Перевозки грузов контролю не поддаются

На сегодня, главным звеном в системе транспортировки грузов являются автомобильные перевозки. Стоит отметить, что в отличие от авиации и водного транспорта, автомобильные грузоперевозки не имеют жесткого контроля над состоянием технического парка и квалификацией персонала. Получается, что данный сектор находится в диком состоянии: не имеет ни лицензирования, ни контроля исполнителей, ни системы подготовки кадров. Появилось множество физических лиц, которые перевозят груз в частном порядке.

Несмотря на такой беспорядок, российский рынок грузовых перевозок растет значительными темпами. В стоимостном выражении объем грузоперевозок составил за 2018 год около 1 трлн рублей. Таким образом развивается бесконтрольная отрасль, от которой страдают квалифицированные работники. Ответы на сложившую ситуацию дал операционный директор логистической компании «Точка-точка» Максим Алексеев.

Согласно данным логистической компании, водители категории «Е» составляют 35 % - в возрасте от 40 до 50 лет, 28% - водители от 30-40 лет, 21% - люди пенсионного возраста, только 14 % - занимают молодые кадры. В ближайшем будущем ожидать положительных изменений в системе автомобильных грузоперевозок не приходится. Пожилые водители уйдут по состоянию здоровья, а вот молодыми специалистами заменить их не получится.

Молодые водители не стремятся работать официально, им лучше купить поддержанный трак и работать самостоятельно через заказы онлайн-биржи. Нет тебе проблем с лицензией, налогами и дополнительным обучением. Попытка правительства установить контроль над перевозками грузов воспринимается в качестве давления на бизнес.

контроль над перевозками грузов

На сегодня Россия испытывает дефицит кадров. К началу 2019 года в России насчитывалось 3,8 млн. грузовых автомобилей. На каждый автомобиль требуется как минимум один водитель. На дальний путь нужно на один большегруз два водителя. Таким образом,на постоянной основе должно быть занято свыше 2 млн. водителей. Молодых кадров не хватает, и уже через 5 лет перспектива может оказаться плачевной для рынка автомобильных грузоперевозок. Ждать самостоятельного притока людей в профессию не приходится, учитывая условия труда дальнобойщика.

На сегодня уровень квалификации дальнобойщика работодатель может оценить только по его словам. Есть стаж у каждого водителя, но он не может отражать квалификацию водителя. Чтобы сдвинуться с мертвой точки, нужно предпринять определенные шаги по регулированию рынка. Власти обсуждают разные инициативы по решении сложившейся ситуации. Они намерены ввести лицензирование деятельности автомобильных перевозчиков, так как такой шаг поможет вывести из тени большую часть нелегальных перевозчиков и повысить социальную защищенность водителей.
 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 618
Автор новости: / Дата публикации: 07-11-2019
Поиск запроса "контроль над перевозками грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 27.12.2019

Не думала, что кадровый вопрос остро поставлен у дальнобойщиков. А ведь действительно, большинство моих знакомых дальнобойщиков среднего возраста, молоденькие ребята мало туда рвутся, тяжело на трассе работать. Лицензирование перевозок, отслеживание норм отдыха водителей и повышение безопасности и качества магистралей могут улучшить ситуацию.

0
0
Ответить
Иван Новосокольники 20.09.2021

Думаю, что абсолютный контроль в этой сфере в принципе невозможен. Просто всегда будут люди, работающие без оформления документов. И доказать что-либо контролирующим органам тяжело, ведь водитель всегда может сказать, что перевозит личные вещи.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 17.11.2023

Потому чтобы досматривать как положено нужно большое количество времени, которого никто никогда не давал. Есть регламент, чуть задержка, сразу жалоба и у человека руки опускаются работать. Задача остается просто поддерживать видимость работы и надеется что запрещенный груз обошел тебя стороной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: