перевозки остановят, чтобы не собирать штрафы. Машины, которые перевозят товары первой необходимости (продукты питания, лекарства, горюче-смазочные материалы и другие) могут ездить, нарушая весовые нормы. Вот только на обратном пути штраф выпишут, ведь путая фура тяжелее нормы, а исключение уже не работает», – жалуется Матягин.
Глава ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов говорит, что можно объезжать трассы, которые находятся на просушке, но это увеличит маршрут и тоже повлечет за собой убытки. Филатов напоминает, что весной 2018 года удалось добиться отмены ограничений на 280 дорогах Московской области. Решение принимал лично президент, который отметил, что ремонт дорог дешевле, чем остановка грузового транспорта. Аналогичное письмо снова направлено президенту, и Филатов верит, что ответ на него будет положительный.
«Прошлый год выдался тяжелым для всей отрасли. Стоимость грузоперевозок увеличилась на рекордных 12 процентов. Поднялись цены на технику и бензин, а из-за нехватки водителей приходится повышать зарплату. Теперь, когда поднялись штрафы, многие перевозчики обанкротятся», – считает В. Филатов.
В правительстве уже намекнули, что работать можно «Газелями», но Владимир Матягин говорит, что это не решение проблемы. По его словам, грузоперевозчикам придется потратить деньги на аренду малотоннажных грузовиков и на месяц полностью перестроить логистику. Кроме того, перевозка груза пятью маленькими машинами вместо большой фуры обойдетсянамного дороже. Отсюда - рост цен на услуги, а потом и на все потребительские товары. А некоторые участники рынка отметили, что было бы лучше, если бы дороги строили из более качественных материалов, тогда проблема решилась бы сама собой
- Как начать работать на себя диспетчером?
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Работа на арендной машине
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Работа перевозчиков в январе