Урал – будущая колыбель самолёта L-410

По сведениям департамента информполитики губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, в регионе начинается закладка нового авиастроительного кластера.

Проект прошёл стадию разработки и одобрен государственными инстанциями. На его реализацию требуются инвестиционные вложения в объёме 1,2 млрд рублей.

Ситуация вокруг самолёта L-410 назревала почти три года. Этот самолёт правительство РФ планирует использовать на арктических маршрутах вместо машин, разработанных в украинском конструкторском бюро «Антонов».

Знаменитые модели Ан-2, Ан-3, Ан-74, Ан-12, Ан-24, Ан-26 на протяжении нескольких десятков лет исправно несли службу в условиях Арктики и Антарктиды. Однако последние политические события лишили российских потребителей необходимого обслуживания летательных машин этого класса.

В качестве альтернативного варианта вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал самолёт L-410. Сегодня его выпускают чешские производители. В 2013 году компания Let Aircraft Industries была полностью выкуплена Уральским горно-металлургическим комбинатом. Андрей Козицын, директор УГМК настроен оптимистично, несмотря на то, что стоимость проекта оценена экспертами в несколько миллиардов рублей. В случае его провала комбинат понесёт невосполнимые финансовые потери.

Однако прямая поддержка Москвы придаёт уверенности всем участникам организации нового производства, право, на реализацию которого, теперь принадлежит Уральскому заводу гражданской авиации. В начале августа 2015 года между авиапредприятием и УГМК состоялось подписание рамочного соглашения. Оно предусматривает строительство новых объектов инфраструктуры на аэродроме «Уктус», необходимых для запуска в производство самолёта L-410.

Участники соглашения заявили, что локализация самолёта L-410 это не просто строительство ещё одной марки. Данный проект является первым шагом глобальной российской программы по созданию отечественного производства самолётостроения, направленного на погашение потребностей российского рынка малой и средней авиации. Таким образом, в Свердловской области будет создан на базе Уральского завода гражданской авиации целый авиастроительный кластер.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 741
Автор новости: / Дата публикации: 09-09-2015
Поиск запроса "самолёта l-410, модель ан-2" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Томск 12.09.2018

Ничего не получиться. Во-первых там Рогозин, конечно его могут убрать и поставить другого начальника, но проблема в том, что там все «рогозины». Во-вторых если будем под санкциями будут проблемы с авионикой. В-третьих без мирового рынка, это будет коммерчески невыгодно, а наш рынок все время сужается, как говаривал один премьер - «денег нет».

0
0
Ответить
Максим 07.12.2020

Надо было думать раньше. Как такой сектор экономики прос%ать, я не понимаю. Сейчас мы безнадёжно отстали в самолетостроении и потребуется лет 10-20, чтобы наверстать упущенное. При том, что будут нормальные руководители отрасли. 

0
0
Ответить
Aliandr76 Канск 22.03.2022

Как бы то ни было, а строить свои самолёты нужно. Ибо в малой авиации "Ан" уже не справляется, а в связи с последними событиями в мире их надо менять.

0
0
Ответить
Николай Кемерово 31.08.2024

Точно так же, исходя из политических событий, Россия может лишиться возможности обслуживания чешских L- 410. Европейцы найдут лазейку для этого. Нам надо развивать свое авиастроение. Страна, которая выпускает новейшие военные истребители, должна быть в состоянии строить и гражданские самолеты для эксплуатации в арктических условиях.

0
0
Ответить
Хосрой 07.11.2024

Читая новость о новом авиастроительном кластере в Свердловской области, сразу вспоминается, как Boeing и Airbus развивали свои производственные линии, распределяя их по разным регионам и странам. Это помогло им ускорить процессы и снизить издержки. Интересно, сможет ли наш Уральский завод гражданской авиации пойти по такому же пути и добиться таких же успехов? Конечно, проект с L-410 выглядит многообещающе, особенно учитывая, что он заменит украинские машины на арктических маршрутах. Но не стоит забывать про масштабные инвестиции, которые требуются для реализации этого проекта. 1,2 млрд рублей — сумма внушительная, и важно, чтобы эти средства были использованы эффективно. Как показывает опыт других стран, ключ к успеху — это не только финансовые вливания, но и правильное управление проектом и грамотное распределение ресурсов. Вспомним, например, как Китай за последние десятилетия инвестировал в свои авиационные проекты, и сейчас они уже составляют конкуренцию западным моделям. Надеюсь, что у нас получится создать что-то подобное, и в ближайшем будущем мы увидим российские самолёты, которые будут востребованы не только внутри страны, но и за её пределами. Тем более, что локализация производства — это не просто вопрос замены одного самолёта на другой, а стратегический шаг, который может дать толчок всей отрасли. Пожелаю удачи всем, кто вовлечён в этот амбициозный проект, и буду с интересом следить за его развитием.

0
0
Ответить
Анас 08.11.2024

Интересно, как запуск нового производства самолётов L-410 повлияет на рынок малой авиации в России. Учитывая поддержку Москвы и участие УГМК, у проекта есть все шансы на успех. Важно, чтобы реализация прошла без срывов, ведь это откроет новые возможности для всей отрасли.

0
0
Ответить
Софрон 09.11.2024

Новость о создании нового авиастроительного кластера в Свердловской области выглядит как важный шаг для авиационной отрасли в России. Учитывая, что L-410 станет заменой украинским самолетам на арктических маршрутах, это может дать мощный импульс для развития малой и средней авиации в стране. Надеюсь, что проект оправдает ожидания и будет успешным.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: