По дорогам Саратовской области стали ездить автовозы с нехарактерным для них грузом
По дорогам Саратовской области стали ездить автовозы со стройматериалами и другими материалами, которые не соответствуют для перевозки соответствующего вида транспорта. Перевозчики просто в недоумении от такой наглости коллег. Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал о нестандартных перевозках автовозов. Уже давно в Саратовской области возят все что угодно и на чем угодно. Однако с сегодняшней ситуации в Поволжье с автовозами это что-то новенькое в логистике.
Пустыми автовозы в Саратовской области уже не ездят, а берутся за перевозку любого груза. Может это инициатива самих водителей. Однако автовозы ездят под контролем ГЛОНАСС, так что любая инициатива будет наказуема. Таким образом, можно говорить об инициативе самих транспортных компаний. Понятно, что пустыми ездить обратно нерентабельно, поэтому автовозы и примкнувшие к ним контейнеровозы забирают стройматериалы и даже мешки зерна и сахара.
Раньше перевозка зерна из Саратова на Питер стоила 50000 рублей, а сейчас – до 32000 рублей. Возможно, это касается очередной предприимчивости или же перевозчик демпингует по полной программе и таким образом сбивает стоимость перевозок. Таким образом, ситуация с автовозами могла повлиять на стоимость перевозок.
Автовоз не должен конкурировать с самосвалами, так как это разные сегменты рынка. Получается, что сама конкуренция исчезает, а остается только борьба за выживание. Сотрудники Ространснадзора узнали о самодеятельности автовоза и поручили наказывать водителей автовозов, которые перевозят нехарактерные для этого типа машин грузы.
Перевозчики разошлись во мнениях. Одни хвалят водителей автовозов за находчивость, другие обвиняют в демпинге. Понятно, что перевозчик может возить грузы, какие хочет, но при этом не нарушать закон. С другой стороны демпинг раздражает и вызывает недовольство у многих перевозчиков.
Дальнобойщик Альберт поведал о том, как в Центральной Европе решили эту проблему. Пару лет назад нужно было перевезти груз из Германии в Беларусь. Они обзвонили семь транспортных компаний, и у всех была одинаковая цена. Потом выяснили, что за демпинг у них придется отвечать перед законом.
Также перевозчики идут на все что угодно, чтобы уложиться в габаритные ограничения. К примеру, машинист экскаватора приподнимал переднюю ось, опираясь на ковш прямо в прицепе, и снимал колеса. Остается только удивлять смекалке наших перевозчиков.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- В Саратовской области появятся современные дороги
- По дорогам Саратовской области стали ездить автовозы с нехарактерным для них грузом
- Обзор зарплат водителей большегрузных автомобилей в 2018 году
Находчивость водителей всегда радует, тем более когда цена на услуги не растёт, а снижается, только вот на безопасность перевозок это не недолжно влиять, а значит нужен хороший контроль на дорогах.
Демпинг конечно не хорошее явление среди конкурентов, а вот для потребителей он как раз позволяет сэкономить, на то она и рыночная экономика, чтобы самые находчивые были и с прибылью и цены вели вниз, а не наоборот.
Вполне разумное решение транспортных компаний по перевозке. Пусть лучше автовозы перевозят нехарактерные для них грузы, чем просто будут простаивать без работы, лишая тем самым работы своих водителей. Конечно, автовоз это не самосвал, но со своей новой работой справляется.
Я искренне удивлен тем, что происходит с автовозами в Саратовской области. С одной стороны, я понимаю, что пустыми возвращаться действительно нерентабельно, и компании пытаются минимизировать издержки. Это напоминает мне ситуацию с грузовыми авиаперевозками, когда самолеты часто берут на борт груз, чтобы компенсировать расходы на топливо. Но с другой стороны, использование автовозов для перевозки стройматериалов и зерна кажется мне несколько странным. Это как использовать гоночный болид для перевозки мебели — можно, но неэффективно и небезопасно. Интересно, что ГЛОНАСС позволяет контролировать такие перевозки, но, видимо, до сих пор не все компании понимают, что наказание может быть суровым. В то же время, демпинг — это отдельная тема. Все мы знаем, как он влияет на рынок, и я не удивлен, что некоторые перевозчики недовольны. В Европе с этим борются на законодательном уровне, и, возможно, нам стоит взять у них пример. Также интересно, как транспортные компании идут на различные уловки, чтобы уложиться в габаритные ограничения, и это действительно показывает нашу смекалку. Однако, надеюсь, что в долгосрочной перспективе найдется более оптимальное решение, которое позволит избежать таких нестандартных ситуаций.
Когда слышу про автовозы с мешками зерна и сахара, сразу вспоминаю, как в некоторых странах запрещают использовать обычные грузовики для специфических грузов без специального разрешения. Надеюсь, что и у нас найдут способ регулировать эти перевозки, чтобы не возникло проблем с безопасностью и конкуренцией.
Похоже, что автовозы в Саратове решили стать универсальными транспортными средствами. Хотя это и кажется находчивым, такое использование транспорта вызывает много вопросов. В Европе подобные ситуации регулируются четкими законами, и, возможно, нам стоит последовать их примеру, чтобы избежать хаоса на дорогах.