Платформа TradeLens в 2020 году начнет работать в тестовом режиме
С нового 2020 года начнется внедрение технологии блокчейн в контейнерные перевозки в нашей стране. Начало отсчета будет положено через Петербургский порт и возможно, что в скором времени к проекту присоединится группа FESCO. Об это стало известно РБК от гендиректора «Морсвязьспутника» Андрея Куропятникова.
Платформа TradeLens будет работать пока в тестовом режиме и то только в Большом порту Санкт-Петербурга. Причем система будет тестироваться только среди морских внешнеторговых перевозок.
Maersk уже давно искала возможность для запуска своей платформы, и вот наконец их мечта будет воплощаться в жизнь. Но сервис платформа заработает в полную силу, то есть будет доступна только во втором полугодии.
Вопрос запуска платформы обсуждался еще в мае 2018 года, а в этом году летом правительство выпустило соответствующее решение. Летом же прошлого года компании Maersk и Минтранс на Петербургском международном экономическом форуме подписали меморандум о взаимопонимании. Во время тестового периода «Морсвязьспутник» был выбран в качестве технологического партнера.
На вторую половину этого года сдвинулся запуск проекта, так как необходимо согласовать с несколькими ведомствами запуск программы. Для обеспечения информационной безопасности необходимо использовать российские алгоритмы криптографии. «Морсвязьспутник» фактически создает российский клон глобальной платформы в соответствии с требованиями российского законодательства.
В глобальную платформу будут переданы все технологии и коды – это основное требование. А вот информацию о том, кто будет инвестировать этот проект, пока не раскрывают. Но все тайное когда-нибудь становится явным, но ведь это не главное. Главное – чтобы пилотный проект был отработан удачно и стал отличным стартом для внедрения этой технологии по всей территории российской федерации.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Союз ЕАЭС согласовал политику повышения конкурентоспособности транспорта
- Мост открыт, что в перспективе?
- Экспортерам Башкирии компенсируют половину стоимости поставки грузов в Китай
- Дальневосточные порты России становятся крупным логистическим хабом
- Перспектива контейнерных перевозок
Современные цифровые технологии обработки больших данных и их огромная перспектива в различных отраслях экономики подталкивают предприятия во всем мире скорее осваивать их применительно к конкретной деятельности, оптимизируя и ускоряя процессы.
Быстрый и объёмный учёт на этой платформе позволит на новом уровне организовать контроль за движением грузов и заполняемостью транспортных средств, повысить эффективность работы на площадке.
Современные технологии не только подталкивают предприятия на прогресс, но и дают возможность реализовываться в экономическом плане. Я только ЗА новые технологии, они позволят развиваться экономикам всех стран. Надеюсь, эта тенденция будет расти в будущем.
Блочкейн платформу для торговли нужно было создавать на большое количество людей и пользователей, которые бы могли использовать её для себя и заказывать с неё себе товары, оплачивая их разной валютой и деньгами. Так же нужно привлечь много пользователей для продаж.
Интересно, как внедрение блокчейна в контейнерные перевозки может изменить логистическую отрасль в России. Однозначно, это шаг вперед к более прозрачной и безопасной системе. Смотрю на это как на аналог внедрения RFID-меток в ритейле — сначала было много сомнений, но в итоге это существенно упростило и ускорило процессы. Подобно тому, как блокчейн уже применяют в финтехе для повышения безопасности транзакций, его использование в логистике может снизить риск мошенничества и повысить доверие среди участников цепочки поставок. Конечно, на начальном этапе могут возникнуть сложности из-за необходимости интеграции с существующими системами и соблюдения множества регуляторных норм, но в перспективе это может привести к значительным улучшениям. Особенно интересно, как будут использовать российские алгоритмы криптографии для обеспечения безопасности данных. Это, пожалуй, один из ключевых моментов, учитывая, как в последнее время обострилась тема кибербезопасности. И хотя пока информация о финансировании проекта остается скрытой, успех тестового запуска в Петербурге может привлечь дополнительные инвестиции. Если всё пойдет гладко, это может стать отличным примером для других стран, стремящихся модернизировать свои логистические процессы.
Здорово видеть, что Россия делает шаги к цифровизации логистики. Внедрение блокчейна в таком масштабном проекте, как контейнерные перевозки, — это вызов, но и огромные возможности. На мой взгляд, это может существенно ускорить процесс грузоперевозок и снизить затраты. Особенно если проект будет успешно интегрирован с глобальными системами.
Надеюсь, что проект с TradeLens станет успешным пилотом для дальнейшего распространения блокчейн-технологий в логистике. Как показывает опыт других стран, это шаг к большей прозрачности и эффективности. Главное, чтобы тестирование прошло успешно и помогло выявить все возможные проблемные точки для их устранения в будущем.