Обзор зарплат водителей большегрузных автомобилей в 2018 году
Сколько снято фильмов и написано песен о романтике дальних дорог. Профессия «дальнобойщик» у простого обывателя вызывает именно такие чувства. Но давайте сегодня поговорим о насущных проблемах. Рассмотрим уровень заработной платы водителей большегрузных машин в РФ и других странах мира, определим факторы, влияющие на рост или падение заработка, и от чего он зависит в реальности.
Зарплата дальнобойщиков в России
Заработная плата водителя, работающего в сфере дальних грузоперевозок за прошедший год, несколько подросла. Если в январе-мае она держалась на уровне 45 000-50 000 рублей, то к октябрю поднялась до 70 000 рублей. Безусловно, в каждом регионе РФ работодатели предлагают свои условия.
Согласно данным порталов поиска работы наиболее привлекательными в финансовом плане, являются Воронежская область, Забайкальский край и Вологодская область, где дальнобойщики получают 187 500, 102 500 и 90 000 рублей соответственно.
Рейтинг регионов по уровню заработка:
- Воронежская область – 187 500
- Забайкальский край - 102 500
- Вологодская обл. - 90 000
- Ивановская обл. – 87 500
- Кировская обл. - 85 000
- Калужская обл. - 83 750
- Волгоградская обл. - 80 000.
В то же время для 41.1% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 56 200-70 800 рублей. С зарплатой 70 800-85 400 рублей опубликовано 32.5% объявлений, и 14.1% приходится на предложения с заработком от 41 600 до 56 200 рублей.
Наиболее востребованной вакансия дальнобойщика остается в Москве и Московской области. На этот регион приходится 30,5% предложений. На втором месте - Республика Татарстан, а третью позицию занимает Ленинградская область.
Рейтинг востребованности профессии по городам и регионам
- Москва и Подмосковье – 30,5%.
- Татарстан – 6,6%
- Петербург и область – 5,9%
- Саратовская область – 4,5%
- Новосибирск и область – 4%
- Алтайский край – 3,8%
- Краснодарский край – 2.7%.
Как складывается зарплата дальнобойщика?
Зарплата водителям дальних грузоперевозок может начисляться как ежемесячный фиксированный оклад, проценты за фрахт или расчет за километраж. Кроме того, в стране практикуются две схемы оплаты труда – «белая» и «серая».
«Белая» зарплата – это полностью официальный доход. Работник получает свои деньги в полном объеме, предприятие оплачивает все налоги, делает страховые отчисления, взносы в Пенсионный фонд и другие выплаты, согласно налоговому законодательству. Легальные деньги позволят работникам накапливать стаж, в недалеком будущем получать более высокую пенсию, оформлять банковские займы на различные нужды.
«Серая» схема, иными словами, полуофициальный расчет предусматривает начисление части зарплаты официальным путем и выплату другой части без документального оформления. Таким образом, работодатель экономит на уплате налогов, а водитель получает более высокую зарплату. Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией.
Отдельно оговариваются все текущие затраты водителя в рейсе: мобильная связь, питание, возможный ремонт и заправка топливом. В большинстве случаев эти расходы берет на себя работодатель.
Работа на собственной машине
Если водитель осуществляет грузоперевозки на собственной машине, то он может рассчитывать на более высокие заработки, чем наемный работник. Сегодня средняя ставка за рейс (1 тыс. км) составляет 45 000 рублей или 45 рублей за километр пути Такса может существенно подрасти, если предстоит перевозка:
- опасного или дорогостоящего товара;
- в сложных погодных условиях;
- через большое количество пограничных переходов и постов таможни.
Расходная часть и прочие издержки (ремонт, ГСМ, оплата по системе «Платон» и другие) ложатся на плечи собственника машины. В некоторых случаях он берет на себя и страхование груза. В основные риски входит поиск заказов, которыми дальнобойщик «на вольных хлебах» должен обеспечить себя самостоятельно.
Заработок дальнобойщика в других странах мира
США
Согласно данным Бюро статистики труда США, средний доход водителя дальних грузоперевозок варьируется от $30 000 до $90 000 в год. К примеру, дальнобойщик крупной компании IKEA за 1 милю пути получает $1-$3. Зарплата дальнобойщика со своим траком – от $3 000 до $10 000 в месяц. Большую роль играет квалификация и именно это является определяющим фактором суммы оплаты труда. Минимальная ставка начинающего водителя - 50 центов за милю, а опытный дальнобойщик может рассчитывать до $3 за милю. Дальнобойщики, работающие по найму в странах Европейского союза и СНГ получают значительно меньше.
ЕС и страны СНГ
- Германия – €1 500-€7 000
- Великобритания – £2 500-£5 000
- Польша – €3 500 (до €10 000 международные рейсы)
- Норвегия – €4 700-€7 000
- Австрия – €5 000
- Литва – €1 200
- Беларусь – €1 000 (до €1 500 международные грузоперевозки)
- Казахстан – €400-€900
В статье использованы статистические данные из открытых специализированных источников в интернете на общеевропейском форуме дальнобойщиков международных рейсов.
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Ученые провели исследование среди дальнобойщиков и пришли к неожиданному выводу
- Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
- Как американский писатель Стив Вичелли стал на время дальнобойщиком
- Российские дальнобойщики ищут лучшей доли в Европе
Как по мне, то работа дальнобойщика еще и не стабильна, так как он может находится месяц в рейсе, а потом быть без работы по полгода. Так что, зарплаты не совсем красочные выходят.
Давно искал эту информацию, а нашел только здесь. Радует, что у наших дальнобойщиков зарплата не намного меньше чем у дальнобойщиков других стран. Но при составлении рейтингов надо учитывать и загруженность водителей.
Удивляет на сколько разнятся уровни заработных плат по регионам, даже в разы выходит. Либо это следствие серых зарплат, либо настолько экономическая составляющая территории уступает.
Зарплата зависит от региона в котором ты работаешь как я и ожидал Волгоградская область занимает последнии место не только у дальнобойщиков, но и в других областях, ну в 2018 году еще нормальные зарплаты, а про 2024 год вообще не хочется говорить, все печально.