Дальневосточные порты России становятся крупным логистическим хабом
Количество поездов Китай-Европа, следующих транзитом через Россию с января по сентябрь 2021 года, достигло нового максимума С января по сентябрь 2021 года объем грузовых составов, следующих транзитом через Россию из Китая в Европу, достиг 568 700 TEU, что на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем перевозок за первые три квартала превысил общий показатель грузоперевозок за весь 2020 год (542 400 TEU).
Приведенные данные предоставлены ОАО РЖД. Расчёт производился с учётом порожних контейнеров, следующих по данному коридору. В частности, за первые три квартала 2021 года по российским железным дорогам было перевезено около 4,3 млн тонн грузов между Китаем и Европой, что в 1,6 раза больше, чем за тот же период 2020 года. Среди них трафик из Китая в Европу в западном направлении увеличился в 1,4 раза, до 37,96 TEU, а в направлении на восток - в 1,7 раза, до 18,91 TEU.
Большую часть транзитных грузов составляют бытовые товары, товары химической промышленности, автомобили и их комплектующие, а также станки и двигатели. Следует отметить высокую эффективность мультимодальных морских и железнодорожных перевозок через порты Дальнего Востока России. По данным Российского агентства спутниковых новостей, с начала этого года контейнерные перевозки через порт Владивосток увеличились на 39%, а через Восточный - на 75.
Юрий Радкин, директор Таможенного управления Дальнего Востока России, заявил, что комбинированные морские и железнодорожные перевозки грузов через порты Дальнего Востока имеют преимущество с точки зрения своевременного оснащения и пониженных транспортных расходов. Это повышает их привлекательность для грузовладельцев. Поэтому объемы грузов значительно увеличились.
Развитие дальневосточных портов является стратегическим приоритетным направлением в деятельности российских железнодорожников. Не так давно был открыт новый интермодальный маршрут, соединяющий Владивосток с Хельсинки. Пока его срок действия ограничивается 25 днями. По результатам мониторинга движения грузов будут приняты уже конкретные решения.
Попытку эффективно соединить Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу через российские порты Дальнего Востока предприняли и судоходные транспортные гиганты. В апреле этого года компания Mediterranean Shipping MSC запустила новый мультимодальный маршрут с использованием морского и железнодорожного транспорта. Маршрут начался в Йокогаме (Япония) и Пусане (Южная Корея).
После прибытия во Владивосток груз направляется Сибирской железной дороге до Санкт-Петербурга.
Затем используется разветвленная сеть прямых маршрутов к европейским портам в Бельгии, Германии, Нидерландам или во Франции.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
- МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" могут принять до 50 млн. тонн груза
- Мечта наших предков сбывается – положено начало строительства короткого пути по Арктике
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Проект по развитию транспортных коридоров в Приморье может быть завершен
Становится, это да, но вот проблемы с разгрузкой и отправкой тоже больше становятся))) Уже жители ДВ по полной жалуются, что дефицит товаров появился сейчас.
Интересное направление. Я думаю, что такой вариант даст возможность увеличить количество рабочих мест для людей, это всегда очень важно, а сейчас особенно.
Россия просто обязана развивать такой огромный регион как Дальний Восток для перевозки грузов не только железнодорожным, но и морским путём. Особенно сейчас, когда существуют западные санкции. Все будет зависть от того, как правительство России будет поддерживать этот регион.
Интересно наблюдать, как растет объем грузоперевозок между Китаем и Европой через Россию. Не могу не отметить, что это напоминает нам о важности развития транспортных коридоров в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Рост на 47% по сравнению с прошлым годом — это впечатляющий показатель, который говорит о возросшей роли России как транзитного узла. Конечно, это также подчеркивает важность мультимодальных перевозок, когда морские и железнодорожные маршруты интегрируются для повышения эффективности. Это особенно актуально для портов Дальнего Востока, которые демонстрируют значительное увеличение контейнерных перевозок. Показатели роста через порты Владивостока и Восточного впечатляют, что свидетельствует о стратегическом значении этих маршрутов. Примечательно, что это развитие поддерживается не только на уровне государственных организаций, но и частными транспортными гигантами, такими как Mediterranean Shipping. Их новый маршрут через Владивосток — это пример того, как можно интегрировать различные виды транспорта для оптимизации логистических цепочек. Важно продолжать развивать эту инфраструктуру, чтобы Россия могла удерживать свою стратегическую позицию в мировых грузоперевозках. Конечно, не стоит забывать и о вызовах, связанных с увеличением трафика, таких как необходимость модернизации железнодорожной сети и портов. В любом случае, это шаг в правильном направлении, и я с интересом буду следить за дальнейшим развитием событий в этой сфере.
Наблюдать за тем, как российская инфраструктура справляется с увеличением грузопотока, очень интересно. Это показывает, что вложенные усилия в развитие железнодорожной сети оправдываются. Если сравнить с другими странами, Россия успешно конкурирует за транзитные потоки. Главное, чтобы такие темпы роста поддерживались и в будущем.
Увеличение объемов перевозок через Дальний Восток — это отличный пример того, как можно использовать географическое положение страны. Особенно впечатляет рост через порт Восточный на 75%. Это доказывает, что с правильной стратегией можно значительно повысить конкурентоспособность на международной арене. Надеюсь, это будет продолжаться.