Новый российско-китайский проект свяжет Россию и Китай
Новый российско-китайский проект свяжет Россию и Китай. Уже началось строительство трансграничной канатной дороги, которая соединит Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян. Прошла торжественная церемония начала строительства. На фарватере пограничной реки были установлены флаги двух государств. Присутствовали на открытии делегация обеих стран. Строителями были залиты первые кубометры бетона в основания пассажирских терминалов – начало новым пассажирским перевозкам положено.
Подписание соглашения между правительствами РФ и КНР на реализацию инфраструктурного объекта состоялось 3 сентября 2015 года. Инвесторами в данном уникальном проекте стали российская компания «Регион» и китайская «Цзиньлунган». В проект необходимо вложить больше 3,5 миллиарда рублей.
Небольшая часть суммы будет направлена на строительство четырехэтажного терминала с различными культурными, развлекательными и деловыми площадками. В закрытом международном архитектурном конкурсе из 40 российских и зарубежных бюро победителем стала голландская компания UNStudio.
Планируют терминал трансграничной дороги построить в центре Благовещенска. Такой терминал будет выполнять транспортную, представительскую и коммерческую функцию. Некоторые специалисты считают, что сообщение между государствами реализовано непрактично, однако существует большой спрос на перемещения между Благовещенском и Хэйхэ. К тому же теплоходы в этих направлениях ездят только через час.
Эксперты уверяют, что новая канатная дорога сделает сообщение между городами наиболее комфортными и оперативными. Гондолы вместимостью на 60 пассажиров пересекут реку за шесть минут. Четыре канатные линии будут перевозить в день около семи тысяч человек. Однако с таким положительным прогнозом согласны не все. Экономист-международник Владимир Павлов напоминает, что чаще всего российские туристы едут с чемоданами весом по 50 килограмм. Но в подвесной кабине с таким багажом их не пропустят, значит, придется забирать вещи на таможенном складе и оплачивать пошлину, а это весьма неудобно.
Для привлечения туристов запланировано построить дополнительный знаковый объект в Благовещенске. На терминале будут организованы арт-объекты и выставки, погружающие в русскую культуру, а также популярные китайские товары и сувениры. Новые транспортные линии дадут толчок в реализации экономики и росту пассажиропотока. К тому же трансграничная дорога станет уникальным объектом, потому что таких в мире нет. Планируют завершить строительство трансграничной канатной дороги ко второй половине 2022 года.
- Перевозка машины из Красноярска в Анапу.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевозка детской мебели из города в город
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
- Коронавирус угрожает сорвать международные пассажирские перевозки
- Новый двигатель «заведёт» авиаперевозки в космос
- Новый проект почтового поезда из Китая в Европу
Любые связи и транспортные объекты между странами всегда идут на пользу, больше туристов с обоих сторон, больше общения будет и развития территорий.
Эта транспортная дорога, далеко не единственное, что связывает между собой Россию и Китай. Уже через полгода будет открытие канатной дороги. Для экономики будет большая польза.
К сожалению, запланированное завершение строительства канатной дороги на вторую половину 2022 года не состоялось. Сроки введения дороги в эксплуатацию перенесены на лето 2025 года. Причина задержки - санкционные ограничения на поставки французского оборудования.
Сроки перенесли, и в лучшем случае она будет достроена в 2025 году. Это по самым оптимистичным прогнозам. Я лично не вижу в проекте ничего выдающегося, да свяжут два города канатной дорогой через реку. И что тут такого?! Это больше туристическое направление, заработать на дороге много не получится. Плюс будут ли финансы у людей, чтобы отбить стоимость вложений?
Когда слышу о подобных проектах, сразу вспоминаю канатную дорогу между Гонконгом и Макао. Это был настоящий прорыв в транспортной инфраструктуре, и подобные проекты действительно могут существенно ускорить перемещение между городами. Однако, как и в любом масштабном проекте, возникает множество вопросов. Например, как будет решаться проблема с багажом? Ведь, как отметил экономист Павлов, туристы часто путешествуют с тяжелыми чемоданами. Это может стать настоящим камнем преткновения. Помимо этого, интересно, как будет организована безопасность в таких гондолах. Конечно, это уникальная возможность для России и Китая укрепить свои экономические и культурные связи, но важно, чтобы всё было продумано до мелочей. Помимо этого, привлечение международного архитектурного бюро обещает интересный дизайн терминала, что может стать дополнительным магнитом для туристов. Надеюсь, что проект не только сэкономит время на перемещение, но и станет культурной точкой притяжения. Дай бог, чтобы срок завершения строительства был соблюден и к 2022 году мы увидели готовую дорогу, которая станет новым символом сотрудничества между странами. Главное, чтобы все эти амбициозные планы не остались только на бумаге.
Мне кажется, что подобный проект может дать толчок развитию туризма между Россией и Китаем. Однако, важным аспектом будет не только скорость сообщения, но и культурная составляющая терминалов. Надеюсь, что и русская, и китайская культура будут представлены достойно.
Интересный проект, но мне кажется, что его реализация могла бы быть более практичной. Вспоминаю, как в Европе такие канатные дороги решают проблему с багажом – может, стоит учесть их опыт? Все же, комфорт и удобство пассажиров должны быть в приоритете.