Порыв сильного ветра меняет курс мировой торговли
События, произошедшие в Суэцком канале, в центре которых стал контейнеровоз, севший на мель, вызвали неоднозначную реакцию со стороны мирового сообщества. Судно следовало по маршруту Китай-Нидерланды. Ранним утром 24 марта его развернуло поперёк водной артерии и прочно посадило на мель. Надёжность и безопасность гидротехнического сооружения стали под вопросом.
Попытки сдвинуть контейнеровоз с места не увенчались успехом. Работы продолжались безостановочно более суток. Удалось освободить узкий фарватер, который так и не решил проблему беспрепятственного движения через Суэцкий канал.
Более сотни судов вынуждены остановиться. Образовалась огромнейшая пробка. График движения безнадёжно нарушен. А задержка танкеров, выполняющих перевозку нефтепродуктов, спровоцировала рост мировых цен на нефть почти на 5%.
Однако, данный инцидент впервые поставил вопрос о целесообразности использования Суэцкого канала в качестве единственного пути, связывающего Европейский и Юго-Азиатский регионы. Эксперты прогнозируют глобальные изменения в мировой торговле и логистике.
Пока власти осторожно называют в качестве официальных причин аварии неблагоприятные погодные условия и технические неисправности контейнеровоза. Капитан судна не справился с сильным порывом ветра, который увёл судно с основного фарватера и стал разворачивать его поперёк курса.
Ситуация усложнилась тем, что вышла из строя вся электросистема, которая обеспечивает работу оборудования. Контейнеровоз продолжал движение по инерции, пока его нос не наткнулся на береговую линию канала, а корму не вынесло к противоположному берегу.
В настоящее время виновником аварии называют собственника судна – компанию Ever. Ей грозят многомиллионные иски. Таким образом, навигационная ошибки и человеческий фактор привели к падению престижа Суэцкого канала. В настоящее время широко обсуждается последствия, которые неминуемо возникнут в мировой логистике.
Ведь даже краткосрочное блокирование Суэцкого канала оказалось очень болезненным для глобальной торговли. Это исключительная водная артерия и без того работает в авральном режиме. А значительная часть грузов, включая серьезные объёмы нефти, остаются заблокированными до сих пор.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Порыв сильного ветра меняет курс мировой торговли
Данная аварийная ситуация, какой бы причиной не была вызвана, должна послужить сигналом для совершенствования механизмов устранения непредвиденных ситуаций в Суэцком канале.
Когда строили канал и не представляли какие гиганты будут по нему ходить, размеры вставшего контейнеровоза чемпионские, от этого и дополнительные меры должны будут разработаны в дальнейшем.
Такая ситуация в Суэцком канале может возникнуть с любым судном. Канал узкий для больших танкеров и в этой ситуации надо рассматривать альтернативные варианты перевозок грузов.
Прям сюжет для фильма "Контейнеровоз и порыв ветра". А если серьезно, то нужно задуматься, как побыстрее решить возникшую проблему, а уже потом искать виноватых.
Прям сюжет для фильма "Контейнеровоз и порыв ветра". А если серьезно, то сначала нужно задуматься, как побыстрее решить возникшую проблему, а уже потом искать кто во всем виноват и каким будет его наказание.
Проблема возникла не случайно. С такими размерами канала не удивительно, что судно застряло. Надо было строить канал шире или ещё как-то решить проблему.
Весьма неоднозначная и противоречивая ситуация. Читая новость, невольно задаешься вопросом, а рассчитан ли такой канал на передвижение столь крупногабаритных суден.
События в Суэцком канале действительно повод задуматься о зависимости мировой торговли от одного маршрута. Это напоминает ситуацию с Панамским каналом в 2016 году, когда расширение вызвало перебои в движении и задержки. В обоих случаях возникает вопрос о необходимости диверсификации маршрутов. Возможно, стоит рассмотреть более активное использование Северного морского пути, несмотря на его сезонные ограничения. Интересно, что в прошлом году многие логистические компании уже начали искать альтернативные пути из-за перегруженности Суэца. Однако, как показывает нынешняя ситуация, полагаться на один маршрут всё же рискованно. С другой стороны, невзирая на негативные последствия, данный инцидент может стать стимулом к модернизации существующих инфраструктур. Важно также отметить роль человеческого фактора: капитан судна не справился с навигацией в сложных метеоусловиях. Возможно, это сигнал к усилению автоматизации и внедрению более точных систем GPS-навигации. Но даже высокие технологии не могут полностью исключить человеческие ошибки, что видно из аварии. Вопросы к компании Ever также вызывают интерес: насколько их внутренние протоколы безопасности соответствуют международным стандартам? Обсуждение этого случая может поспособствовать более строгому регулированию и сертификации судов, что в долгосрочной перспективе только улучшит безопасность на подобных маршрутах. Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что подобные инциденты ведут к росту цен на нефть и другие ресурсы, что в конечном итоге сказывается на рядовых потребителях. В общем, уроков здесь много, и важно, чтобы мировое сообщество их усвоило.
Мне кажется, инцидент в Суэцком канале — это хороший повод задуматься о том, насколько мы зависим от этого маршрута. Это как пробка на главной дороге в час пик — никто не застрахован, но последствия ощутимы для всех. Возможно, стоит развивать альтернативные пути.
Ситуация с контейнеровозом показала, как хрупка наша система глобальной логистики. Это как домино: одно судно, одна ошибка, и цепочка нарушена. Надеюсь, это подтолкнет к более широкому внедрению инноваций в судоходстве, чтобы минимизировать подобные риски в будущем.