Побороться за транспортную перевозку пассажиров готовы автоперевозчики
Сегодня бизнес перевозок уже устал жаловаться антимонопольщикам на недобросовестную конкуренцию на железной дороге, аэропортах и морских портах, так как не видит в этом смысла.
Не так давно об этом зашел разговор между чиновниками на круглом столе, который состоялся в Санкт-Петербурге. Между тем антимонопольщики жалуются на то, что жалоб от бизнеса перевозок на эту сферу поступает крайне мало.
Председатель подразделения "Деловой России" по работе с железной дорогой Сергей Никифоренко рассказал, что сама система взаимодействия с железнодорожным транспортом забюрократизирована регламентными документами. Бизнесу перевозок же для того чтобы получить желаемый экономический эффект, нужно разобраться в этом хорошенько. Грузовые автомобильные перевозки гораздо проще регулировать. Это привело к тому, что сегодня половину строительных грузов из Карелии и Ленобласти везут в Санкт-Петербург автомобильным транспортом.
Между тем еще в 2000 году была принята стратегия развития железнодорожного транспорта. Планировалось создание независимых региональных компаний по транспортной перевозке пассажиров. В результате компании создали, а все имущество оставили у монополистов.
В целом идея создания частных пригородных компаний-перевозчиков провалилась. Все дело в том, что бизнес перевозок прежде всего интересует не транспортная перевозка пассажиров, а грузовая. Но ведь пассажиров тоже должны возить по железной дороге. Вспомните весну это года, когда в Волгограде отменили электрички?
Автоперевозчики России могут составить конкуренцию железнодорожным пригородным перевозкам, но это все относительно. Сегодня электрички теряют пассажиров, но все поправимо. Частная компания сегодня предлагает свои услуги по транспортной перевозке пассажиров по железной дороге. Чиновники готовы рассмотреть это предложение, но, скорее всего, будет поставлено условие – обрабатывать вместе с выгодными маршрутами убыточные. Ведь пассажиры есть на всех направлениях, другой вопрос – их где-то много, а где-то мало.
Морские порты монополизированы сами по себе в силу их особенности. Каждый тип грузов обрабатывает только определенный терминал, хотя ранее предполагалось, что по одному виду грузов будет работать несколько стивидоров. А это значит, что здесь есть над чем поработать.
С авиацией все гораздо сложнее. По закону взлетно-посадочная полоса должна находиться в федеральной собственности. Без этого инвестор просто не в состоянии осилить строительство, так как срок окупаемости огромный.
Объяснить эти правила игры инвесторам трудно, так как их попросту нет. Этот фактор сдерживает строительство аэропортов. Сегодня встает вопрос эффективности развития конкуренции в аэропорту, так как одни и те же услуги оказывают два оператора.
- Пассажиро перевозки
- Не платят за перевозку ООО АСГ-Бизнес, ИНН 5903109449
- Транспортные перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Побороться за транспортную перевозку пассажиров готовы автоперевозчики
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
На короткие расстояния (до 500-600 км), думаю, маршруткам конкуренцию не может составить ни железнодорожный транспорт, ни тем более авиа перелеты.
Уже давно прошли те времена, когда можно было только наладить процесс перевозок и быть уверенным в полной загрузке транспорта, получении доходов. Но сейчас за клиентов необходимо бороться, и автоперевозчики имеют достаточно сильных сторон по сравнению с представителями воздушного и морского транспорта, чтобы получить свою значительную долю рынка, стоит только правильно использовать эти преимущества.
Хорошо бы перевозчики несмотря на трудности и конкуренцию учитывали и не забывали об интересах пассажиров. Должен быть транспорт, даже если невыгодное направление...
Конечно лучше принять закон на всероссийском уровне, чтоб частные инвесторы все-таки могли строить аэропорты. И затем годами смогли получать с них собственную прибыль, платя налоги. Ведь есть множество пустующих земель вокруг отдаленных населенных довольно - таки больших пунктов, которым авиаперевозки очень нужны.
Честно говоря, ситуация с монополизацией в транспортной сфере вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, понимаю антимонопольщиков — жалоб мало, значит, возможно, не так все плохо? Но с другой стороны, бизнес перевозок явно устал бороться с ветряными мельницами. Проблема забюрократизированности железнодорожного сектора — это как лабиринт без выхода. Автомобильные грузоперевозки действительно выглядят более привлекательно из-за их простоты и гибкости. Это как сравнивать современный смартфон с кнопочным телефоном — один интуитивно понятен и удобен, другой требует времени на привыкание. Интересно, что попытка создания независимых региональных перевозчиков так и не увенчалась успехом. Пассажирские перевозки остались на заднем плане, хотя это могло бы стать отличным решением для развития транспортной инфраструктуры. Мне кажется, что если бы частные компании получили больше возможностей работать на выгодных маршрутах, а не только на 'убыточных', ситуация могла бы измениться. Что касается морских портов, то монополизация терминалов — это прямое указание на необходимость реформ. С авиацией, конечно, все еще сложнее. Высокие затраты на строительство и долгий период окупаемости отпугивают инвесторов, и правила игры здесь явно нуждаются в пересмотре. В целом, все это напоминает замкнутый круг, где каждый элемент системы влияет на другой, и нужно не только искать виноватых, но и работать над созданием условий для здоровой конкуренции.
Согласен с тем, что морские порты нуждаются в конкуренции. Когда один терминал обрабатывает весь объём, это тормозит развитие. Было бы здорово, если бы стивидоры могли работать параллельно — это увеличило бы эффективность и снизило бы затраты.
Мне кажется, что проблема железной дороги в забюрократизированности — это уже давно известный факт. Бизнесу трудно понять все эти регламенты, и поэтому выбор падает на более простые автоперевозки. Надеюсь, что в будущем ситуация изменится, и железнодорожные перевозки станут более доступными и понятными для бизнеса.