Автономные троллейбусы выезжают на улицы Беларуси
Уникальная инжиринговая компания Drive Electro отмечает в этом году 10 лет с момента начала инновационной деятельности.
Юбилейный год начался с запуска удачного проекта в городе Гродно, который стал пилотным областным центром республики Беларусь, выпустившим на регулярные маршруты автономные троллейбусы.
Торжественный «выход в свет» четырёх единиц инновационного пассажирского транспорта состоялся 26 января 2017 года. Маршрут № 20 связывает наиболее густонаселённый спальный микрорайон Девятовка с территорией Вишневца, который ещё в недавнем прошлом существовал как отдалённый пригород.
Троллейбусы с автономным ходом разработаны белорусским предприятием «Белкоммунмаш» совместно с российской компанией Drive Electro, под вывеской которой с 2007 года успешно работает частное опытно-конструкторское бюро. За 10 лет своего существования Drive Electro сумела реализовать свыше 20 интересных проектов в сфере автотранспорта, оснащённого электрическими и гибридными системами.
Троллейбусное управление города Гродно сделало выгодное приобретение. Судите сами, стоимость одного инновационного троллейбуса в два раза выше традиционного пассажирского транспорта. Причём новую технику не требуется «привязывать» к линии контактной сети, стоимость которой на 15 км дороги обойдётся сегодня более чем в 250 млн рублей.
Общая экономия городского бюджета составит 800 млрд неденоминированных белорусских рублей, которые предполагалось потратить на строительство новой тяговой подстанции, необходимых для запуска традиционных троллейбусов. Экономия очевидна.
Ведь троллейбус с автономным ходом способен пополнять запас аккумуляторных батарей благодаря рекуперации электроэнергии, включаемой в процессе торможения. Практическая реализация задуманного стала возможна благодаря участию национального лизингового оператора республики Беларусь компании «Промагролизинг».
- Грузовик - троллейбус
- Экономный элетробус может быть ещё экономичнее
- Автономные троллейбусы выезжают на улицы Беларуси
- Пассажиры общественного транспорта получили Дуобус
- В Чебоксарах полным ходом идет реконструкция магистральных дорог районного значения
- Закупаются новые автобусы в Севастополе по программе лизинга
Автономность троллейбуса - полезное решение. Вероятно, что разработка Drive Electro окажется востребованной во многих городах.
Никогда не думала сколько стоит контактная сеть для такого электротранспорта, оказывается экономия то какая у автономной техники большая.
Думаю, что эти троллейбусы феерически выйдут на мировой рынок. И станут солидным конкурентом для многих подобных видов техники. Ведь самый главный их плюс – это экономичность.
Здорово видеть, как Drive Electro и «Белкоммунмаш» продолжают вносить свой вклад в развитие электротранспорта. Подобные инициативы действительно могут изменить облик городского транспорта. Если сравнивать с опытом других стран, то напрашивается аналогия с проектами, запущенными в Нидерландах, где автономные электрические автобусы уже стали частью повседневной жизни. Конечно, стоимость таких троллейбусов выше, но экономия на инфраструктуре и поддержание экологической безопасности стоят этого. В Гродно они предложили интересное решение проблемы, когда необходимо обслуживать районы, где нет возможности быстро провести контактную сеть. Рекуперация энергии – это действительно круто, ведь она позволяет снизить эксплуатационные затраты и увеличить дальность хода без дополнительной подзарядки. 800 млрд неденоминированных белорусских рублей экономии — это весомый аргумент в пользу выбора автономного транспорта. Если такие проекты продолжат развиваться, мы можем ожидать серьезных изменений в транспортной политике многих городов. Надеюсь, что и другие города возьмут пример с Гродно и начнут внедрять подобные инновации в своих транспортных системах. Впереди у нас еще много работы, но, безусловно, это шаг в правильном направлении.
Мне кажется, что этот проект с автономными троллейбусами в Гродно — это важный шаг для всей Беларуси и других стран региона. Инвестиции в такие технологии сейчас — это инвестиции в будущее. Drive Electro и «Белкоммунмаш» молодцы, что рискнули и сделали это возможным.
Интересно, как Drive Electro за 10 лет добились таких результатов. Проект в Гродно — это отличный пример того, как инновации могут экономить деньги и улучшать качество жизни горожан. Хорошо, что технологии стали доступнее и эффективнее.