Грузовик в форме «кирпича» уходит в прошлое
В новую фазу вступает постановление Комитета ЕС по транспорту и туризму, принятое почти 5 лет тому назад, относительно конфигурации кабин грузового автотранспорта. О новых правилах всерьёз заговорили 18 марта 2014 года, когда Европарламент признал необходимость вывода на рынок нового поколения грузовиков, которое должно стать безопаснее и экономичнее. Наступившее затишье позволило европейским автопроизводителем внести поправки в стратегию развития компании, утвердив новые приоритетные направления.
Но недавно стало известно, что ЕС намерен ускорить изменения в транспортном законодательстве. Обеспечение требуемых технических характеристик планируется достичь за счёт аэродинамических свойств грузового автотранспорта. Кабины грузовиков должны приобрести новую конфигурацию. Магистральные тягачи с удлинёнными кабинами обтекаемой формы должны выехать на дороги уже в 2022 году.
Комитет по транспорту и туризму Европейского парламента проголосовал за более быстрое внедрение новых требований. Вместо того, чтобы придерживаться установленных на 2022 год сроков, комитет намерен ввести так называемый «шестимесячный переходный период» после которого новые правила вступят в законную силу. Теоретически это может произойти даже в этом году.
Вполне вероятно, что в данной ситуации имеет место экономический сговор с производителями грузового автотранспорта. Концепты новых «экономичных» грузовиков с обтекающей кабиной уже давно демонстрируются на площадках автосалона. Очередная приостановка массового производства подобных машин может обернуться убытками, в то время как вступление в действие поправок в транспортной законодательство обеспечит повышению значительное повышение объёмов продаж.
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- Грузовик в форме «кирпича» уходит в прошлое
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
- Универсальные грузовики
- Российские грузовики имеют свои преимущества
Новые формы, новые требования, все это воплощение современных разработок в технике, позволяющих сэкономить топливо и улучшить характеристики транспорта.
Безусловно возможный сговор может присутствовать, но в целом вектор решений принят на скорейшей дальнейшее развития транспорта и с этим трудно не согласиться.
Новое время диктует своими правилами, посчитанными в аэродинамической трубе на сопротивляемость ветру кабины машины и переведённую в сэкономленные средства.
Крупнейшим производителям грузовой техники под силу пролоббировать свои интересы на общеевропейском уровне, поэтому ожидание сокращения сроков внедрения новшеств вполне обоснованно.
Я считаю, что решение Европейского парламента ускорить внедрение новых стандартов для грузовых автомобилей - это шаг в правильном направлении. Подобная инициатива напоминает мне ситуацию с авиацией, где аэродинамика играет ключевую роль в экономичности и безопасности. Безусловно, удлиненные и обтекаемые кабины помогут снизить расход топлива и уменьшить выбросы CO2. Этот подход не только экологически обоснован, но и экономически выгоден для перевозчиков. Конечно, можно предположить, что здесь не обошлось без влияния автопроизводителей, которые давно показывают нам концепты подобных грузовиков. Но если это ведет к улучшению общего состояния экологии и безопасности на дорогах, почему бы и нет? Вспомним, как в свое время автопроизводители внедряли технологии ABS и ESP, которые также были встречены с недоверием, но теперь стали стандартом безопасности. Главное, чтобы этот переходный период был максимально плавным и не привел к хаосу на рынке. Европейские автопроизводители, вероятно, уже давно готовятся к таким изменениям, и это может стать для них конкурентным преимуществом на мировом рынке. Надеюсь, что и другие регионы возьмут пример с ЕС и начнут активно вводить подобные стандарты, ведь глобальные изменения начинаются с локальных инициатив.
Решение Европейского парламента ускорить внедрение новых правил для грузовиков вызывает много вопросов. Возможно, это действительно экономический сговор, но если это приведет к снижению выбросов и повышению безопасности, то это того стоит. Важно, чтобы это не стало причиной для увеличения цен на перевозки.
Интересное развитие событий! Ускорение внедрения новых стандартов для грузовиков в ЕС - это действительно важный шаг. Кажется, что производители уже давно ждали такого решения, и теперь у них есть шанс продемонстрировать свои концепты на практике. Будет интересно увидеть, как это повлияет на рынок.