Почему автобусные перевозчики переходят на онлайн-продажи билетов?
На сегодня самыми востребованными городами за границей, в который приезжают на автобусе стали Минск, Таллин и Хельсинки. Как выяснилось, путешествовать на автобусе гораздо выгоднее. К примеру, если купить билет заранее онлайн, то поездка из Санкт-Петербурга обойдется вам в 690 рублей. Можно выбрать и класс «люкс» с дополнительным комфортом, но уже за 2500 рублей. Бизнес-класс в автобусах в основном востребован за рубежом.
Однако в России могут также быть популярны билеты бизнес-класса, особенно в тех местах, где нет комфортабельных поездов. Как показывает практика, высокая цена билета дает гарантию защиты от недобросовестных пассажиров. По маршруту "Таллин-Рига" и "Рига-Вильнюс" заполняемость бизнес-класса всегда 100 процентная, заявляет Хуго Осула, владелец Lux Express Group. Российские автобусы могут похвастаться своей комфортностью только наличием интернета, и лишь в некоторых автобусах есть персональные медиаэкраны.
У россиян автобусы также востребованы. Цифровизация данной отрасли далеко от идеала. К примеру, онлайн-бронирования авиа и железнодорожных билетов достигает 50 процентов, а вот возможность купить билеты на автобусы онлайн не превышает 5 процентов. Главная проблема заключается в отсутствии единой системы, а также разрозненностью игроков на авторынке.
Поэтому пассажиры уходят в карпулинг, в результате автовокзалы лишаются доходов. Необходимо развитие электронного билета, регулирование сборов. Автовокзал нужен рынку, так как это дополнительная зона комфорта и место обслуживания транспорта, а также место для отдыха водителей.
В России большая часть перевозчиков составляют ИП. Чаще всего в одном лице перевозчик, учредитель и водитель, поэтому вряд ли ему захочется тратить деньги на развитие. Такие перевозчики покупают в основном китайские автобусы, они дешевле, хотя срок службы короткий по сравнению с европейскими. Автобусные перевозчики стараются развивать свой бренд, предлагая различные акции и распродажи.
Министерство транспорта РФ запланировала прохождение эксперимента по изучению мониторинга пассажирских перевозок автобусами с помощью госсистемы «Платон». Возможно, при правильной организации данной системы автобусные перевозки начнут развиваться. Минтранс начал активно пользоваться интернет сервисами. Теперь перед покупкой в интернете можно изучить рейтинг перевозчика, познакомиться с отзывами и сравнить цену и качество предоставляемого транспорта.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Где купить алюминиевые борта на кузов УАЗика?
- Хочу купить каток, но не знаю на что обратить внимание
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Яндекс осуществляет продажи билетов на автобусы
- Почему автобусные перевозчики переходят на онлайн-продажи билетов?
- Больше услуг для пассажиров поездов РЖД
Удобство онлайн покупок билетов доказана уже давно на железнодорожных и авиаперевозках, не удивительно что авто сегмент аналогично движется в этом направлении удовлетворяя запросы пассажиров.
Думаю, пандемия эту тему подстегнула. Теперь билеты гораздо чаще покупают онлайн, чем раньше. Ведь можно, по сути, не выходя из дома, все заказать и оплатить.
У нас отсутствует жд маршрут Ростов-на-Дону - Белгород. Ходят только автобусы. Очень хотелось бы в них увидеть сервис, да и удобства для пассажиров. Ездить приходится часто. И да - билеты покупаю онлайн, несмотря на то, что жд вокзал возле дома. Когда ежедневно много работы, удобнее открыть сайт и выбрать нужный рейс.
Никогда не пользуюсь услугами онлайн покупки билетов - не все, что удобно, безопасно для человека. Все было заранее продумано, что люди часами сидели в интернете и меньше жили настоящей реальной жизнью. Билеты проще и надёжнее покупать в кассах - настоящий билет на руках это гарантия. А в интернете - это миф, который всем старательно навязывают!
Покупка билетов онлайн-это очень удобно, если все сделано для этого правильно и работает как нужно, иначе одни проблемы будут. Сейчас и работает большинство людей дома, а услуги онлайн естественно должны быть во всех сферах жизни доступны.
Интересно отметить, что автобусные перевозки начинают занимать свою нишу среди путешественников, что вполне закономерно на фоне текущих экономических реалий. Когда речь идет о поездках в такие города, как Минск, Таллин и Хельсинки, автобус становится неплохой альтернативой самолетам и поездам благодаря своей доступности и возможности выбрать различные классы комфорта. Например, билет за 690 рублей из Санкт-Петербурга в Минск — это вообще отличный вариант для бюджетных путешественников. Конечно, бизнес-класс больше востребован за рубежом, но и в России он может найти своих клиентов, особенно в тех регионах, где отсутствуют скоростные поезда. К сожалению, цифровизация автобусных перевозок в России оставляет желать лучшего, и это сильно тормозит развитие отрасли. Пока только 5% билетов покупаются онлайн, что в разы меньше, чем в авиа- и железнодорожной сферах. Идея внедрения электронных билетов, безусловно, здравая, и внедрение единой системы могло бы значительно улучшить ситуацию. В этом плане опыт Латвии и Эстонии, где заполняемость бизнес-класса достигает 100%, может стать хорошим примером для подражания. В целом, кажется, что российские перевозчики начинают осознавать важность брендинга и стараются привлекать клиентов через акции и распродажи. Если Минтранс сможет правильно организовать мониторинг через систему «Платон», то это может стать стимулом для развития рынка и привлечения к нему новых клиентов.
Согласен, что цифровизация в автобусных перевозках России отстает. Онлайн-покупка билетов могла бы существенно облегчить жизнь пассажирам и повысить доходность автовокзалов. Надеюсь, что с развитием систем, таких как «Платон», ситуация изменится к лучшему.
Автобусные перевозки действительно становятся более привлекательными, особенно для коротких расстояний. В условиях, когда авиабилеты дорожают, а поездки на поезде не всегда удобны, автобус может стать отличной альтернативой. Особенно радует, что компании начинают заботиться о комфорте пассажиров, предлагая разные классы обслуживания.