В Гданьске после 30-летнего перерыва возобновили производство башенных кранов
Компания Krupinski Cranes сумела восстановить присутствие на рынке польских башенных кранов спустя 30 лет. Используя собственную технологию производства этом сегменте машин, гданьская компания реализовала проект инновационного высокоскоростного, не требующего откатов крана. Новая грузоподъёмная техника является конкурентоспособной продукцией среди известных брендов.
Компания Krupiński Cranes, созданная более двух лет назад, решила задачу проектирования и производства современных, но при этом простых в управлении башенных кранов. В результате проведенных работ был создан первый за 27 лет польский башенный кран KR 90-5 с максимальной грузоподъемностью 5 тонн с высотой подъёма до 50 м.
Максимальная грузоподъемность доступна в радиусе примерно до 20 м. При достижении 30 м высоты кран способен поднять 3,3 тонны груза, 40 м, соответственно, –2,2 тонны и 50 м – 1,4 т. Стоимость проекта превышает 4 миллионов злотых. Для его реализации были привлечены средства из европейских фондов. Объём софинансирования составил более 62%.
Башенный кран KR 90-5 оснащён двигателем с постоянными магнитами. В производстве металлических конструкций используется термитная сварка, с помощью которой достигается высокий уровень прочности при соединении двутавровых профилей со сплавами. Для совместимости многофункционального оборудования известных брендов с краном KR 90-5 учитывались простота и прозрачность конструкции, сборки и транспортировки, а также высота подъема на стандартной башне, современность и энергоэффективность приводов.
Башенный кран KR 90-5 может иметь различную высоту мачты. Использование сегментов сечением 1,26х1,23 м длиной 3,95; 5,9 и 11,8 м в различных конфигурациях высота мачты достигает 49,2; 55,6 или 67,9 метров. При установке на поперечных опорах с шагом 4х4 или 5х5 м с использованием 4-тонных балластов фундамента (4х4) высота составляет 42,6 или 54,9 м соответственно.
Стрела, построенная из сегментов длиной от 5,05 до 11,9 м и поперечным сечением 1,1 м, обеспечивает максимальный радиус действия 50 м. Контр-стрела длиной 11,8 м и сечением 1,96 м выполнена с балластным весом от 7,1 до 11,2 т, используя в разных сочетаниях массу от 3 до 1,1 т. Центральная балластная нагрузка мачтового основания состоит из двух типов блоков массой 5 или 2,5 т, в зависимости от производственной нагрузки.
Общая мощность подключения крана составляет 30 кВт, а общая мощность двигателя - 25,5 кВт, включая подъемный двигатель 18,5 кВт, тягач 3 кВт и поворотный двигатель 4 кВт. Стрела развивает максимальную скорость 0,75 об/мин. Подъемник обеспечивает максимальную скорость подъема от 17 до 60 м/мин, в зависимости от веса на крюке (от 5 до 1, 4 т). Кран KR 90-5 легко транспортировать. В версии со стрелой 50 м и башней высотой 33 м для перевозки потребуется 4 стандартных прицепа.
- Кран какие необходимые документы
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Срочно нужен кран
- В Гданьске после 30-летнего перерыва возобновили производство башенных кранов
Характеристики крана лучше оценивать профессионалам, крановщикам и инженерам. Мне же интересен сам факт "оживления" профильного производства после такого значительного перерыва. А ещё интересно было бы узнать цену описанной первой модели для покупателя.
Для Польши это настоящее событие в масштабе всей страны. Компании Krupinski Cranes большой плюс в том, что она смогла восстановить производство кранов с учетом новых современных технологий.
Действительно, качественная грузоподьемная техника. Очень редкий случай, когда спустя тридцать лет, получается возобновить производство серьёзной техники.
Честно говоря, новость о возвращении Krupinski Cranes на рынок башенных кранов приятно удивила. В условиях конкуренции с мировыми гигантами, такими как Liebherr и Potain, создать что-то настолько инновационное и конкурентоспособное – это мощный шаг вперёд. Особенно впечатляет использование термитной сварки, что обеспечивает высокую прочность соединений. Это напоминает мне о том, как в автомобильной промышленности используют лазерную сварку для повышения прочности кузова. Кроме того, двигатель с постоянными магнитами – это уже шаг в сторону энергоэффективности и снижения эксплуатационных затрат. Конечно, предстоит ещё увидеть, как будет работать кран на практике, но его технические характеристики внушают оптимизм. Хорошо, что компания смогла привлечь европейское финансирование – это показывает, что проект действительно обладает потенциалом. Поскольку Krupinski Cranes предлагает кран, который не требует откатов, это может кардинально изменить подход к строительству в Польше, сократив время и затраты на аренду и эксплуатацию техники. Радует, что польская инженерная мысль живёт и развивается, и будем надеяться, что Krupinski Cranes сможет стать локомотивом для других компаний в регионе.
Не могу не отметить, что использование термитной сварки для соединения двутавровых профилей – это действительно технологический прорыв. Это напоминает методы, которые применяют в судостроении для создания максимально прочных корпусов. Уверен, что такая надежность конструкции станет большим плюсом для привлечения новых клиентов.
Просто поразительно, что Krupinski Cranes смогли разработать такой продукт всего за два года. Их башенный кран KR 90-5 действительно может составить конкуренцию именитым брендам на рынке. Особенно импонирует подход к энергоэффективности и простоте конструкции. Это как раз те моменты, которые ценятся в условиях современного строительства.