Автономные троллейбусы выезжают на улицы Беларуси

Уникальная инжиринговая компания Drive Electro отмечает в этом году 10 лет с момента начала инновационной деятельности.

Юбилейный год начался с запуска удачного проекта в городе Гродно, который стал пилотным областным центром республики Беларусь, выпустившим на регулярные маршруты автономные троллейбусы.

Торжественный «выход в свет» четырёх единиц инновационного пассажирского транспорта состоялся 26 января 2017 года. Маршрут № 20 связывает наиболее густонаселённый спальный микрорайон Девятовка с территорией Вишневца, который ещё в недавнем прошлом существовал как отдалённый пригород.

Троллейбусы с автономным ходом разработаны белорусским предприятием «Белкоммунмаш» совместно с российской компанией Drive Electro, под вывеской которой с 2007 года успешно работает частное опытно-конструкторское бюро. За 10 лет своего существования Drive Electro сумела реализовать свыше 20 интересных проектов в сфере автотранспорта, оснащённого электрическими и гибридными системами.

Троллейбусное управление города Гродно сделало выгодное приобретение. Судите сами, стоимость одного инновационного троллейбуса в два раза выше традиционного пассажирского транспорта. Причём новую технику не требуется «привязывать» к линии контактной сети, стоимость которой на 15 км дороги обойдётся сегодня более чем в 250 млн рублей.

Общая экономия городского бюджета составит 800 млрд неденоминированных белорусских рублей, которые предполагалось потратить на строительство новой тяговой подстанции, необходимых для запуска традиционных троллейбусов. Экономия очевидна.

Ведь троллейбус с автономным ходом способен пополнять запас аккумуляторных батарей благодаря рекуперации электроэнергии, включаемой в процессе торможения. Практическая реализация задуманного стала возможна благодаря участию национального лизингового оператора республики Беларусь компании «Промагролизинг».

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 625
Автор новости: / Дата публикации: 31-01-2017
Поиск запроса "автономные троллейбусы" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 01.02.2017

Автономность троллейбуса - полезное решение. Вероятно, что разработка Drive Electro окажется востребованной во многих городах.

0
0
Ответить
Ольга Пермь 01.02.2017

Никогда не думала сколько стоит контактная сеть для такого электротранспорта, оказывается экономия то какая у автономной техники большая.

0
0
Ответить
Денис Ермиш 01.02.2017

Думаю, что эти троллейбусы феерически выйдут на мировой рынок. И станут солидным конкурентом для многих подобных видов техники. Ведь самый главный их плюс – это экономичность.

0
0
Ответить
Карлос 07.11.2024

Здорово видеть, как Drive Electro и «Белкоммунмаш» продолжают вносить свой вклад в развитие электротранспорта. Подобные инициативы действительно могут изменить облик городского транспорта. Если сравнивать с опытом других стран, то напрашивается аналогия с проектами, запущенными в Нидерландах, где автономные электрические автобусы уже стали частью повседневной жизни. Конечно, стоимость таких троллейбусов выше, но экономия на инфраструктуре и поддержание экологической безопасности стоят этого. В Гродно они предложили интересное решение проблемы, когда необходимо обслуживать районы, где нет возможности быстро провести контактную сеть. Рекуперация энергии – это действительно круто, ведь она позволяет снизить эксплуатационные затраты и увеличить дальность хода без дополнительной подзарядки. 800 млрд неденоминированных белорусских рублей экономии — это весомый аргумент в пользу выбора автономного транспорта. Если такие проекты продолжат развиваться, мы можем ожидать серьезных изменений в транспортной политике многих городов. Надеюсь, что и другие города возьмут пример с Гродно и начнут внедрять подобные инновации в своих транспортных системах. Впереди у нас еще много работы, но, безусловно, это шаг в правильном направлении.

0
0
Ответить
Асаф 08.11.2024

Мне кажется, что этот проект с автономными троллейбусами в Гродно — это важный шаг для всей Беларуси и других стран региона. Инвестиции в такие технологии сейчас — это инвестиции в будущее. Drive Electro и «Белкоммунмаш» молодцы, что рискнули и сделали это возможным.

0
0
Ответить
Зеэв 09.11.2024

Интересно, как Drive Electro за 10 лет добились таких результатов. Проект в Гродно — это отличный пример того, как инновации могут экономить деньги и улучшать качество жизни горожан. Хорошо, что технологии стали доступнее и эффективнее.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: