Перевозки грузов контролю не поддаются
На сегодня, главным звеном в системе транспортировки грузов являются автомобильные перевозки. Стоит отметить, что в отличие от авиации и водного транспорта, автомобильные грузоперевозки не имеют жесткого контроля над состоянием технического парка и квалификацией персонала. Получается, что данный сектор находится в диком состоянии: не имеет ни лицензирования, ни контроля исполнителей, ни системы подготовки кадров. Появилось множество физических лиц, которые перевозят груз в частном порядке.
Несмотря на такой беспорядок, российский рынок грузовых перевозок растет значительными темпами. В стоимостном выражении объем грузоперевозок составил за 2018 год около 1 трлн рублей. Таким образом развивается бесконтрольная отрасль, от которой страдают квалифицированные работники. Ответы на сложившую ситуацию дал операционный директор логистической компании «Точка-точка» Максим Алексеев.
Согласно данным логистической компании, водители категории «Е» составляют 35 % - в возрасте от 40 до 50 лет, 28% - водители от 30-40 лет, 21% - люди пенсионного возраста, только 14 % - занимают молодые кадры. В ближайшем будущем ожидать положительных изменений в системе автомобильных грузоперевозок не приходится. Пожилые водители уйдут по состоянию здоровья, а вот молодыми специалистами заменить их не получится.
Молодые водители не стремятся работать официально, им лучше купить поддержанный трак и работать самостоятельно через заказы онлайн-биржи. Нет тебе проблем с лицензией, налогами и дополнительным обучением. Попытка правительства установить контроль над перевозками грузов воспринимается в качестве давления на бизнес.
На сегодня Россия испытывает дефицит кадров. К началу 2019 года в России насчитывалось 3,8 млн. грузовых автомобилей. На каждый автомобиль требуется как минимум один водитель. На дальний путь нужно на один большегруз два водителя. Таким образом,на постоянной основе должно быть занято свыше 2 млн. водителей. Молодых кадров не хватает, и уже через 5 лет перспектива может оказаться плачевной для рынка автомобильных грузоперевозок. Ждать самостоятельного притока людей в профессию не приходится, учитывая условия труда дальнобойщика.
На сегодня уровень квалификации дальнобойщика работодатель может оценить только по его словам. Есть стаж у каждого водителя, но он не может отражать квалификацию водителя. Чтобы сдвинуться с мертвой точки, нужно предпринять определенные шаги по регулированию рынка. Власти обсуждают разные инициативы по решении сложившейся ситуации. Они намерены ввести лицензирование деятельности автомобильных перевозчиков, так как такой шаг поможет вывести из тени большую часть нелегальных перевозчиков и повысить социальную защищенность водителей.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Международные перевозки в активном поиске
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Перевозка сейфа с гарантиями
- Что будет осуществлять контроль за перевозками грузов
Не думала, что кадровый вопрос остро поставлен у дальнобойщиков. А ведь действительно, большинство моих знакомых дальнобойщиков среднего возраста, молоденькие ребята мало туда рвутся, тяжело на трассе работать. Лицензирование перевозок, отслеживание норм отдыха водителей и повышение безопасности и качества магистралей могут улучшить ситуацию.
Думаю, что абсолютный контроль в этой сфере в принципе невозможен. Просто всегда будут люди, работающие без оформления документов. И доказать что-либо контролирующим органам тяжело, ведь водитель всегда может сказать, что перевозит личные вещи.
Потому чтобы досматривать как положено нужно большое количество времени, которого никто никогда не давал. Есть регламент, чуть задержка, сразу жалоба и у человека руки опускаются работать. Задача остается просто поддерживать видимость работы и надеется что запрещенный груз обошел тебя стороной.
Меня поражает, насколько автомобильные грузоперевозки в России напоминают Дикий Запад, где каждый сам за себя. Безусловно, есть плюсы в гибкости и возможности для индивидуальных предпринимателей, но отсутствие четкой системы контроля и лицензирования может быть опасно как для водителей, так и для клиентов. Ситуация с возрастным составом водителей вызывает некоторое беспокойство. Молодежь не рвется на официальную работу, предпочитая фриланс, что в принципе похоже на ситуацию в IT-секторе. Только здесь риск гораздо выше, ведь безопасность на дороге - это не только дело профессионализма, но и ответственности за чужие жизни. Переход на лицензирование, как предлагают власти, может стать шагом в правильном направлении. Это поможет не только улучшить качество услуг, но и защитить водителей от рисков, связанных с нелегальной деятельностью. Интересно, как будет развиваться ситуация в ближайшие годы, особенно с учётом того, что через 5 лет рынок может столкнуться с серьёзным дефицитом профессиональных кадров. Важно, чтобы государственные инициативы не превращались в очередную бюрократическую ловушку, а действительно способствовали развитию отрасли.
Российские грузоперевозки - это как непредсказуемый лабиринт. Вроде всё развивается, но путаницы хватает. Сравните с авиацией: там всё строго, а тут анархия. Интересно, как власти планируют это исправить.
Ситуация с молодыми водителями мне напоминает уход в онлайн-фриланс. Вроде бы удобно, но теряется качество и безопасность. Может, лицензирование и правда поможет. Посмотрим, что из этого выйдет.