ФАС назначил проверку в 19 регионах
В планах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) организовать проверку в 19 регионов. ФАС заявил о том, что весенние ограничения несут препятствия к свободному перемещению товаров по автомобильным дорогам. Стоит отметить, что весенние ограничения для грузовых автомобилей в текущем году вводятся в большинстве регионов России, исключением стал Северо-Кавказский федеральный округ, а также Белгородская и Смоленская область. В сообщение в ФАС речь идет в основном о грузоперевозках смазочных масел и специальных жидкостей, также о том, чтобы международные и внутрироссийские перевозчики находились в одинаковых условиях.
Еще раньше ведомством было указано на недопустимость дискриминации при введении весенних ограничений федеральному Министерству транспорта, после чего стали на равных условиях международные и российские перевозчики смазочных масел и специальных жидкостей, в результате практически отменило «просушку» федеральных трасс. Также стоит отметить, что с прошлого года весенние ограничения на проезд грузовых машин по федеральным трассам действительно официально не вводятся.
Министерство транспорта объясняет данное решение не в противоречии с ФАС, а с улучшением состояния дорог. К началу прошлого года по нормативным показателям они приблизились к 80%, сейчас эти данные достигают 83%, что свидетельствует о том, что даже во время неблагоприятных климатических условий дорожное полотно выдерживает повышенную нагрузку. По этому поводу у Министерства транспорта были противоречия с ФАС, так они видели в весенних ограничениях необоснованную нагрузку на сам бизнес грузоперевозок. К тому же в прошлом году в некоторых региональных нормативных документах о порядке введения временных ограничений на проезд автомобильного транспорта появились нежданные изменения.
К примеру, в список исключений вошли не только машины с продуктами питания, но и перевозки специальных жидкостей и смазочных масел. Российские и международные перевозчики оказались в равных условиях. Однако у большинства регионов ограничения на международные перевозки грузов не распространяются.
Получается, что в 19 регионах в нормативные документы не внесли положенные изменения или указаны они не в полном объеме. В список таких регионов вошли: Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Курганская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Тверская, Ульяновская области, Приморский край, Республики Марий Эл, Башкортостан, Калмыкия, Татарстан и Удмуртская Республика. В данных регионах в список исключений должны войти перевозка смазочных масел и специальных жидкостей.
Глава ФАС Анатолий Голомолзин заявляет, что регионы должны проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по дорогам. Таким образом, весенняя «просушка» должна исчезнуть. На данный момент «просушка» проводится в Курганской области. С 1 апреля начнется массовое «закрытие» для грузового транспорта региональных и межмуниципальных дорог. Таблицу весенних ограничений можно найти на специальном сайте.
На сегодня состояние региональных дорог оставляет желать лучшего. В начале текущего года в среднем по стране в нормативном состоянии находятся всего лишь 43,3% от их протяженности. Лишь к 2024 году в нормативном состоянии будут находиться до 50,9% дорог.
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- На грузовике с дизельным двигателем по Германии не поездишь
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- С введением карантина в Краснодарском крае движение регулируется новыми правилами
- В Молдавии введен временный запрет о передвижении на дорогах многотоннажных грузовиков
- Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России
У нас на региональных трассах местами движение ограничили. Не знаю, на сколько мера на сохранность дорог подействует, ведь летом их трактора неплохо разбивают в тех местах, где большегрузы ограничили. Проверка ФАС не повредит, горюче-смазочные материалы возить надо во всякую непогоду, глядишь и еще какие нарушения выявят.
Ограничения не от хорошего состояния дорог вводят, а как раз наоборот, от их не нормативного состояния. Стоимость восстановления дорожного полотна внушительна, лучше уж сохранить то что имеется, а не усугублять ситуацию.
Если состояние дорог в регионах оставляет желать лучшего, то и профилактические меры для их поддержания нужны, чтобы сохранить имеющееся, иначе потом негде ездить будет.