Урал – будущая колыбель самолёта L-410
По сведениям департамента информполитики губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, в регионе начинается закладка нового авиастроительного кластера.
Проект прошёл стадию разработки и одобрен государственными инстанциями. На его реализацию требуются инвестиционные вложения в объёме 1,2 млрд рублей.
Ситуация вокруг самолёта L-410 назревала почти три года. Этот самолёт правительство РФ планирует использовать на арктических маршрутах вместо машин, разработанных в украинском конструкторском бюро «Антонов».
Знаменитые модели Ан-2, Ан-3, Ан-74, Ан-12, Ан-24, Ан-26 на протяжении нескольких десятков лет исправно несли службу в условиях Арктики и Антарктиды. Однако последние политические события лишили российских потребителей необходимого обслуживания летательных машин этого класса.
В качестве альтернативного варианта вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал самолёт L-410. Сегодня его выпускают чешские производители. В 2013 году компания Let Aircraft Industries была полностью выкуплена Уральским горно-металлургическим комбинатом. Андрей Козицын, директор УГМК настроен оптимистично, несмотря на то, что стоимость проекта оценена экспертами в несколько миллиардов рублей. В случае его провала комбинат понесёт невосполнимые финансовые потери.
Однако прямая поддержка Москвы придаёт уверенности всем участникам организации нового производства, право, на реализацию которого, теперь принадлежит Уральскому заводу гражданской авиации. В начале августа 2015 года между авиапредприятием и УГМК состоялось подписание рамочного соглашения. Оно предусматривает строительство новых объектов инфраструктуры на аэродроме «Уктус», необходимых для запуска в производство самолёта L-410.
Участники соглашения заявили, что локализация самолёта L-410 это не просто строительство ещё одной марки. Данный проект является первым шагом глобальной российской программы по созданию отечественного производства самолётостроения, направленного на погашение потребностей российского рынка малой и средней авиации. Таким образом, в Свердловской области будет создан на базе Уральского завода гражданской авиации целый авиастроительный кластер.
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- ОПУ-2 для автовышки
- Выгрузка 2-го января
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Урал – будущая колыбель самолёта L-410
Ничего не получиться. Во-первых там Рогозин, конечно его могут убрать и поставить другого начальника, но проблема в том, что там все «рогозины». Во-вторых если будем под санкциями будут проблемы с авионикой. В-третьих без мирового рынка, это будет коммерчески невыгодно, а наш рынок все время сужается, как говаривал один премьер - «денег нет».
Надо было думать раньше. Как такой сектор экономики прос%ать, я не понимаю. Сейчас мы безнадёжно отстали в самолетостроении и потребуется лет 10-20, чтобы наверстать упущенное. При том, что будут нормальные руководители отрасли.
Как бы то ни было, а строить свои самолёты нужно. Ибо в малой авиации "Ан" уже не справляется, а в связи с последними событиями в мире их надо менять.
Точно так же, исходя из политических событий, Россия может лишиться возможности обслуживания чешских L- 410. Европейцы найдут лазейку для этого. Нам надо развивать свое авиастроение. Страна, которая выпускает новейшие военные истребители, должна быть в состоянии строить и гражданские самолеты для эксплуатации в арктических условиях.