В РЖД вновь подняли вопрос о строительстве дороги в Китай через Алтай

Россия намерена использовать самую короткую дорогу в Китай через строительство железнодорожной дороги. Участок шириной 55 км позволит провести грузовые составы к китайскому Синьцзяну через Алтай. Данный вопрос неоднократно поднимался руководством Советского союза, и он по-прежнему остаётся актуальным, поскольку объём железнодорожных перевозок грузов в Китай стремительно увеличивается.

Впервые о своих намерениях в ОАО «РЖД» заявили на Всероссийском съезде железнодорожников, который состоялся в 2017 году. В ходе выступления заместителя главы холдинга Александра Мишарина было подтверждено о разработке проекта строительства высокоскоростной магистрали «Евразия». Таким образом к российской сети ВСМ присоединится Китайская железнодорожная инфраструктура.

Из выступления Александра Мишарина следует, что РЖД рассматривает три варианта маршрута, по которому планируется проложить ВСМ «Евразия». Все они берут начало от границы с Белоруссией и следуют до Челябинска. На этой точке маршруты расходятся:

  • Первое направление – в Казахстан.
  • Согласно второму варианту, маршрут будет проложен вдоль Транссиба, вплоть до Забайкалья.
  • Третий вариант предполагает строительство железной дороги через Горный Алтай.

Согласно последнему варианту новая железная дорога будет проложена через Курган, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск и Урумчи. Её уникальность состоит в том, что пущенный грузопоток может захватить часть груза, следующего из Казахстана. Повыситься эффективность эксплуатации БАМа и Транссиба. Эти дороги смогут работать в оптимальном режиме, без перегруза имеющихся мощностей.

железнодорожные перевозки грузов в Китай

Когда грузопоток будет пущен по новому направлению. Дорога заберет часть грузопотока, идущего через Казахстан, разгрузит БАМ и Транссиб и в разы повысит рентабельность перевозок. Кроме того, она даст возможность для реконструкции большого участка Транссиба.

Строить такую дорогу в РЖД намерены с использованием китайского опыта. Запуск скоростного движения в горах Тибета – яркое подтверждение факта огромных возможностей современных технологий.

Самыми сложными и дорогостоящими участками станет строительство двух тоннелей протяжённостью 20 км. Они будут пробиты в горных массивах на территории России и Китая. Однако, в компании не исключают и более экономного варианта строительства. Вполне возможно возведение эстакады.
Замглавы РЖД Алексей Шило указывает на высокую рентабельность проекта. Строительство, по его словам, окупиться в максимально короткие сроки.
 

Рейтинг: 41
Всего оценок: 13 Комментариев: 15 Просмотров: 1088
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 22-03-2021 / Обновлено: 09-06-2021
Поиск запроса "железнодорожные перевозки грузов в Китай" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Курган 16.04.2021

Амбициозные проекты строительства дорог в портфеле завершенных проектов есть у обеих сторон, опыта также достаточно, осталось финансирование и волевое решение.

0
0
Ответить
Макс Новосибирск 16.04.2021

Не очень нравится возведение ж/д на Алтае. Это одно из немногих более-менее экологических мест страны, поэтому надо было сначала народ спросить по этому поводу.

0
0
Ответить
Мария Астрахань 16.04.2021

В Советском Союзе было много достойных планов, но неосуществимых из-за сложности. Сейчас при помощи современных технологий это будет сделать гораздо проще!

0
0
Ответить
Александра 16.04.2021

Безусловно это является перспективным направлением ответвления железной дороги. Единственное, конечно  необходимо учитывать финансовые затраты на это строительство. 

0
0
Ответить
Мария Москва 16.04.2021

В советское время такое строительство было бы затруднительным, и не факт, что быстро бы окупилось. А сейчас технологии здорово ушли вперед, и затея кажется вполне реалистичной. Если еще и разгрузятся Транссиб с БАМом, вообще отлично.

0
0
Ответить
Анна Иваново 16.04.2021

В данный период времени, на мой взгляд, нецелесообразно начинать строительство этой железной дороги, которая бы проходила от границ с Белоруссией и до Китая. 

0
0
Ответить
Ольга 16.04.2021

У  противников строительства дороги есть бесспорный аргумент: природе будет нанесен невосполнимый урон. Нужно взвесить "за" и "против"со всех точек зрения.

0
0
Ответить
Анна Москва 16.04.2021

Не ну а почему не .Спасибо что не только задумываетесь а и делаете это для всех нас.Желаю быстрей это вам воплотить в жизнь .

0
0
Ответить
Галина Омск 16.04.2021

Хорошо что эту новость нашла на сайте.Я не слухом не духом.Главное что бы дело сделали на пять ,за тоннели боюсь немного,что бы обвалов не было.Я за такое держу кулочки

0
0
Ответить
Николай Санкт-Петербург 16.04.2021

В РЖД задумываются о чем либо только когда речь идет о коммерческих перевозках?) Хотя даже это не особо быстро решается раз с 2017 они сами задумались, а сама идея аж со времен Союза тянется. Ну что ж не плохо было бы осуществить такой проект.

0
0
Ответить
Сергей Волжский 17.04.2021

Ничего нового. Поможем на бюджетные деньги Китаю вывозить ресурсы, а взамен гнать ширпотреб) Озаботились сложностью строительства тоннелей почему-то, вон Альпы все тоннелями изрыты и ничего.

0
0
Ответить
Svetlana Petropavlovsk-Kamchatsky 18.04.2021

Добрый день всем. У России есть все инструменты для строительства железной дороги через Алтай в Китай. Нужно только взять и сделать. Просто все на дороге лежит. Нужно подобрать. О чем можно так долго выходить бесконечно на конференции. Уже есть готовый проект. Тем более строительство дороги будет на основе Китайского опыта. Что может быть ещё лучше? Китай так построит, ещё сэкономит на расходах, а результат будет такой же на высшем уровне. Также разгрузиться основная магистраль Транссиб. Это позволит реконструировать и развивать дорожную магистраль дальше. Любой человек в России и в Китае будет за строительство такой дороги.

0
0
Ответить
Андрей Москва 18.04.2021

Экономика Китая развивается и подобная дорога будет очень востребована. Главное, ее нужно построить в короткие сроки. Сейчас многие страны налаживают сотрудничество с Китаем.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 18.04.2021

Не думал, что участок границы между Казахстаном и Монголией целых 55 км. Не знаю, как начёт быстрой окупаемости, ведь на строительство БАМа и Транссиба в своё время были положены колоссальные средства. Но идея, конечно, привлекательная.

0
0
Ответить
Дарья Екатеринбург 18.04.2021

Я искренне хочу, чтобы этот план был приведен в действие. Это огромные возможности для нашей страны. Тем более, что эксперты утверждают о высокой рентабельности данного проекта.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: