ФАС назначил проверку в 19 регионах
В планах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) организовать проверку в 19 регионов. ФАС заявил о том, что весенние ограничения несут препятствия к свободному перемещению товаров по автомобильным дорогам. Стоит отметить, что весенние ограничения для грузовых автомобилей в текущем году вводятся в большинстве регионов России, исключением стал Северо-Кавказский федеральный округ, а также Белгородская и Смоленская область. В сообщение в ФАС речь идет в основном о грузоперевозках смазочных масел и специальных жидкостей, также о том, чтобы международные и внутрироссийские перевозчики находились в одинаковых условиях.
Еще раньше ведомством было указано на недопустимость дискриминации при введении весенних ограничений федеральному Министерству транспорта, после чего стали на равных условиях международные и российские перевозчики смазочных масел и специальных жидкостей, в результате практически отменило «просушку» федеральных трасс. Также стоит отметить, что с прошлого года весенние ограничения на проезд грузовых машин по федеральным трассам действительно официально не вводятся.
Министерство транспорта объясняет данное решение не в противоречии с ФАС, а с улучшением состояния дорог. К началу прошлого года по нормативным показателям они приблизились к 80%, сейчас эти данные достигают 83%, что свидетельствует о том, что даже во время неблагоприятных климатических условий дорожное полотно выдерживает повышенную нагрузку. По этому поводу у Министерства транспорта были противоречия с ФАС, так они видели в весенних ограничениях необоснованную нагрузку на сам бизнес грузоперевозок. К тому же в прошлом году в некоторых региональных нормативных документах о порядке введения временных ограничений на проезд автомобильного транспорта появились нежданные изменения.
К примеру, в список исключений вошли не только машины с продуктами питания, но и перевозки специальных жидкостей и смазочных масел. Российские и международные перевозчики оказались в равных условиях. Однако у большинства регионов ограничения на международные перевозки грузов не распространяются.
Получается, что в 19 регионах в нормативные документы не внесли положенные изменения или указаны они не в полном объеме. В список таких регионов вошли: Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Курганская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Тверская, Ульяновская области, Приморский край, Республики Марий Эл, Башкортостан, Калмыкия, Татарстан и Удмуртская Республика. В данных регионах в список исключений должны войти перевозка смазочных масел и специальных жидкостей.
Глава ФАС Анатолий Голомолзин заявляет, что регионы должны проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по дорогам. Таким образом, весенняя «просушка» должна исчезнуть. На данный момент «просушка» проводится в Курганской области. С 1 апреля начнется массовое «закрытие» для грузового транспорта региональных и межмуниципальных дорог. Таблицу весенних ограничений можно найти на специальном сайте.
На сегодня состояние региональных дорог оставляет желать лучшего. В начале текущего года в среднем по стране в нормативном состоянии находятся всего лишь 43,3% от их протяженности. Лишь к 2024 году в нормативном состоянии будут находиться до 50,9% дорог.
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- На грузовике с дизельным двигателем по Германии не поездишь
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- С введением карантина в Краснодарском крае движение регулируется новыми правилами
- В Молдавии введен временный запрет о передвижении на дорогах многотоннажных грузовиков
- Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России
У нас на региональных трассах местами движение ограничили. Не знаю, на сколько мера на сохранность дорог подействует, ведь летом их трактора неплохо разбивают в тех местах, где большегрузы ограничили. Проверка ФАС не повредит, горюче-смазочные материалы возить надо во всякую непогоду, глядишь и еще какие нарушения выявят.
Ограничения не от хорошего состояния дорог вводят, а как раз наоборот, от их не нормативного состояния. Стоимость восстановления дорожного полотна внушительна, лучше уж сохранить то что имеется, а не усугублять ситуацию.
Если состояние дорог в регионах оставляет желать лучшего, то и профилактические меры для их поддержания нужны, чтобы сохранить имеющееся, иначе потом негде ездить будет.
Честно говоря, удивлён, что ФАС так активно взялась за этот вопрос. Помню, весенние ограничения всегда были настоящей головной болью для всех перевозчиков, особенно когда речь шла о международных рейсах. Это как в Европе, где каждое государство устанавливает свои правила, и перевозчикам приходится подстраиваться под каждый регион. Но здесь важно понимать, что ограничения часто вводятся для защиты дорожной инфраструктуры. С одной стороны, понятно желание ФАС устранить барьеры на пути грузоперевозок, но с другой стороны, это может привести к ухудшению состояния дорог, особенно если учесть, что только 43,3% дорог в России находятся в нормативном состоянии. Мне кажется, что здесь необходимо найти баланс между интересами бизнеса и сохранением дорожной сети. Введение исключений для таких грузов, как смазочные масла, это, конечно, шаг вперёд. Это похоже на подход, который используют в некоторых странах, выделяющих приоритетные перевозки, но опять же, надеюсь, что это не создаст прецедентов для других грузов, которые могут оказаться не менее важными. Интересно было бы посмотреть, как именно будет осуществляться контроль за соблюдением новых правил, и будет ли это по-настоящему равноправно для всех участников рынка.
Интересно, что ФАС вмешалась в эту ситуацию. Напоминает мне, как в логистике часто приходится учитывать множество факторов, чтобы оптимизировать цепочку поставок. Возможно, снятие весенних ограничений действительно упростит жизнь перевозчикам.
Ситуация с весенними ограничениями на дорогах напоминает мне проблемы с сертификацией в IT-сфере. Вроде бы и понятно, зачем это нужно, но в то же время создаёт кучу проблем. Надеюсь, ФАС добьётся своей цели, и эти ограничения действительно будут сняты.