Правительство обратило внимание на речные перевозки
Развитая судостроительная отрасль способна эффективно осуществлять вливания в российскую экономику. Особого внимания, по мнению Министерства промышленности и торговли, требует речной флот России.
В ходе посещения Санкт-Петербурга, глава ведомства Денис Мантуров заявил, что Минпромторг РФ намерен поддержать речное судостроение.
Решить вопрос обновления речного флота России, по мнению столичных чиновников, поможет реализация новых судов класса река-море с помощью лизинга. Уставной капитал лизинговых компаний будет пополняться за счёт принятия правительственных мер.
Таким образом, государство сможет поддержать пассажирскую судостроительную отрасль. Найденные механизмы позволят в значительной мере увеличить объёмы выпускаемой продукции на судостроительных предприятиях. Речной флот России обновит парк пассажирских судов и речные перевозки смогут внести вклад в экономику.
Минпромторг РФ намерен выделить средства на реализацию принятых решений в сумме около 3,5 млрд рублей. Данный проект включён в программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», которая создана с целью улучшения качественных показателей в деятельности судостроительной отрасли. Согласно документу, это направление промышленного производства должно полностью обеспечить потребности государства и бизнес-структур в современных судах, отвечающих инновационным технологическим требованиям.
Начиная с 2017 года Минпромторг совместно с главным финансовым ведомством страны, запускает механизм, позволяющий решить проблему утилизации изношенных судов отечественных предприятий пассажирской судостроительной отрасли. Судоходные компании смогут воспользоваться утилизационными грантами.
Это право на единовременную выплату, которую компания получает в результате сдачи ветхого судна на переработку в металлолом. Полученные средства имеют целевой характер и могут расходоваться только на строительство или приобретение нового транспортного судна.
Речные перевозки – это одна из самых проблемных отраслей российской экономики. Правительство РФ уверено, что его восстановление и дальнейшая работа на полную мощность в области грузовых и пассажирских перевозок река-море внесут значительный материальный вклад в экономику страны.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Правительство обратило внимание на речные перевозки
Может правительство и озаботилось речными перевозками, но пока на реках мало что изменилось. У нас только старенькие экскурсионные суда ходят по Волге. Помню времена, когда на "Ракете" можно было недорого до Мурома прокатиться, еще баржи и теплоходы по Оке в большом количестве встречались. Неплохо это вернуть, но перед этим реки неплохо бы почистить.
Давно пора было правительству обратить на это внимание, многие суда сильно изношены и требуется кардинальная их замена на современную технику более комфортную и экономичную.
Дело то хорошее, почти каждый большой город стоит на реке. Но за столько лет на практике не ощущается стимулирование финансами. У нас как было все убого на Иртыше, так и осталось.
Уже бог знает сколько лет идут разговоры в коридорах власти о восстановлении нашего речного флота. Россия страна большая, соответственно протяженность водных артерий страны очень существенная. Перевозка грузов по воде как и по железным дорогам считается самой дешевой, а это серьезный плюс для экономики.
Я считаю, что поддержка речного судостроения — это важный шаг для укрепления экономики России. Вспоминается пример Южной Кореи, где инвестиции в судостроение помогли стране стать мировым лидером в этой области. В нашей ситуации, фокус на речной флот может не только обновить устаревшие суда, но и значительно поднять уровень внутренних перевозок. Конечно, важно, чтобы лизинговые компании получали стабильное финансирование, иначе все эти инициативы могут остаться на бумаге. Введение утилизационных грантов — это тоже правильное решение, ведь оно стимулирует компании избавляться от старого флота и переходить на более современные решения. Надеюсь, что все эти меры помогут не только обновить парк судов, но и создать новые рабочие места в судостроительной отрасли. Если всё будет реализовано как запланировано, то речные перевозки смогут вновь стать конкурентоспособными и даже внести свой вклад в развитие туризма, что особенно актуально для регионов с богатым культурным наследием. Главное, чтобы деньги были потрачены эффективно и не ушли на второстепенные нужды. В общем, хочется верить, что эти инициативы станут новым витком в развитии нашей промышленности и помогут остальным отраслям подтянуться.
Интересный подход с утилизационными грантами. Это напоминает стимулирование автопрома через программы утилизации старых машин. Главное — чтобы процесс был прозрачным и средства доходили до конечных целей. В любом случае, обновление речного флота — это необходимость, и здорово, что правительство это понимает.
Поддержка речного судостроения — это отличная новость! Вспоминается опыт Нидерландов, где судостроение является одной из ключевых отраслей. Важно, чтобы Россия тоже смогла использовать свой потенциал на полную катушку. Лизинг и гранты — хорошие инструменты, главное, чтобы их реализация была эффективной. Надеюсь, что это даст толчок развитию и модернизации.