Почему дорожным службам контроля всё можно?
Норвежская служба автотранспортного контроля бьёт все рекорды по нарушению прав перевозчиков. Водители вынуждены оплачивать штрафы за несуществующие нарушения. Водители, выполняющие услуги международных перевозок открыто называют данное поведение надзорных органов Норвегии элементарным мошенничеством.
Очередная история водителя магистрального тягача является тому наглядным подтверждением. Следует отметить, что дальнобойщик водит грузовик более 30 лет, 14 из них совершал перевозки грузов в страны Скандинавского полуострова. В данном случае не приходится сомневаться в компетентности дальнобойщика.
Тягач Богдана (так зовут водителя) соответствует требованиям зимней экипировки. Это подтвердила служба дорожного контроля, которая 11 января 2019 года остановила грузовик на норвежской дороге E136 и провела тщательный осмотр автотранспортного средства. Проверка подтвердила соответствие типа и технического состояние шин требуемым правилам перевозок в зимнее время. Тягач был оснащён шинами 3PMSF с нанесённой маркировкой M + S и требуемой глубиной протектора. Но уже 22 января, во время очередной проверки было обнаружено, что шины прицепа непригодны для использования. Это должно было быть связано с отсутствием определения 3PMSF.
Несмотря на то, что предъявленные обвинения в нарушении правил перевозок грузов касались лишь прицепа, норвежцы изъяли у Богдана регистрационные документы, водительские права, а также выписку из лицензии на право осуществления услуг международных перевозок грузов. Богдану пришлось загонять грузовик на указанную парковку. Чтобы восстановить документы, шины полуприцепа должны были быть заменены. Как оказалось, работы могли быть выполнены не ранее чем через неделю.
Проблема в том, что Богдан страдает от гипертонии и должен регулярно принимать лекарства. Из-за незапланированных простоев дальнобойщик потерял доступ к необходимым медикаментам. Водитель оказался на грани нервного стресса. Организм не выдержал. Богдан был срочно госпитализирован.
Это ещё не конец истории. В прицепе поменяли шины. Документы были восстановлены. После получения срочной медицинской помощи дальнобойщик смог продолжать рейс. И вновь проверка на дороге. Представители полицейской службы не только проверили новые шины, но внимательно осмотрели снятую резину, которая стала причиной незапланированного простоя. По словам сотрудников полицейского ведомства, основания для изъятия документов попросту не было. Резина полностью соответствует требованиям норвежского законодательства.
Неоправданное удержание водительских прав, неправильная оценка состояния шин, - всё это является основанием для подачи официальной жалобы. Богдан намерен воспользоваться этим правом через адвоката. Кроме того, его работодатель потребует компенсацию за время вынужденного простоя грузового автомобиля.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Заказы на перевозку грузов
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Проверка отработанных газов грузовиков и автобусов Scania
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Почему дорожным службам контроля всё можно?
- ФАС назначил проверку в 19 регионах
- Автомобильные грузоперевозки: регулирование, осуществление таможенного контроля
А мы ещё удивляемся иногда дотошности наших контролёров, которые в сравнении с зарубежными просто лапочки на дорогах, а там просто необъяснимо, за чем было предъявлять такие требования.
Чрезмерно строгие требования дорожных служб могут вызывать негативные эмоции водителей, особенно из-за рубежа, но в любом случае приходится мириться с такой ситуацией, выполняя свою нелегкую работу.
Не знал, что Норвежская служба автотранспортного контроля до такой степени не соблюдают предписанные им нормы и во всю нарушают законы по своему личному усмотрению. Не понимаю, какой толк им от этого?