Почему китайские грузовики не могут стать полноценной заменой Volvo, Renault и другим?

Китайский автопром стремительно завоевывает российский рынок. В течение этого года продажи значительно возросли, например, SITRAK продал в 17 раз больше техники по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи FAW выросли в 4,5 раза, Dongfeng – в 3.

Чем для российского бизнеса может обернуться эта тотальная оккупация? Стоит ли опасаться техники из КНР на дорогах? Как власть может защитить отечественные автозаводы? На все эти вопросы попытались ответить эксперты и представители бизнеса в рамках организованного изданием «Ридус» круглого стола на тему «Китайский автопром захватывает российский рынок. Хорошо это или плохо?».

В течение всего года рынок грузоперевозок показывает стремительный рост, а бизнесу необходимо пополнять и обновлять автопарк. Ведь, начиная с разгара пандемии коронавируса, импорт техники замедлился, потом ушли все западные производители. Остались на рынке только российские КамАЗ, «Урал», ГАЗ, белорусский МАЗ и китайцы. 

ржавый китайский грузовик

При этом расстояния увеличились. На круглом столе отметили, что раньше потребительские товары поставлялись в страну с западных границ, которые теперь закрыты. Сейчас рынок завязан на Китае, а это совсем другие расстояния. Таким образом перевозчики нуждаются в большем количестве техники. На сегодняшний день российские производители продают все, что производят, и рынок делает свое дело – китайская техника заполняет свободную нишу.

На выставках COMTRANS и ComAuto в этом году китайцы показали много интересных моделей, которые точно не хуже российских. Однако на мероприятии подняли вопрос на тему того, как эти машины смогут показать себя в российских условиях. Эксперты вспомнили, как в свое время на российский рынок пытались зайти собранные в Турции грузовики Ford. Как оказалось, эти машины совершенно не приспособлены к российской действительности. И это при том, что одна из тех моделей имела статус «Грузовик года». 

Требования к электронике, термоизоляции и так далее не позволили «Фордам» адаптироваться. Тем не менее, западные производители всегда старались сделать так, чтобы машины были максимально адаптированы к российским реалиям. Кроме того, никогда не было проблем с запчастями, чего не скажешь о китайских, которые приходится ждать по несколько месяцев. «Европейцы приходили к российским дилерам и спрашивали, как лучше сделать, что адаптировать в машине, в каких запчастях и расходниках нуждается рынок. Китайцы отдают партию грузовиков и говорят: вот вам расчетный счет, а дальше делайте, что хотите», – уточнили на встрече.

Это значит, что требуется контроль со стороны государства и профессиональный подход дилеров. Необходимо наладить сервисное обслуживание грузовиков из Поднебесной, ведь сегодня одна из самых больных тем – дефицит запчастей.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин уверен, что в какой-то момент ситуация переломится, и китайская экспансия остановится. Он уверен, что российские производители смогут нарастить обороты. Кроме того, Матягин считает, что бизнес будет искать лазейки для того, чтобы завозить западную технику. Причина та же – плохой сервис.

«Сейчас все бросились покупать китайское, но мы это проходили десять лете назад. И теперь Haval, которым нет и десяти лет, ржавеют на стоянках. Проблема не в том, что Haval делает плохие машины, как раз наоборот, но запчастей к ним нет! Уверен, что через год-два будет спад продаж китайской техники, потому что люди начнут разбираться и понимать, что сервиса и запчастей недостаточно. И по цене не все так хорошо, как считают многие. За КамАЗ надо отдать десять миллионов рублей, за аналогичного китайца – двенадцать», – полагает Матягин.

И все же участники мероприятия не исключают, что в какой-то момент рынок грузовых автомобилей может стать полностью китайским. Однако ограничить ввоз машин тоже нельзя, ведь российские производители не справляются со спросом. Единственный выход – развивать отечественный автопром. Вот только у российского автопрома есть большие проблемы – устаревшее производство. На сегодняшний день техническое оснащение предприятий на 80 процентов состоит из советского наследия. Мало того, в СССР автомобилестроением занималось отдельное

Министерство, в современной России – несколько человек в Минпромторге.

Участники мероприятия считают, что в данный момент требуется инвентаризация всего автопрома, чтобы понять, что устарело, чего не хватает. Второй шаг – создать единый центр, который займется производством. Кроме того, в России отсутствует индустрия производства автомобильных компонентов, и ее невозможно создать за год-два. Это программа минимум на десять лет вперед. Только с четким пониманием цели страна сможет обзавестись мощным автопромом.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 57
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-02-2024
Поиск запроса "почему китайские грузовики не могут стать полноценной заменой volvo, renault и другим?" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 12.03.2024

Да, большинство наших цехов не очень современные. И приходится делать практически невозможное, чтобы машины соответствовали современным стандартам. Зато владельцам нетрудно достать запчасти, чего не скажешь о китайских авто. Обе проблемы масштабны, но пока все равно, "китайцы" остаются очень популярны. 

0
0
Ответить
Илья Санкт-Петербург 12.03.2024

Дефицит запчастей был всегда, просто его уровень варьировался в зависимости от обстоятельств. Не думаю, что в данном случае он достигнет каких-то критических показателей. Для этого нет никаких предпосылок. Постепенно ситуация выровняться. Главное, чтобы цены не завышали.

0
0
Ответить
Егор Ставрополь 12.03.2024

На мой взгляд китайские грузовики просто недооценивают, так как мало кто верит, что качество будет не хуже чем у известных брендов. Но на самом деле качественные грузовики, сделанные в Китае, есть и их не так уж и мало. Лично я работал на китайском грузовике и мне понравилось. 

0
0
Ответить
Анатолий Минск 12.03.2024

Согласен, нельзя допускать китайской экспансии на отечественном авторынке. Жаль, что мы, как всегда, отстаем от вызовов, сложившихся в данной ситуации. Однако радует, что есть четкое понимание о мерах, необходимых для исправления недоработок. А сил нам хватит, я уверен!

0
0
Ответить
Джанер 05.11.2024

Я думаю, ситуация с китайскими грузовиками в России напоминает ту, что была с турецкими Ford. На первый взгляд, машины выглядят как отличная альтернатива, но когда дело доходит до адаптации к российским условиям — тут начинаются сложности. Да, китайцы предлагают много интересных моделей и по привлекательной цене, что особенно заманчиво в условиях дефицита техники после ухода западных производителей. Но стоит ли гнаться за количеством в ущерб качеству? Запчасти для китайских автомобилей могут быть настоящей головной болью. Ожидание в несколько месяцев — это не то, что может себе позволить бизнес, особенно когда речь идет о грузоперевозках. Вспомним, как западные производители всегда старались адаптировать свои машины к нашим условиям, консультировались с дилерами, чтобы лучше понимать потребности рынка. Китайцы же, кажется, идут по другому пути: "Вот вам машина, а дальше разбирайтесь сами". На мой взгляд, это может сыграть злую шутку как с ними, так и с российским рынком в целом.

0
0
Ответить
Барни 06.11.2024

Китайский автопром делает большие шаги на российском рынке, но, как и с турецкими грузовиками Ford, возникает вопрос об их адаптации к нашим условиям. Запчасти и сервис — это то, что может стать решающим фактором.

0
0
Ответить
Лаврентий 07.11.2024

Интересно, что китайские грузовики заполняют нишу после ухода западных компаний, но проблема с запчастями и сервисом остается. Надеюсь, российский автопром вскоре сможет предложить достойную альтернативу.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: