Мост открыт, что в перспективе?
В крымских портах за 2017 год грузопоток возрос на 3,6 %. Но если смотреть статистику последних четырех лет, то грузооборот за тот период был сокращен в два раза. «Помогли» этому санкции – в итоге работа с иностранными судоходными компаниями прекратилась совсем. Открытие Крымского моста обязательно повлияет на портовую отрасль республики. В первую очередь бесспорно даст стимул к развитию полуострова, но в некоторых отраслях будет спад.
Самое первое, что уже видно – это снижение спроса на паромные перевозки. В октябре 2018 года уже откроют мост для грузовых машин, и на паромах будут перевозить только специфические грузы, которые по габаритам просто не пройдут через мост. С другой стороны, порты в Крыму выйдут на рынок стивидорных услуг, и в итоге станут полноценным участником логистических схем. В портах Феодосии и Керчи к 2020 году будут привлечены дополнительные грузы, что положительно скажется на их конкурентоспособность в Азово-Черноморском бассейне.
Самыми перспективными грузами для морских портов будут зерно, контейнеры, уголь и нефтепродукты. Но для того, чтобы деятельность морских портов была успешной, им обязательно нужна модернизация. И она обязательно будет - на неё до 2020 года уже выделена немалая сумма - 5 миллиардов рублей. В условиях санкций делать упор на увеличение грузоперевозок бессмысленно. Решено перепрофилировать порты в пассажирские и яхтенные субмарины. В Феодосии уже заканчивается строительство второго причала. В Ялте восстановят пассажирский комплекс, а Евпатории пассажирский пирс.
Инвесторы есть, правда, не такие крупные, как хотелось бы. Назрела потребность в перевооружении кранового хозяйства портов в Крыму – тем самым можно привлечь дополнительный грузопоток. В перспективе – спрос на контейнерные перевозки. В общем, реалии развития хорошие, нужно только делать поправку на санкции. Несомненно, открытие Крымского моста положительно повлияет на сферу грузоперевозок и не только…
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Мост в Крым
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Открытие Крымского моста положительно отразилось на грузоперевозках
- Три вспомогательных моста в Керченском проливе помогут построить основной
- К 2019 году морские пассажирские перевозки между Крымом и Кубанью станут регулярными
- Мост открыт, что в перспективе?
- Между Севастополем и Турцией с 5 августа 2015 года начал ходить грузовой паром
Да, надобность паромных перевозок заметно снизится после открытия моста. Зато станут более востребованными автоперевозки. Что будут делать паромщики, как привлекать клиентов? Посмотрим.
Наличие моста сделает более дешевыми грузы в конечном итоге, а освободившиеся мощности портов будут использовать в других коммерческих целях, что в будущем будет выгодно.
Порты Крыма будут обслуживать туристическую инфраструктуру и отгружать продукцию произведённую на полуострове. Производится там немного, а возить грузы по мосту из России, чтобы погрузить на корабли в портах Крыма никто не будет.
Интересная статья, которая подчеркивает, как политические факторы могут влиять на логистическую отрасль. Увеличение грузопотока на 3,6% в крымских портах за год кажется положительным трендом, но если рассматривать в контексте последних четырех лет, то становится очевидным, что санкции нанесли значительный удар по международному судоходству в регионе. На мой взгляд, открытие Крымского моста действительно может стать катализатором для развития, особенно с учетом планируемой модернизации портовой инфраструктуры. С другой стороны, снижение спроса на паромные перевозки из-за моста уже сейчас становится очевидным, и это может быть тревожным сигналом для операторов паромов. Интересно будет наблюдать, как порты Феодосии и Керчи будут справляться с вызовами, связанными с привлечением дополнительных грузов. Необходимо учитывать, что модернизация и перепрофилирование портов могут занять достаточно много времени и ресурсов. Тем более, что привлечение инвесторов, особенно в условиях санкций, может стать сложной задачей. Видимо, акцент на контейнерные и зерновые перевозки вполне оправдан, учитывая мировые тренды. Важно не забывать и о модернизации кранового хозяйства, которая может стать ключом к повышению конкурентоспособности. В целом, несмотря на санкции, я вижу потенциал для роста, но он потребует серьезных усилий и стратегических решений со стороны местных властей и бизнеса.
Сложно спорить с тем, что санкции сильно ударили по грузообороту в Крыму, но приятно видеть, что есть планы по развитию. Перепрофилирование портов в пассажирские комплексы — это хороший шаг, особенно с учетом развития туризма. Интересно будет увидеть, как это отразится на экономике региона в ближайшие годы.
Открытие Крымского моста — это, безусловно, прорыв для региона. Он даст толчок для развития, но интересно, как это скажется на портах. Похоже, что грузоперевозки через паромы будут снижаться, и это может повлиять на рынок. Однако, если порты действительно выйдут на рынок стивидорных услуг, это может изменить ситуацию. Надеюсь, модернизация поможет.