В прошлом году лизинговый рынок показал рекордные темпы роста. Что в перспективе?
В прошлом году лизинговый рынок показал рекордные темпы роста. Это произошло в основном из-за роста объема экспорта сыпучих грузов. Приобретение грузовиков в лизинг становится трендом. Спрос на автотранспорт вырос благодаря развитию сегмента такси и каршеринга. В этом году ситуация на лизинговом рынке не столь радужна.
Основная причина – это снижение экспорта угля и неблагоприятные макроэкономические условия. Аналитики ничего хорошего не предсказывают. И хотя в 2018 году процент проникновения лизинговых услуг составил 9,8 %, а по прогнозам в 2019 году он будет равен 10,4 %, но все равно он в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах. Ситуацию спасают только продажи грузовиков в лизинг.
В 2019 году (во второй его половине) аналитики предсказывают рост сегмента автолизинга. И все благодаря утвержденному объему господдержки автолизинга. Прирост составит более 20 % и будет обеспечен благодаря росту в сегменте автотранспорта и спецтехники. В основном такой прирост стал возможен из-за крупных сделок в сегменте железнодорожного и авиатранспорта.
В тех сегментах, которые стимулируются программами субсидирования, наблюдается наиболее большой прирост. Но на это постоянно надеяться нельзя, так как поддержку на постоянной основе должен обеспечить общий рост экономики и инвестиционной активности. Только в этом случае аналитики смогут нам предсказывать более оптимистичное будущее.
Аналитики считают, что развитие рынка будет зависеть от хода реформы в отрасли. Это создание СРО, ведение реестра лизинговых компаний и их переход на новые правила учета и отчетности. Но все это заработает в полной мере не ранее 2022 года.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
- Лизинг без господдержки не работает
Слишком осторожный прогноз. Рост будет, потому что лизинг – это выгодно. Автопарк все равно должен обновляться, а то слишком много на наших дорогах грузовиков, которые можно назвать металлоломом на колесах.
Я уверена, что рост будет только продолжать увеличиваться и причём достаточно быстро. И безусловно, в первую очередь это будет происходить благодаря субсидированию.
Лизинг автомобилей один из самых удобных видов аренды с правом выкупа. Ни каждый предприниматель может себе позволить купить грузовой автомобиль или автобус. А в лизинге находятся тысячи автомобилей для осуществления бизнеса.
Да определенно нужно обновлять автопарки у крупных фирм! А то они мало того, что рискуют сохранностью своей продукции - так ещё и здоровьем других водителей!
Мне кажется, что ситуация на лизинговом рынке в этом году действительно вызывает определённые опасения, особенно если сравнивать с прошлогодними рекордами. Экспорт угля снизился, и это, конечно, сильно повлияло на общий объём сделок. Вспоминается ситуация на рынке недвижимости, где тоже все зависит от макроэкономических условий и господдержки. Однако в сегменте автотранспорта и спецтехники пока что все выглядит довольно позитивно благодаря поддержке государства. Прирост более 20% - это впечатляющий показатель. Но конечно, полагаться только на субсидии в долгосрочной перспективе не стоит. Как и в других отраслях, например, в сельском хозяйстве, где субсидии также играют важную роль, но без общего экономического роста они не решают всех проблем. Интересно, что аналитики связывают позитивные изменения с реформами в отрасли, такими как создание СРО и ведение реестра лизинговых компаний. Это важные шаги, хотя их полное влияние мы сможем ощутить не раньше 2022 года. Кажется, что нужно больше внимания уделять именно инвестиционной активности, чтобы рынок развивался устойчиво. В общем, будет интересно наблюдать, как рынок будет адаптироваться к новым условиям и каким образом будут реализованы запланированные реформы. Надеюсь, что эти меры действительно помогут стабилизировать ситуацию и создадут условия для дальнейшего роста.
Интересная ситуация складывается на рынке лизинга. Снижение экспорта угля заметно ударило по цифрам, но субсидии на автолизинг все же дают надежду на улучшение. Напоминает ситуацию в агропроме, где без субсидий сложно развиваться. Главное, чтобы реформы действительно начали приносить пользу.
Хорошо, что в автолизинге прогнозируют рост, хотя общий рынок показывает спад. Это еще раз доказывает, как важна поддержка государства. Надеюсь, новые реформы помогут отрасли быстрее адаптироваться и выйти на уровень развитых стран. До 2022 года ждать долго, но лучше поздно, чем никогда.