Почему в ХМАО виновника лишили водительских прав слишком поздно
Правоохранительными органами Ханты-Мансийского автономного округа было выяснено, что один из участников самой смертоносной аварии под Ханты-Мансийском был лишен водительских прав еще в июне 2016 года.
Возникнувшее ДТП унесло жизни десяти детей и двоих взрослых. По решению мирового суда Октябрьского района города Уфы, гражданин Раиль Саитханов лишен прав управления транспортным средством за езду в нетрезвом виде 7 июня 2016 года.
Дело по отношению Саитханова Р.Ф. зафиксировано в базе данных судебного участка № 2 Октябрьского района города Уфы Республики Башкортостан. В отношении Саитханова Р.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении, который свидетельствует о том, что он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Таким образом, мировой судья постановил лишить Раиля Саитханова водительских прав сроком на полтора года, а также выписал ему штраф в размере 30 тысяч рублей. Но исполнительное производство в базе данных Службы судебных приставов Республики Башкортостан появилось лишь 9 декабря 2016 года, после совершения ДТП, унесшего жизни детей.
Следствию предстоит выяснить, почему решение суда поступило на исполнение тогда, когда исправить было ничего нельзя. Также непонятно, почему лишения прав водителя грузовика Volvo не отразилось на базе ГИБДД. Также не ясен тот факт, что в момент аварии у Раиля Саитханова оказалось продленное водительское удостоверение.
Следствию предстоит выяснить, смог ли Саитханов «договориться» с сотрудниками ГИБДД Республики Башкортостана о том, чтобы информация об его административном правонарушении как бы потерялась. Саитханов занимался грузоперевозками и лишение прав сильно ударило бы по его карману.
И в следственном комитете, и в региональном управлении ГИБДД пока отказываются комментировать эту ситуацию. Саитханов по-прежнему находится под стражей. По версии следствия он не учел ширины проезжей части, габаритов, интервалов между транспортными средствами, а также выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Почему в ХМАО виновника лишили водительских прав слишком поздно
Очевидно, виновник аварии "договорился". К сожалению, выяснение обстоятельств ДТП и никакое наказание не вернет погибших детей.
Сколько горя принес людям этот Раиль Саитханов. Задержаны кто угодно, а ведь виновники вместе с ним - господа, с которыми он "договорился", нет даже сомнения.
Кошмар! Из-за чьей-то любви к деньгам, погибло столько людей. Я уже не говорю об элементарной совести, которой вообще нет у виновника этого происшествия. Надеюсь, на этот раз и недоводителя и всех причастных, кто препятствовал лишению, накажут по всей строгости.
Честно говоря, ситуация вызывает много вопросов. Как такое возможно, что человек, лишенный водительских прав, продолжал ездить и даже заниматься грузоперевозками? Это явный пробел в системе контроля и взаимодействия между судебными органами и ГИБДД. Подобные случаи не редкость, и, к сожалению, часто они приводят к трагедиям. Это напоминает случай в 2015 году, когда водитель автобуса в Москве, также лишенный прав, устроил аварию с множеством жертв. Нужно срочно пересматривать процессы обмена информацией и ужесточать контроль. Технически это можно решить с помощью современных IT-систем, которые синхронизируют данные в реальном времени. Но почему-то у нас это все еще проблема. Надеюсь, следствие разберется, как Саитханов мог продолжать водить, и кто за это должен нести ответственность. Иначе такие случаи будут повторяться, и каждый раз будем искать виноватых уже после трагедии. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения — это преступление, за которое нужно не просто лишать прав, а принимать более жесткие меры. И странно, что в XXI веке у нас такие пробелы в базах данных. Печально, что из-за этого страдают люди, особенно дети.
Поражают масштабы халатности в нашем государстве. Лишение прав — это не просто бумажка, это вопрос безопасности. Почему ГИБДД и суды до сих пор не могут наладить нормальную связь? Не понимаю, как можно было допустить, чтобы информация "затерялась".
Безответственность и халатность на каждом шагу. Как можно было допустить, чтобы человек с лишенными правами продолжал ездить? Это ведь не первый такой случай, и наверняка не последний, если не будет сделан вывод. Пора что-то менять.