В прошлом году лизинговый рынок показал рекордные темпы роста. Что в перспективе?
В прошлом году лизинговый рынок показал рекордные темпы роста. Это произошло в основном из-за роста объема экспорта сыпучих грузов. Приобретение грузовиков в лизинг становится трендом. Спрос на автотранспорт вырос благодаря развитию сегмента такси и каршеринга. В этом году ситуация на лизинговом рынке не столь радужна.
Основная причина – это снижение экспорта угля и неблагоприятные макроэкономические условия. Аналитики ничего хорошего не предсказывают. И хотя в 2018 году процент проникновения лизинговых услуг составил 9,8 %, а по прогнозам в 2019 году он будет равен 10,4 %, но все равно он в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах. Ситуацию спасают только продажи грузовиков в лизинг.
В 2019 году (во второй его половине) аналитики предсказывают рост сегмента автолизинга. И все благодаря утвержденному объему господдержки автолизинга. Прирост составит более 20 % и будет обеспечен благодаря росту в сегменте автотранспорта и спецтехники. В основном такой прирост стал возможен из-за крупных сделок в сегменте железнодорожного и авиатранспорта.
В тех сегментах, которые стимулируются программами субсидирования, наблюдается наиболее большой прирост. Но на это постоянно надеяться нельзя, так как поддержку на постоянной основе должен обеспечить общий рост экономики и инвестиционной активности. Только в этом случае аналитики смогут нам предсказывать более оптимистичное будущее.
Аналитики считают, что развитие рынка будет зависеть от хода реформы в отрасли. Это создание СРО, ведение реестра лизинговых компаний и их переход на новые правила учета и отчетности. Но все это заработает в полной мере не ранее 2022 года.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
- Лизинг без господдержки не работает
Слишком осторожный прогноз. Рост будет, потому что лизинг – это выгодно. Автопарк все равно должен обновляться, а то слишком много на наших дорогах грузовиков, которые можно назвать металлоломом на колесах.
Я уверена, что рост будет только продолжать увеличиваться и причём достаточно быстро. И безусловно, в первую очередь это будет происходить благодаря субсидированию.
Лизинг автомобилей один из самых удобных видов аренды с правом выкупа. Ни каждый предприниматель может себе позволить купить грузовой автомобиль или автобус. А в лизинге находятся тысячи автомобилей для осуществления бизнеса.
Да определенно нужно обновлять автопарки у крупных фирм! А то они мало того, что рискуют сохранностью своей продукции - так ещё и здоровьем других водителей!