7-тонный погрузчик Liebherr TL432-7 приобретает электрическую силовую установку
Разработка телескопических погрузчиков Liebherr, оснащённых электрическим двигателем, является, по мнению руководства компании, перспективным направлением дальнейшего развития. Спрос на спецтехнику подобного типа стабильно растёт. В 2018 году компания представила прототипы моделей погрузчиков, оснащённых гибридными двигателями, а также полностью электрическими силовыми установками.
Телескопический погрузчик Liebherr TL432-7 массой 7 тонн, грузоподъёмностью 3,2 тонны и высотой подъёма 6,93 м. в настоящее время снят с производства. Но модель получила право на «вторую жизнь», благодаря тому, что стала базовой основой для «электрической» модернизации.
Компания использовала силовые установки Deutz E-Deutz. Партнёр Liebherr долгое время готовился к запуску в серию гибридных и полностью электрических двигателей, которые можно использовать в строительной спецтехнике разных производителей.
Работа пошла гораздо быстрее после приобретения в 2017 году компании Torqeedo, мирового лидера, специализирующегося на разработке гибридных и электрических силовых установок, предназначенных для моторных лодок. В Deutz считают важным дальнейшее усовершенствование электрических двигателей. Копания намерена увеличить доход с продаж от 5 до 10%.
Дизельный погрузчик Liebherr TL432-7 по-прежнему оснащен дизельным двигателем Deutz TCD 3.6 мощностью 74 кВт. Однако, в гибридной версии в приводе используется двигатель внутреннего сгорания TCD 2.2 мощностью 56 кВт со встроенным электродвигателем мощностью 20 кВт, работающим от аккумуляторной батареи мощностью 10 кВт/ч.
В электрической версии вместо ДВС установлен электродвигатель мощностью 60 кВт (напряжение 360 В), работающий от батареи мощностью 30,5 кВт/ч. С точки зрения параметров и производительности, машины с двигателем E-Deutz вполне сопоставимы с аналогичной моделью, оснащённой дизельной версией.
Уровень потенциальной экономия зависит от нагрузки, рабочего времени и типа выполняемой работы. В стандартных условиях гибридная версия способна обеспечивать экономию топлива около 15%. При постоянной эксплуатации телескопического погрузчика можно рассчитывать на возврат инвестиций уже после первого года владения. Электрическая версия признана более экономичной. Впрочем, всё зависит от стоимости электроэнергии и состояния аккумуляторных батарей.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- 7-тонный погрузчик Liebherr TL432-7 приобретает электрическую силовую установку
- Производители спецтехники в России, кто продолжает работать?
Имею возможность работать на электрической версии Liebherr TL432-7 уже более двух месяцев. Расчитали уровень экономии – около 12% в сравнении с дизельной версией. Уровень шума близок к нулю и воздух чище.
С теми темпами которыми стремится Европа оградить экологию от наносимого вреда деятельностью человека, такие новинки будут востребованными везде и на долгие сроки.
Я бы выбрала электрическую версию погрузчика, как самую экологичную. А с маркой знакомы хорошо: использовали в работе их подъемные краны, экскаваторы, самосвалы. Интересно, что марка работает и над созданием сегмента бытовой техники, и выпускает холодильники: один такой на даче уже лет 15 нормально работает.
Как инженер, специализирующийся на строительной технике, я хочу отметить, что внедрение электрических двигателей в телескопические погрузчики Liebherr - это действительно шаг вперед. Компания Liebherr, сделавшая ставку на электрическую и гибридную технологии, идет по пути, который уже избрали такие гиганты, как JCB и Caterpillar. Однако, несмотря на прогрессивные шаги, стоит учесть, что переход на электрическую технику требует значительных инвестиций в инфраструктуру для зарядки и сервисного обслуживания. Важно также помнить, что эффективность использования электрических погрузчиков во многом зависит от местных цен на электроэнергию и доступности зарядных станций. Многие компании уже начали внедрять подобные технологии в свои флоты, и это приносит ощутимую экономию на топливе и снижает выбросы CO2. Прототипы от Liebherr, оснащенные двигателями от Deutz, показывают хорошие результаты по экономии топлива, что важно в условиях роста цен на дизель. Конечно, одним из вызовов остается срок службы и стоимость аккумуляторов, но с учетом темпов развития технологий, это не кажется непреодолимой преградой. В целом, восхищает, как компания интегрирует опыт других индустрий, например, морской, в которой Torqeedo уже достигла значительных успехов. Возможно, через несколько лет электрические погрузчики станут не исключением, а нормой в строительной отрасли.
Интересно, как Liebherr адаптирует свои модели под современные требования. Электрические погрузчики - это не только про экологию, но и про экономию на топливе, что особенно актуально в наше время. Надеюсь, они смогут предложить и решения по быстрой зарядке.
Проект с Deutz выглядит многообещающе. Если сравнивать с решениями от других производителей, то кажется, что у Liebherr есть все шансы занять лидирующие позиции в сегменте электрических погрузчиков. Главное, чтобы аккумуляторы были надежными и долговечными.