Новый российско-китайский проект свяжет Россию и Китай
Новый российско-китайский проект свяжет Россию и Китай. Уже началось строительство трансграничной канатной дороги, которая соединит Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян. Прошла торжественная церемония начала строительства. На фарватере пограничной реки были установлены флаги двух государств. Присутствовали на открытии делегация обеих стран. Строителями были залиты первые кубометры бетона в основания пассажирских терминалов – начало новым пассажирским перевозкам положено.
Подписание соглашения между правительствами РФ и КНР на реализацию инфраструктурного объекта состоялось 3 сентября 2015 года. Инвесторами в данном уникальном проекте стали российская компания «Регион» и китайская «Цзиньлунган». В проект необходимо вложить больше 3,5 миллиарда рублей.
Небольшая часть суммы будет направлена на строительство четырехэтажного терминала с различными культурными, развлекательными и деловыми площадками. В закрытом международном архитектурном конкурсе из 40 российских и зарубежных бюро победителем стала голландская компания UNStudio.
Планируют терминал трансграничной дороги построить в центре Благовещенска. Такой терминал будет выполнять транспортную, представительскую и коммерческую функцию. Некоторые специалисты считают, что сообщение между государствами реализовано непрактично, однако существует большой спрос на перемещения между Благовещенском и Хэйхэ. К тому же теплоходы в этих направлениях ездят только через час.
Эксперты уверяют, что новая канатная дорога сделает сообщение между городами наиболее комфортными и оперативными. Гондолы вместимостью на 60 пассажиров пересекут реку за шесть минут. Четыре канатные линии будут перевозить в день около семи тысяч человек. Однако с таким положительным прогнозом согласны не все. Экономист-международник Владимир Павлов напоминает, что чаще всего российские туристы едут с чемоданами весом по 50 килограмм. Но в подвесной кабине с таким багажом их не пропустят, значит, придется забирать вещи на таможенном складе и оплачивать пошлину, а это весьма неудобно.
Для привлечения туристов запланировано построить дополнительный знаковый объект в Благовещенске. На терминале будут организованы арт-объекты и выставки, погружающие в русскую культуру, а также популярные китайские товары и сувениры. Новые транспортные линии дадут толчок в реализации экономики и росту пассажиропотока. К тому же трансграничная дорога станет уникальным объектом, потому что таких в мире нет. Планируют завершить строительство трансграничной канатной дороги ко второй половине 2022 года.
- Перевозка машины из Красноярска в Анапу.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевозка детской мебели из города в город
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
- Коронавирус угрожает сорвать международные пассажирские перевозки
- Новый двигатель «заведёт» авиаперевозки в космос
Любые связи и транспортные объекты между странами всегда идут на пользу, больше туристов с обоих сторон, больше общения будет и развития территорий.
Эта транспортная дорога, далеко не единственное, что связывает между собой Россию и Китай. Уже через полгода будет открытие канатной дороги. Для экономики будет большая польза.
К сожалению, запланированное завершение строительства канатной дороги на вторую половину 2022 года не состоялось. Сроки введения дороги в эксплуатацию перенесены на лето 2025 года. Причина задержки - санкционные ограничения на поставки французского оборудования.
Сроки перенесли, и в лучшем случае она будет достроена в 2025 году. Это по самым оптимистичным прогнозам. Я лично не вижу в проекте ничего выдающегося, да свяжут два города канатной дорогой через реку. И что тут такого?! Это больше туристическое направление, заработать на дороге много не получится. Плюс будут ли финансы у людей, чтобы отбить стоимость вложений?
Когда слышу о подобных проектах, сразу вспоминаю канатную дорогу между Гонконгом и Макао. Это был настоящий прорыв в транспортной инфраструктуре, и подобные проекты действительно могут существенно ускорить перемещение между городами
Мне кажется, что подобный проект может дать толчок развитию туризма между Россией и Китаем. Однако, важным аспектом будет не только скорость сообщения, но и культурная составляющая терминалов
Интересный проект, но мне кажется, что его реализация могла бы быть более практичной. Вспоминаю, как в Европе такие канатные дороги решают проблему с багажом – может, стоит учесть их опыт? Все же, комфорт и удобство пассажиров должны быть в приоритете