Система взимания платы начинает свою работу на автомагистралях страны
Большегрузные автомобили оплачивают проезд по федеральным трассам. На конец 2015 года намечены финансовые мероприятия, по результатам которых дорожные фонды начнут получать материальные средства.
Руководитель Росавтодор Роман Старовойт считает, что все работы ведутся согласно установленным срокам. Уникальность системы взимания платы состоит в размерах территории, которую охватывает программный комплекс.
«Проект 12-тонников» разработан на конкретной научно-исследовательской платформе. Он предусматривает выход на окупаемость при тарифе не менее 1 рубля за километр. Правительством установлена стоимость проезда большегрузов исходя из 3,73 рубля за километр. При этом были приняты во внимание требования перевозчиков, которые стремятся действовать исходя из сложившихся рыночных условий.
Тариф рассчитывался экспертами Росавтодора согласно сложной формуле расчётов. В неё входит размер акцизов с автотранспорта, стоимость капитального ремонта, общегодовой пробег большегруза. Кроме того, имеет значение пробег 12-тонника в сутки и ущерб, наносимый машиной дорожному покрытию. Многие перевозчики не согласны с данной формулой. По их подсчётам, её применение увеличит расходы на 50 млн рублей даже при минимальном движении 12-тонника по федеральным автомагистралям.
Министерство экономики РФ старается занять нейтральную позицию по отношению к перевозчикам. Росавтодор предлагает поэтапное введение максимального тарифа. Таким образом, система взимания платы перейдёт от рабочей деятельности, нацеленной на самоокупаемость к последующему целевому инвестированию в проекты по ремонту и реконструкции дорог.
Роман Старовойт озабочен огромным количеством перевозчиков, работающих в теневом секторе экономики. В настоящее время Росавтодор располагает информацией, полученной только из пунктов стационарного и автоматического весового контроля.
Российские пользователи системы взимания платы смогут применять любые доступные способы оплаты: через сотовую связь или интернет, безналичный расчёт по банковской карте или через терминал.
Предусмотрена бесплатная выдача бортовых устройств, которая будет проходить в центре поддержки пользователей услуг системы взимания платы. Производители предоставляют требуемое количество устройств в необходимом объёме. Росавтодор готов начать работу, ориентируясь на окончательный тариф в размере 3,73 рубля.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
Люди уводят свой бизнес в тень не от хорошей жизни, а от крайне высоких налогов, которые делают невозможной работу. Пытаться вывести их из тени еще повышением налогов — абсурд.
Хорошая и информативная статья , тема полностью раскрыта . Много нового узнал из статьи . Может конечно и соглашусь с комментарием выше , но я оптимист и верю в лучшее .
Я не думаю что это хорошая идея для перевозчиков, потому что придётся помимо платы за бензин, ещё придётся оплачивать километры на трассе.
Уверен, что справедливая озабоченность в связи с количеством перевозчиков, работающих в теневом секторе экономики, будет только расти из-за повышения тарифа. Для кого-то, конечно, важнее спокойствие и отсутствие проблем с законом, они готовы за это платить, а кто-то больше любит деньги и лучше дадут взятку в случае чего.
Читаю статью и думаю, что введение платы за проезд большегрузов по федеральным трассам — это действительно важный шаг для поддержания инфраструктуры. Конечно, проект 12-тонников вызывает много споров среди перевозчиков, особенно из-за формулы расчета. Но, если вспомнить опыт европейских стран, где давно подобные системы функционируют, то можно увидеть положительные результаты. У нас тоже есть шанс улучшить состояние дорог, если все будет выполнено правильно. С другой стороны, понимаю недовольство перевозчиков, ведь увеличение расходов — это всегда болезненно для бизнеса. Тариф в 3,73 рубля за километр действительно может показаться высоким, но правительство учло множество факторов. Надеюсь, что поэтапное введение максимального тарифа позволит сгладить переходные моменты и избежать резких потрясений для отрасли. Кроме того, бесплатная выдача бортовых устройств — это хороший бонус, который, возможно, облегчит жизнь многим водителям. Главное, чтобы система работала прозрачно и эффективно. В общем, будем надеяться, что проект принесет ожидаемые результаты, и дороги действительно станут качественнее.
Проект 12-тонников напоминает мне систему в Германии. Там тоже долго спорили, но в итоге дороги стали лучше. Главное, чтобы у нас все было прозрачно и без бюрократии. Надеюсь, что у Росавтодора все получится.
Если честно, я не против платы за проезд, если это реально поможет улучшить дороги. Но 3,73 рубля за километр — это ощутимо. Хотелось бы увидеть четкие отчеты по расходованию этих средств, чтобы понимать, куда идут деньги.