Евросоюз контролирует техническое состояние российских грузовиков
Российские грузовики задерживают на границе. Страны Евросоюза ограничивают въезд на свою территорию грузового автотранспорта в плохом техническом состоянии. Грузовики из России не являются исключением. 21 мая 2019 года магистральный тягач с российскими номерами был задержан на пограничном пункте в Белостоке (Польша).
Сотрудники констатировали факт неисправных тормозов, повреждённых шин и неработающего эмулятора AdBlue. Подляскими инспекторами был составлен протокол результатов технической проверки, зафиксировавший ряд выявленных нарушений. На основании визуального осмотра были сделаны выводы о ненадлежащем техническом состоянии тягача, выполняющего услуги международных перевозок грузов.
Принимая во внимание, что грузовик может представлять угрозу для безопасности дорожного движения, транспортное средство было доставлено в ближайшую региональную диагностическую станцию, где в ходе специализированного осмотра были выявлены серьезные неисправности.
На тягаче:
- потеря поверхности протектора шины с выступающим стальным ремнем,
- боковое повреждение поверхности шины,
- слишком большая разница в тормозном усилии между колесами,
- абсолютно ненадежный тормоз с левой стороны ведущего моста,
- неработающая система ABS,
- неэффективная система SCR - эмулятор AdBlue,
- чрезмерный люфт в рулевых соединениях.
В полуприцепе:
- значительный износ тормозных дисков,
- слышимая потеря воздуха из пневматической системы,
- повреждение протектора шины с видимой сломанной стальной лентой,
- боковое повреждение поверхности шины,
- слишком слабое тормозное усилие на втором и третьем колесах с левой стороны,
- слишком большая разница в тормозном усилии между колесами второй и третьей осей.
В отношении предпринимателя было зафиксировано административное правонарушение, с наказанием в виде штрафа в размере 4000 злотых. Водитель был наказан штрафом в 200 злотых. Инспекторы удержали два регистрационных документа на перевозку грузов и запретили дальнейшее движение автотранспортного средства.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Как предотвратить незапланированный ремонт грузовика
- Элементарные шаги, которые продлят безремонтный период эксплуатации вашего грузовика
- Грузовик Ниссан Примастар
- Обзор на грузовики КамАЗ
- Грузовик Tatra – базируется на традициях
Вряд ли стоит рассматривать данные действия стран Евросоюза, как некие санкции по отношению к грузоперевозчиками из России. Не мешало бы и отечественным полицейским столь же жестко и не предвзято действовать при проверке грузовиков на российских дорогах.
Нда сомнительная немного ситуация получается. Но самое важное в ней, безусловно, чтобы все участники действительно справедливо и по букве закона, без превышения полномочий.
Теперь они до всего наверное придираться будут при проверки. Бедные водителя этих грузовиков которым буду нервы трепать. Но нечего наши парни за себя постоять могут. Настоящие мужики не то что Европейцы. Как они уже надоели со своими санкциями и всем остальным.
Да тут политика больше чем реальные неисправности тягачей. Нет я согласен наши водители хитрят и могут выехать с нарушениями. Но тут целый перечень и на мысли сразу наводит, а как он вообще на ходу был. Раньше бы никто не заморачивался по этому поводу.
Ситуация с задержанием российских грузовиков на границе вызывает серьезные вопросы о состоянии автопарка в нашей стране. В частности, неисправные тормоза и система ABS — это не просто мелкие недочеты, а серьезные угрозы для безопасности на дорогах. Похожая ситуация была и в других странах. Например, в Германии в 2018 году усилили контроль за техническим состоянием грузовиков после ряда аварий. Технические неисправности не только создают риски для аварий, но и наносят ущерб репутации перевозчиков. Важно, чтобы компании уделяли больше внимания регулярному техническому обслуживанию своих транспортных средств. В конечном итоге, это не только увеличивает безопасность на дорогах, но и снижает затраты на ремонт и штрафы. Интересно, что в некоторых странах, таких как Нидерланды, внедрены программы стимулирования обновления автопарка, в том числе через налоговые льготы для экологически чистых и безопасных машин. Возможно, нашим властям стоит обратить внимание на подобные инициативы, чтобы подтолкнуть бизнес к модернизации. В любом случае, игнорировать такие проблемы нельзя, ведь на кону стоит безопасность людей и экономическая эффективность перевозок. Надеюсь, подобные инциденты станут уроком для владельцев грузовиков и подтолкнут к более ответственному подходу к техническому обслуживанию.
Честно говоря, меня поразило, что грузовик в таком состоянии вообще смог добраться до границы. Слишком много нарушений, которые можно было бы выявить на ранних этапах ТО. Похожая ситуация была недавно в Чехии, и там тоже действовали жестко. Думаю, это правильный подход.
Это задержание на границе — не первый случай, когда техническое состояние российских грузовиков вызывает вопросы. Вспоминается инцидент в Литве, когда из-за неисправных тормозов грузовик не смог избежать аварии. Возможно, пришло время пересмотреть стандарты безопасности и обслуживания в нашей стране.