Предрейсовые техосмотры под контролем тахографов
Минтранс 21 мая разместил на портале нормативных актов новость об новом законопроекте, который вносит изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Предлагают с помощью тахографов контролировать режим труда и отдыха водителей, а также предрейсовый техосмотр. Стоит напомнить, что в прошлом году Минтранс уже предлагал использовать устройства для контроля предрейсового техосмотра, но это предложение не поддержало Минэк.
Согласно законопроекту, сотрудник, который проводит предрейсовый техосмотр, обязан заносить данные в карту тахографа. Вся информация поступает в ГАИМ (государственную автоматизированную информационную систему), там она храниться. Необходимо дать следующие сведения: марка и модель ТС, год выпуска и сведения (номерной знак, VIN и т.д.); ФИО водителя и лица, проводившего техосмотр, дата и время проведения техосмотра, показания одометра; результат проведения осмотра.
Новые изменения в законодательстве не повлечет за собой лишние расходы перевозчиков, так как новые тахографы устанавливать не нужно. А вот государству за ГАИС придётся заплатить, создание системы обойдётся в 150 млн рублей. К тому же системе нужен оператор, который будет собирать и хранить информацию о техосмотре, режиме труда и отдыха водителей для надзорных органов.
Согласно информации Trans.ru, передача сведений о данных тахографа в ГАИС осуществляться будет благодаря системам «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон». Также новый законопроект обязует владельцев коммерческого транспорта передавать данные о техосмотрах в ГАИС. Стоит напомнить, что с ноября 2019 года использование тахографов станет обязательным для физических лиц. Для перевозчиков со старыми тахографами, необходимо будет фиксировать процедуру осмотра в журналах и путевых листах.
Власти уверены, что появление нового законопроекта повысит дисциплину среди перевозчиков коммерческого транспорта, так как тахографы фиксируют повышение скорости. Еще в 2015 президент России Владимир Путин предложил объединить тахографы и бортовые системы «Платон». Тогда Минтранс предложение не поддержал, объясняя тот факт, что если «Газели» не нужен «Платон» зачем тогда платить. На сегодня не многие тахографы совмещенные с другим оборудованием используются перевозчиками для решения различных специфических задач.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Предрейсовые техосмотры под контролем тахографов
Идея неплохая, только кто даст гарантии, что именно данный человек пройдёт осмотр? Ведь это фиксировать на камеру никак не будут? А осмотр можно попросить пройти друга.
Давно пора в этой сфере наводить порядок. Очень нужный законопроект, лишь бы не обходили этот закон как у нас часто бывает. От этого зависит прежде всего безопасность на дорогах.
То что они ужесточают контроль за водителями - это конечно хорошо, но этот момент еще дорабатывать и дорабатывать. У нас на самом деле с техосмотром автомобиля и непосредственно с предрейсовым осмотром самого водителя беда - все халатно к этому относятся.
Честно говоря, идея использования тахографов для контроля режима труда и отдыха водителей кажется вполне разумной. В Европе подобные системы уже давно применяются и показывают неплохие результаты. Например, в Германии тахографы помогают не только следить за временем в пути, но и обеспечивают безопасность на дорогах, уменьшая количество аварий из-за усталости водителей. Однако, вопрос о том, как это будет реализовано в нашем контексте, вызывает некоторые сомнения. Введение новой системы неизбежно потребует адаптации и обучения сотрудников, а также возможных технических доработок. Интересно, как будут решаться вопросы с интеграцией старых моделей тахографов. Ведь не все перевозчики могут позволить себе полную замену оборудования. Кроме того, стоит учитывать и человеческий фактор: не факт, что все водители и механики сразу станут добросовестно вносить данные в систему. Возможно, стоит рассмотреть возможность введения штрафов за нарушение порядка предоставления информации или, напротив, поощрений за добросовестное соблюдение новых требований. Что касается затрат на создание ГАИС и ее дальнейшую эксплуатацию, то 150 млн рублей — сумма, конечно, немаленькая, но если это действительно поможет улучшить безопасность на дорогах и повысить эффективность работы транспортных компаний, то это вполне обоснованная инвестиция. Главное, чтобы система была надежной и защищенной от сбоев, иначе вся эта идея может обернуться бессмысленной тратой времени и ресурсов.
Я думаю, что внедрение таких технологий может действительно повысить безопасность на дорогах. Но как сложно будет адаптировать старые системы тахографов, и особенно волнует, как это скажется на малом бизнесе. Надеюсь, что все будет продумано так, чтобы переход был максимально плавным и не затратным для перевозчиков.
Законопроект выглядит как шаг в правильном направлении. Тахографы уже давно используются в Европе для улучшения безопасности и дисциплины на дорогах. Однако, интересно, как это повлияет на малые транспортные компании, которые могут столкнуться с дополнительной нагрузкой. Важно, чтобы система была простой и доступной для всех участников.