Порыв сильного ветра меняет курс мировой торговли

События, произошедшие в Суэцком канале, в центре которых стал контейнеровоз, севший на мель, вызвали неоднозначную реакцию со стороны мирового сообщества. Судно следовало по маршруту Китай-Нидерланды. Ранним утром 24 марта его развернуло поперёк водной артерии и прочно посадило на мель. Надёжность и безопасность гидротехнического сооружения стали под вопросом.

Попытки сдвинуть контейнеровоз с места не увенчались успехом. Работы продолжались безостановочно более суток. Удалось освободить узкий фарватер, который так и не решил проблему беспрепятственного движения через Суэцкий канал.

Более сотни судов вынуждены остановиться. Образовалась огромнейшая пробка. График движения безнадёжно нарушен. А задержка танкеров, выполняющих перевозку нефтепродуктов, спровоцировала рост мировых цен на нефть почти на 5%.

Однако, данный инцидент впервые поставил вопрос о целесообразности использования Суэцкого канала в качестве единственного пути, связывающего Европейский и Юго-Азиатский регионы. Эксперты прогнозируют глобальные изменения в мировой торговле и логистике.

Пока власти осторожно называют в качестве официальных причин аварии неблагоприятные погодные условия и технические неисправности контейнеровоза. Капитан судна не справился с сильным порывом ветра, который увёл судно с основного фарватера и стал разворачивать его поперёк курса.

авария в Суэцком канале

Ситуация усложнилась тем, что вышла из строя вся электросистема, которая обеспечивает работу оборудования. Контейнеровоз продолжал движение по инерции, пока его нос не наткнулся на береговую линию канала, а корму не вынесло к противоположному берегу.

В настоящее время виновником аварии называют собственника судна – компанию Ever. Ей грозят многомиллионные иски. Таким образом, навигационная ошибки и человеческий фактор привели к падению престижа Суэцкого канала. В настоящее время широко обсуждается последствия, которые неминуемо возникнут в мировой логистике.

Ведь даже краткосрочное блокирование Суэцкого канала оказалось очень болезненным для глобальной торговли. Это исключительная водная артерия и без того работает в авральном режиме. А значительная часть грузов, включая серьезные объёмы нефти, остаются заблокированными до сих пор.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 10 Просмотров: 1097
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 28-03-2021 / Обновлено: 29-03-2021
Поиск запроса "авария в Суэцком канале" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман 29.03.2021

Данная аварийная ситуация, какой бы причиной не была вызвана, должна послужить сигналом для совершенствования механизмов устранения непредвиденных ситуаций в Суэцком канале.

0
0
Ответить
Евгений Астрахань 29.03.2021

Когда строили канал и не представляли какие гиганты будут по нему ходить, размеры вставшего контейнеровоза чемпионские, от этого и дополнительные меры должны будут разработаны в дальнейшем.

0
0
Ответить
Валентина Казань 29.03.2021

Такая ситуация в Суэцком канале может возникнуть с любым судном. Канал узкий для больших танкеров и в этой ситуации надо рассматривать альтернативные варианты перевозок грузов.

0
0
Ответить
Татьяна Москва 29.03.2021

Прям сюжет для фильма "Контейнеровоз и порыв ветра". А если серьезно, то нужно задуматься, как побыстрее решить возникшую проблему, а уже потом искать виноватых.

0
0
Ответить
Татьяна Москва 29.03.2021

Прям сюжет для фильма "Контейнеровоз и порыв ветра". А если серьезно, то сначала нужно задуматься, как побыстрее решить возникшую проблему, а уже потом искать кто во всем виноват и каким будет его наказание.

0
0
Ответить
Вова Вельск 31.03.2021

Проблема возникла не случайно. С такими размерами канала не удивительно, что судно застряло. Надо было строить канал шире или ещё как-то решить проблему.

0
0
Ответить
Игорь 31.03.2021

Весьма неоднозначная и противоречивая ситуация. Читая новость, невольно задаешься вопросом, а рассчитан ли такой канал на передвижение столь крупногабаритных суден. 

0
0
Ответить
Август 05.11.2024

События в Суэцком канале действительно повод задуматься о зависимости мировой торговли от одного маршрута. Это напоминает ситуацию с Панамским каналом в 2016 году, когда расширение вызвало перебои в движении и задержки. В обоих случаях возникает вопрос о необходимости диверсификации маршрутов. Возможно, стоит рассмотреть более активное использование Северного морского пути, несмотря на его сезонные ограничения. Интересно, что в прошлом году многие логистические компании уже начали искать альтернативные пути из-за перегруженности Суэца. Однако, как показывает нынешняя ситуация, полагаться на один маршрут всё же рискованно. С другой стороны, невзирая на негативные последствия, данный инцидент может стать стимулом к модернизации существующих инфраструктур. Важно также отметить роль человеческого фактора: капитан судна не справился с навигацией в сложных метеоусловиях. Возможно, это сигнал к усилению автоматизации и внедрению более точных систем GPS-навигации. Но даже высокие технологии не могут полностью исключить человеческие ошибки, что видно из аварии. Вопросы к компании Ever также вызывают интерес: насколько их внутренние протоколы безопасности соответствуют международным стандартам? Обсуждение этого случая может поспособствовать более строгому регулированию и сертификации судов, что в долгосрочной перспективе только улучшит безопасность на подобных маршрутах. Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что подобные инциденты ведут к росту цен на нефть и другие ресурсы, что в конечном итоге сказывается на рядовых потребителях. В общем, уроков здесь много, и важно, чтобы мировое сообщество их усвоило.

0
0
Ответить
Микулаш 06.11.2024

Мне кажется, инцидент в Суэцком канале — это хороший повод задуматься о том, насколько мы зависим от этого маршрута. Это как пробка на главной дороге в час пик — никто не застрахован, но последствия ощутимы для всех. Возможно, стоит развивать альтернативные пути.

0
0
Ответить
Емельян 07.11.2024

Ситуация с контейнеровозом показала, как хрупка наша система глобальной логистики. Это как домино: одно судно, одна ошибка, и цепочка нарушена. Надеюсь, это подтолкнет к более широкому внедрению инноваций в судоходстве, чтобы минимизировать подобные риски в будущем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: