Мост открыт, что в перспективе?

В крымских портах за 2017 год грузопоток возрос на 3,6 %. Но если смотреть статистику последних четырех лет, то грузооборот за тот период был сокращен в два раза. «Помогли» этому санкции – в итоге работа с иностранными судоходными компаниями прекратилась совсем. Открытие Крымского моста обязательно повлияет на портовую отрасль республики. В первую очередь бесспорно даст стимул к развитию полуострова, но в некоторых отраслях будет спад.

Самое первое, что уже видно – это снижение спроса на паромные перевозки. В октябре 2018 года уже откроют мост для грузовых машин, и на паромах будут перевозить только специфические грузы, которые по габаритам просто не пройдут через мост. С другой стороны, порты в Крыму выйдут на рынок стивидорных услуг, и в итоге станут полноценным участником логистических схем. В портах Феодосии и Керчи к 2020 году будут привлечены дополнительные грузы, что положительно скажется на их конкурентоспособность в Азово-Черноморском бассейне.

Самыми перспективными грузами для морских портов будут зерно, контейнеры, уголь и нефтепродукты. Но для того, чтобы деятельность морских портов была успешной, им обязательно нужна модернизация. И она обязательно будет - на неё до 2020 года уже выделена немалая сумма - 5 миллиардов рублей. В условиях санкций делать упор на увеличение грузоперевозок бессмысленно. Решено перепрофилировать порты в пассажирские и яхтенные субмарины. В Феодосии уже заканчивается строительство второго причала. В Ялте восстановят пассажирский комплекс, а Евпатории пассажирский пирс.

Инвесторы есть, правда, не такие крупные, как хотелось бы. Назрела потребность в перевооружении кранового хозяйства портов в Крыму – тем самым можно привлечь дополнительный грузопоток. В перспективе – спрос на контейнерные перевозки. В общем, реалии развития хорошие, нужно только делать поправку на санкции. Несомненно, открытие Крымского моста положительно повлияет на сферу грузоперевозок и не только…

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 533
Автор новости: / Дата публикации: 31-07-2018
Поиск запроса "перевозки грузов по мосту в Крыму" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 03.08.2018

Да, надобность паромных перевозок заметно снизится после открытия моста. Зато станут более востребованными автоперевозки. Что будут делать паромщики, как привлекать клиентов? Посмотрим.

0
0
Ответить
Алексей Мурманск 04.08.2018

Наличие моста сделает более дешевыми грузы в конечном итоге, а освободившиеся мощности портов будут использовать в других коммерческих целях, что в будущем будет выгодно.

0
0
Ответить
Сергей Орёл 04.08.2018

Порты Крыма будут обслуживать туристическую инфраструктуру и отгружать продукцию произведённую на полуострове. Производится там немного, а возить грузы по мосту из России, чтобы погрузить на корабли в портах Крыма никто не будет.

0
0
Ответить
Оскар 06.11.2024

Интересная статья, которая подчеркивает, как политические факторы могут влиять на логистическую отрасль. Увеличение грузопотока на 3,6% в крымских портах за год кажется положительным трендом, но если рассматривать в контексте последних четырех лет, то становится очевидным, что санкции нанесли значительный удар по международному судоходству в регионе. На мой взгляд, открытие Крымского моста действительно может стать катализатором для развития, особенно с учетом планируемой модернизации портовой инфраструктуры. С другой стороны, снижение спроса на паромные перевозки из-за моста уже сейчас становится очевидным, и это может быть тревожным сигналом для операторов паромов. Интересно будет наблюдать, как порты Феодосии и Керчи будут справляться с вызовами, связанными с привлечением дополнительных грузов. Необходимо учитывать, что модернизация и перепрофилирование портов могут занять достаточно много времени и ресурсов. Тем более, что привлечение инвесторов, особенно в условиях санкций, может стать сложной задачей. Видимо, акцент на контейнерные и зерновые перевозки вполне оправдан, учитывая мировые тренды. Важно не забывать и о модернизации кранового хозяйства, которая может стать ключом к повышению конкурентоспособности. В целом, несмотря на санкции, я вижу потенциал для роста, но он потребует серьезных усилий и стратегических решений со стороны местных властей и бизнеса.

0
0
Ответить
Пафнутий 07.11.2024

Сложно спорить с тем, что санкции сильно ударили по грузообороту в Крыму, но приятно видеть, что есть планы по развитию. Перепрофилирование портов в пассажирские комплексы — это хороший шаг, особенно с учетом развития туризма. Интересно будет увидеть, как это отразится на экономике региона в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Карлос 08.11.2024

Открытие Крымского моста — это, безусловно, прорыв для региона. Он даст толчок для развития, но интересно, как это скажется на портах. Похоже, что грузоперевозки через паромы будут снижаться, и это может повлиять на рынок. Однако, если порты действительно выйдут на рынок стивидорных услуг, это может изменить ситуацию. Надеюсь, модернизация поможет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: