В Сочи была разработана уникальная программа оценки мастерства вождения
Шестьдесят водителей протестировали в Сочи новую программу автоматической оценки вождения. Новая система была задействована на трассе Гран-при Формулы-1 в Сочи. Эту программу ранее разрабатывали несколько лет на автодроме в Сочи. Эта программа помогает оценивать навыки водителя.
В машине встроены датчики акселерометра, GPS/ГЛОНАСС, и специальная программа с их помощью оценивает реакцию водителя – быстроту торможения, работу за рулем, прохождение поворотов. То есть теперь об опыте водителя можно судить не просто находясь с ним рядом на пассажирском кресле, а точно знать, какова реакция водителя на ту или иную ситуацию на дороге. За каждое действие программа может выставить баллы по 10-бальной оценке. Такая оценка вождения объективна, ведь ставится она автоматикой.
В программе имеется функция обучения – она может указывать на ошибки. Водитель разгоняется почти мгновенно да 100 км в час, но это не цель. Главное – два первых параметра. Программа оценивает безопасность, стиль вождения и скорость. Программа была испытана на гоночной трассе в Нюрбургринге в Германии, а также в Сочи и в Москве.
Один из самых быстрых гонщиков России Роман Русинов получил 30 баллов – самое максимальное количество. Турист из Саратова принял участие в программе потому, что хотел узнать, насколько безопасен его стиль вождения. И программа оценки вождения показала, что его вождение по безопасности заслуживает 9.5 баллов. Тестируемый с этой оценкой согласился, ведь его стаж вождения составляет 23 года. Да и на спортивной трассе интересно покататься – можно попробовать свои силы и при этом не нарушать правила ПДД.
Разработчики планируют тестировать таксистов для безопасной перевозки пассажиров. Кроме того, эту программу можно будет использовать для обучения начинающих водителей. Согласитесь, что такая программа значительно улучшит подготовку водителей и даст возможность объективно оценивать стиль вождения и опыт.
Для наших реалий это очень важно, ведь часто молодые водители не понимают, какой у них стиль вождения и порой неадекватно ведут себя на дорогах, создавая для себя угрозу жизни и для других участников движения.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Какая программа и билеты
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- Возможен ли реальный тюремный срок за вождение в пьяном виде?
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- В Сочи была разработана уникальная программа оценки мастерства вождения
- Автомобильный датчик, способный определить уровень стресса водителя
- Водитель-дальнобойщик: квалификация имеет значение
- Автопарк на «коротком поводке»
- Перспективы продукции корейского автопрома в России
Автоматика есть автоматика, человек так не сможет оценить, какой бы он там не был инструктор. Насколько понял оценка в 9-10 баллов для водителя считается очень хорошей. Большой запас для совершенствования своего вождения, если максимум 30 баллов. Если у нас повсеместно внедряется искусственный интеллект, то автошколы тут должны идти в числе первых, по-моему.
Интересная система, с ней бы проверить водителей общественного транспорта, для их собственной оценки уровня безопасного вождения и правильных выводов для работы в дальнейшем.
Программа оценки мастерства вождения несомненно нужна, так как оценки объективны и водителю предоставляются рекомендации по улучшению навыков вождения. Кроме того, использование современных технологий, таких как симуляторы вождения или системы мониторинга в реальном времени, также полезны и, думаю, интересны водителям.
Честно говоря, идея автоматической оценки вождения звучит как что-то из будущего, особенно если учесть, что система может использоваться на таких трассах, как Сочи и Нюрбургринг. Я думаю, что для профессиональных гонщиков, таких как Роман Русинов, это может быть отличным инструментом для тонкой настройки их навыков. Но что меня действительно впечатляет, так это возможность использования этой технологии для обычных водителей. Например, внедрение такой системы в такси могло бы значительно повысить безопасность пассажиров. А если подумать о начинающих водителях, программа могла бы стать их личным наставником, указывая на ошибки и помогая их исправлять. Это как иметь профессионального инструктора, который всегда с тобой, но без человеческого фактора. Также приятно видеть, что программа учитывает не только скорость, но и стиль вождения, что, на мой взгляд, является более важным критерием на дорогах общего пользования. Хотя, конечно, остаются вопросы о том, насколько легко будет внедрить эту технологию в повседневную практику и как она будет восприниматься водителями. Но если сравнить с аналогичными технологиями, такими как Advanced Driver Assistance Systems (ADAS), которые уже успешно используются в автомобилях, это кажется вполне осуществимым. В целом, я думаю, что это большой шаг вперед в улучшении безопасности на дорогах и обучении водителей, особенно в условиях, когда не все могут позволить себе дорогостоящие курсы вождения.
Крутая штука! Особенно, если учесть, что она тестировалась на Нюрбургринге и в Сочи. Это говорит о серьезных намерениях разработчиков. Интересно, как скоро эта система станет доступной для массового использования. Думаю, в будущем подобные системы будут в каждом автомобиле, как ABS или ESP.
Мне кажется, что такая технология может стать новым стандартом для автошкол. Представьте, насколько проще будет обучаться вождению, когда у тебя есть такой помощник! Надеюсь, что эта система поможет снизить количество аварий на дорогах, особенно среди новичков. Очень жду, когда её начнут применять повсеместно.