В РЖД вновь подняли вопрос о строительстве дороги в Китай через Алтай
Россия намерена использовать самую короткую дорогу в Китай через строительство железнодорожной дороги. Участок шириной 55 км позволит провести грузовые составы к китайскому Синьцзяну через Алтай. Данный вопрос неоднократно поднимался руководством Советского союза, и он по-прежнему остаётся актуальным, поскольку объём железнодорожных перевозок грузов в Китай стремительно увеличивается.
Впервые о своих намерениях в ОАО «РЖД» заявили на Всероссийском съезде железнодорожников, который состоялся в 2017 году. В ходе выступления заместителя главы холдинга Александра Мишарина было подтверждено о разработке проекта строительства высокоскоростной магистрали «Евразия». Таким образом к российской сети ВСМ присоединится Китайская железнодорожная инфраструктура.
Из выступления Александра Мишарина следует, что РЖД рассматривает три варианта маршрута, по которому планируется проложить ВСМ «Евразия». Все они берут начало от границы с Белоруссией и следуют до Челябинска. На этой точке маршруты расходятся:
- Первое направление – в Казахстан.
- Согласно второму варианту, маршрут будет проложен вдоль Транссиба, вплоть до Забайкалья.
- Третий вариант предполагает строительство железной дороги через Горный Алтай.
Согласно последнему варианту новая железная дорога будет проложена через Курган, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск и Урумчи. Её уникальность состоит в том, что пущенный грузопоток может захватить часть груза, следующего из Казахстана. Повыситься эффективность эксплуатации БАМа и Транссиба. Эти дороги смогут работать в оптимальном режиме, без перегруза имеющихся мощностей.
Когда грузопоток будет пущен по новому направлению. Дорога заберет часть грузопотока, идущего через Казахстан, разгрузит БАМ и Транссиб и в разы повысит рентабельность перевозок. Кроме того, она даст возможность для реконструкции большого участка Транссиба.
Строить такую дорогу в РЖД намерены с использованием китайского опыта. Запуск скоростного движения в горах Тибета – яркое подтверждение факта огромных возможностей современных технологий.
Самыми сложными и дорогостоящими участками станет строительство двух тоннелей протяжённостью 20 км. Они будут пробиты в горных массивах на территории России и Китая. Однако, в компании не исключают и более экономного варианта строительства. Вполне возможно возведение эстакады.
Замглавы РЖД Алексей Шило указывает на высокую рентабельность проекта. Строительство, по его словам, окупиться в максимально короткие сроки.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Короновирус прибавил работу грузоперевозчикам
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Поставки грузов из Китая
- Железнодорожное строительство по китайскому рецепту
Амбициозные проекты строительства дорог в портфеле завершенных проектов есть у обеих сторон, опыта также достаточно, осталось финансирование и волевое решение.
Не очень нравится возведение ж/д на Алтае. Это одно из немногих более-менее экологических мест страны, поэтому надо было сначала народ спросить по этому поводу.
В Советском Союзе было много достойных планов, но неосуществимых из-за сложности. Сейчас при помощи современных технологий это будет сделать гораздо проще!
Безусловно это является перспективным направлением ответвления железной дороги. Единственное, конечно необходимо учитывать финансовые затраты на это строительство.
В советское время такое строительство было бы затруднительным, и не факт, что быстро бы окупилось. А сейчас технологии здорово ушли вперед, и затея кажется вполне реалистичной. Если еще и разгрузятся Транссиб с БАМом, вообще отлично.
В данный период времени, на мой взгляд, нецелесообразно начинать строительство этой железной дороги, которая бы проходила от границ с Белоруссией и до Китая.
У противников строительства дороги есть бесспорный аргумент: природе будет нанесен невосполнимый урон. Нужно взвесить "за" и "против"со всех точек зрения.
Не ну а почему не .Спасибо что не только задумываетесь а и делаете это для всех нас.Желаю быстрей это вам воплотить в жизнь .
Хорошо что эту новость нашла на сайте.Я не слухом не духом.Главное что бы дело сделали на пять ,за тоннели боюсь немного,что бы обвалов не было.Я за такое держу кулочки
В РЖД задумываются о чем либо только когда речь идет о коммерческих перевозках?) Хотя даже это не особо быстро решается раз с 2017 они сами задумались, а сама идея аж со времен Союза тянется. Ну что ж не плохо было бы осуществить такой проект.
Ничего нового. Поможем на бюджетные деньги Китаю вывозить ресурсы, а взамен гнать ширпотреб) Озаботились сложностью строительства тоннелей почему-то, вон Альпы все тоннелями изрыты и ничего.
Добрый день всем. У России есть все инструменты для строительства железной дороги через Алтай в Китай. Нужно только взять и сделать. Просто все на дороге лежит. Нужно подобрать. О чем можно так долго выходить бесконечно на конференции. Уже есть готовый проект. Тем более строительство дороги будет на основе Китайского опыта. Что может быть ещё лучше? Китай так построит, ещё сэкономит на расходах, а результат будет такой же на высшем уровне. Также разгрузиться основная магистраль Транссиб. Это позволит реконструировать и развивать дорожную магистраль дальше. Любой человек в России и в Китае будет за строительство такой дороги.
Экономика Китая развивается и подобная дорога будет очень востребована. Главное, ее нужно построить в короткие сроки. Сейчас многие страны налаживают сотрудничество с Китаем.
Не думал, что участок границы между Казахстаном и Монголией целых 55 км. Не знаю, как начёт быстрой окупаемости, ведь на строительство БАМа и Транссиба в своё время были положены колоссальные средства. Но идея, конечно, привлекательная.
Я искренне хочу, чтобы этот план был приведен в действие. Это огромные возможности для нашей страны. Тем более, что эксперты утверждают о высокой рентабельности данного проекта.
Идея строительства железной дороги через Алтай действительно кажется амбициозной и потенциально революционной для грузоперевозок между Россией и Китаем. Если рассмотреть опыт Китая в развитии инфраструктуры, например, их высокоскоростные железные дороги, можно сказать, что Россия находится на правильном пути, перенимая эти технологии. Это может существенно разгрузить Транссиб и БАМ, которые уже сейчас работают на пределе своих возможностей. Подобное решение, когда грузопотоки направляются по новым маршрутам, уже успешно реализовано в Европейском Союзе, где трансконтинентальные грузоперевозки оптимизируются с помощью новых железнодорожных веток. Однако, стоит учитывать и вызовы, связанные со строительством в горных условиях: это и сложность инженерных решений, и значительные финансовые вложения. Но, как показывает опыт той же Швейцарии с ее туннелями в Альпах, технологические трудности вполне преодолимы. Если проект удастся реализовать, это не только повысит рентабельность перевозок, но и откроет новые возможности для торговли между Европой и Азией, сделав Россию ключевым транзитным коридором. Важно, чтобы в процессе реализации учитывались экологические аспекты и интересы местного населения. Надеюсь, что РЖД удастся привлечь опытных международных специалистов и использовать передовые технологии, чтобы проект действительно стал успешным и выгодным для всех участников.
Проект железной дороги через Алтай кажется перспективным шагом для оптимизации грузопотока. Использование китайского опыта в строительстве железных дорог в сложных условиях может стать ключевым фактором успеха. Если все пройдет гладко, это может стать примером успешного международного сотрудничества в инфраструктурных проектах.
Приятно видеть, что Россия рассматривает новые маршруты для железнодорожных перевозок. Такой проект может не только повысить рентабельность, но и способствовать более тесной интеграции с китайской транспортной сетью. Главное, чтобы все этапы строительства были тщательно спланированы и выполнены с учетом всех рисков.