Почему грузоперевозчики в Якутии вынуждены продавать свои грузовики?
Ольга Дагаярова занимается грузоперевозками в Якутии достаточно давно, около 15 лет. Все считают, что в этой сфере можно заработать большие деньги, но это не так. Миф о том, что в Якутии можно заработать много денег, появился в 2000 году.
Да, там можно получать достойную зарплату на грузоперевозках, но порочная система оплаты в этой сфере сводит все на нет. Чтобы заказчики заплатили за работу не сразу, а хотя бы спустя какое-то время, нужно постоянно напоминать им об этом. Если не напоминать, то они могут просто «забыть» об этом. А предприниматели, ожидая заработанные деньги годами, тем временем берут кредиты, чтобы как-то выжить.
Погодные условия в Якутии такие, что если нужно поставить грузовик в рейс, нужно потратить порядка 100 тысяч рублей. 1 500 000 рублей стоит грузовик со средним пробегом, плюс 100 тысяч нужно потратить, чтобы перегнать грузовик в свой регион из Владивостока. Плюс затраты на ремонт – замена одного только колеса встанет в 25 тысяч рублей, а они частенько лопаются то от жаркой, то от холодной погоды.
Запчасти нужны всегда, и если поломка случилась на трассе, то нужно ждать время, а это деньги. Зимой грузовик вообще не глушат, иначе он замерзнет и отогреть его стоит большого труда и опять же денег. При движении по трассе нужно включать систему «Платон», а это опять деньги. В день набегает до 1500 рублей.
Но самое неприятное в этой сфере – это хроническая неоплата по договорам. Так как Ольга Дагаярова живет в городе, и она сначала ходит на предприятия и не раз, чтобы подписать акты выполненных работ, так как руководителей не бывает на месте частенько.
Нередко приходиться ждать оплаты месяц-два, сколько прописано в договоре, потом начинает писать претензии. И затем только уже прямая дорога в суд. Судиться - это просто сказать, а вот выполнить… Это затраты на адвоката до 40 тысяч рублей, плюс пошлина в суд до 29 тысяч. Плюс моральные издержки.
А многие предприниматели живут в деревне и годами ждут оплаты, которой могут так и не дождаться. И это порочная практика. А Ольга вынуждена взять кредит, чтобы прокормить семью, уже выставила машину на продажу. Собирается обратиться в прокуратуру.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
- Грузоперевозки железной дорогой в Якутии переносятся
- В Якутии возникли проблемы с доставкой груза
- Принципы транспортной логистики на грузоперевозках
- Обнадёживающие итоги 2021 года в сфере перевозок
- В отдаленные районы Якутии груз будут доставлять вездеходами
Якутии и так не сказать что прям шикарные условия для жизни в общем, и в частности для заработка денежных средств, так еще и хроническая неоплата по договорам мешает людям достойным образом себя обеспечивать.
К сожалению такая ситуация с оплатой не единична и не только в отдельных регионах, но задержка у заказчиков по оплате не от полных кошельков, во всей цепочке проблемы которые и тянут за собой звенья.
Да, система оплаты там явно не продумана. В Москве сложнее "забыть" об оплате, поскольку перед отправкой грузов заключаются договоры, и там все четко прописано вплоть до самых незначительных пунктов. Ну и климат здесь мягче, поэтому грузовики не требуют частого ремонта. Надеюсь, Ольге Дагаяровой помогут в прокуратуре, а то совсем несправедливо и обидно получится.
Не позавидуешь людям. И эта порочная практика будет продолжаться до тех пор, пока вопрос не будет решен на правительственном уровне. А раз он до сих пор висит в воздухе, значит это кому-то выгодно!
Чтобы не было таких проблем, нужно создать какой-то транспортный профсоюз и нанимать профессиональных юристов, которые будут отстаивать права перевозчиков.
Я всегда считал, что в сфере грузоперевозок можно заработать хорошие деньги, но статья раскрыла много неожиданных аспектов. Оказывается, в Якутии все не так уж и просто. Одной из главных проблем, как я понял, является не только сложность в получении оплаты за выполненные услуги, но и огромные затраты на содержание техники. Это очень напоминает ситуацию в строительной отрасли: вроде бы спрос есть, но постоянные задержки с оплатой от заказчиков сводят на нет все усилия. В статье упоминается, что приходится тратить огромные суммы на перегон грузовиков и их ремонт. Это, конечно, похоже на ситуацию в аграрной сфере, где фермеры сталкиваются с дороговизной техники и её содержания. Кроме того, погодные условия Якутии усложняют ситуацию: зимой грузовики невозможно заглушить, а это дополнительные расходы. Это напоминает о проблемах в сельском хозяйстве, где погодные условия напрямую влияют на урожай. Очень впечатлила история Ольги, которая вынуждена брать кредиты и даже продавать машину. Это как в малом бизнесе, когда предприниматели вынуждены искать дополнительные средства для выживания. В общем, статья показала, что грузоперевозки в Якутии — это не только про деньги, но и про огромные риски и сложности. Похоже, что в этой сфере действительно нужно иметь железные нервы и быть готовым к постоянным испытаниям.
Да, ситуация с грузоперевозками в Якутии выглядит очень непростой. Особенно удивила информация о постоянной задержке оплат. Это напоминает о проблемах, с которыми сталкиваются многие фрилансеры — они тоже часто ждут своих денег месяцами. Очень жаль, что Ольга вынуждена идти на такие меры, как продажа машины.
Очень интересная статья. Не знал, что в Якутии такие суровые условия для работы в сфере грузоперевозок. Погодные условия и дороговизна содержания техники делают эту работу настоящим испытанием. Похоже на выживание в экстремальных условиях. Надеюсь, Ольге удастся решить свои проблемы с оплатой и не доводить дело до суда.