Обзор зарплат водителей большегрузных автомобилей в 2018 году

Сколько снято фильмов и написано песен о романтике дальних дорог. Профессия «дальнобойщик» у простого обывателя вызывает именно такие чувства. Но давайте сегодня поговорим о насущных проблемах. Рассмотрим уровень заработной платы водителей большегрузных машин в РФ и других странах мира, определим факторы, влияющие на рост или падение заработка, и от чего он зависит в реальности.

какая зарплата у дальнобойщика

Зарплата дальнобойщиков в России

Заработная плата водителя, работающего в сфере дальних грузоперевозок за прошедший год, несколько подросла. Если в январе-мае она держалась на уровне 45 000-50 000 рублей, то к октябрю поднялась до 70 000 рублей. Безусловно, в каждом регионе РФ работодатели предлагают свои условия.

Согласно данным порталов поиска работы наиболее привлекательными в финансовом плане, являются Воронежская область, Забайкальский край и Вологодская область, где дальнобойщики получают 187 500, 102 500 и 90 000 рублей соответственно.

Рейтинг регионов по уровню заработка:

  • Воронежская область – 187 500
  • Забайкальский край - 102 500
  • Вологодская обл. - 90 000
  • Ивановская обл. – 87 500
  • Кировская обл. - 85 000
  • Калужская обл. - 83 750
  • Волгоградская обл. - 80 000.

В то же время для 41.1% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 56 200-70 800 рублей. С зарплатой 70 800-85 400 рублей опубликовано 32.5% объявлений, и 14.1% приходится на предложения с заработком от 41 600 до 56 200 рублей.

Наиболее востребованной вакансия дальнобойщика остается в Москве и Московской области. На этот регион приходится 30,5% предложений. На втором месте - Республика Татарстан, а третью позицию занимает Ленинградская область.

Рейтинг востребованности профессии по городам и регионам

  • Москва и Подмосковье – 30,5%.
  • Татарстан – 6,6%
  • Петербург и область – 5,9%
  • Саратовская область – 4,5%
  • Новосибирск и область – 4%
  • Алтайский край – 3,8%
  • Краснодарский край – 2.7%.

Как складывается зарплата дальнобойщика?

Зарплата водителям дальних грузоперевозок может начисляться как ежемесячный фиксированный оклад, проценты за фрахт или расчет за километраж.  Кроме того, в стране практикуются две схемы оплаты труда – «белая» и «серая».

«Белая» зарплата – это полностью официальный доход. Работник получает свои деньги в полном объеме, предприятие оплачивает все налоги, делает страховые отчисления, взносы в Пенсионный фонд и другие выплаты, согласно налоговому законодательству. Легальные деньги позволят работникам накапливать стаж, в недалеком будущем получать более высокую пенсию, оформлять банковские займы на различные нужды.

«Серая» схема, иными словами, полуофициальный расчет предусматривает начисление части зарплаты официальным путем и выплату другой части без документального оформления. Таким образом, работодатель экономит на уплате налогов, а водитель получает более высокую зарплату. Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией.

Отдельно оговариваются все текущие затраты водителя в рейсе: мобильная связь, питание, возможный ремонт и заправка топливом. В большинстве случаев эти расходы берет на себя работодатель.

Работа на собственной машине

Если водитель осуществляет грузоперевозки на собственной машине, то он может рассчитывать на более высокие заработки, чем наемный работник. Сегодня средняя ставка за рейс (1 тыс. км) составляет 45 000 рублей или 45 рублей за километр пути Такса может существенно подрасти, если предстоит перевозка:

  • опасного или дорогостоящего товара;
  • в сложных погодных условиях; 
  • через большое количество пограничных переходов и постов таможни.

Расходная часть и прочие издержки (ремонт, ГСМ, оплата по системе «Платон» и другие) ложатся на плечи собственника машины. В некоторых случаях он берет на себя и страхование груза. В основные риски входит поиск заказов, которыми дальнобойщик «на вольных хлебах» должен обеспечить себя самостоятельно.

Заработок дальнобойщика в других странах мира

США

Согласно данным Бюро статистики труда США, средний доход водителя дальних грузоперевозок варьируется от $30 000 до $90 000 в год. К примеру, дальнобойщик крупной компании IKEA за 1 милю пути получает $1-$3. Зарплата дальнобойщика со своим траком – от $3 000 до $10 000 в месяц. Большую роль играет квалификация и именно это является определяющим фактором суммы оплаты труда. Минимальная ставка начинающего водителя - 50 центов за милю, а опытный дальнобойщик может рассчитывать до $3 за милю. Дальнобойщики, работающие по найму в странах Европейского союза и СНГ получают значительно меньше.

ЕС и страны СНГ

  • Германия – €1 500-€7 000 
  • Великобритания – £2 500-£5 000
  • Польша – €3 500 (до €10 000 международные рейсы)
  • Норвегия – €4 700-€7 000 
  • Австрия – €5 000
  • Литва – €1 200 
  • Беларусь – €1 000 (до €1 500 международные грузоперевозки)
  • Казахстан – €400-€900


В статье использованы статистические данные из открытых специализированных источников в интернете на общеевропейском форуме дальнобойщиков международных рейсов. 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 2662
Автор статьи: / Дата публикации: 23-04-2018
Поиск запроса "какая зарплата у дальнобойщика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 24.04.2018

Как по мне, то работа дальнобойщика еще и не стабильна, так как он может находится месяц в рейсе, а потом быть без работы по полгода. Так что, зарплаты не совсем красочные выходят.

0
0
Ответить
Виктор Волово 24.04.2018

Давно искал эту информацию, а нашел только здесь. Радует, что у наших дальнобойщиков зарплата не намного меньше чем у дальнобойщиков других стран. Но при составлении рейтингов надо учитывать и загруженность водителей.

0
0
Ответить
Виталий Казань 21.05.2018

Удивляет на сколько разнятся уровни заработных плат по регионам, даже в разы выходит. Либо это следствие серых зарплат, либо настолько экономическая составляющая территории уступает.

0
0
Ответить
Саша Тверь 19.08.2024

Зарплата зависит от региона в котором ты работаешь как я и ожидал Волгоградская область занимает последнии место не только у дальнобойщиков, но и в других областях, ну в 2018 году еще нормальные зарплаты, а про 2024 год вообще не хочется говорить, все печально.

0
0
Ответить
Имран 10.12.2024

Читал эту статью и подумал, как же разные факторы влияют на заработок дальнобойщиков. В России, как я вижу, большой разброс зарплат по регионам. Воронежская область особенно выделяется, хотя это может быть связано с локальными экономическими условиями или спросом на грузоперевозки. В Европе, например, зарплаты могут быть выше, но и конкуренция там другая. Важно отметить, что 'белые' и 'серые' схемы оплаты труда создают определенные риски для водителей. С одной стороны, 'белая' зарплата гарантирует будущее в виде пенсии, но с другой стороны, 'серая' позволяет получать больше денег сейчас. Это напоминает мне ситуацию в других отраслях, где сотрудники сталкиваются с выбором между текущими выгодами и долгосрочной стабильностью. В США, например, ставка за милю может значительно варьироваться в зависимости от опыта водителя и компании, что также подчеркивает важность квалификации в этой профессии. Интересно, что в России водители на собственных машинах могут зарабатывать больше, но они берут на себя все риски, что требует высокой степени самостоятельности и ответственности. Это чем-то напоминает фрилансеров, которые сами ищут заказы и управляют своими ресурсами. В общем, профессия дальнобойщика явно сложная и многогранная, и каждый выбирает свой путь в зависимости от личных приоритетов и возможностей.

0
0
Ответить
Джафар 11.12.2024

Впечатляет, как в Воронежской области дальнобойщики могут зарабатывать намного больше, чем в среднем по стране. Возможно, это связано с активным развитием логистики в регионе. Важно понимать, что работа на собственной машине может быть выгодной, но сопряжена с рисками и затратами. В любом случае, выбор в пользу этой профессии требует тщательного анализа всех плюсов и минусов.

0
0
Ответить
Ермак 12.12.2024

Статья заставила задуматься о том, как сильно отличается ситуация с зарплатами дальнобойщиков в разных странах. В Европе и США условия работы и оплаты могут быть более привлекательными, но и требования к водителям выше. Похоже, что в России многое зависит от региона и схемы оплаты труда. Интересно было бы увидеть, как эти различия влияют на привлечение новых кадров в профессию.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: