Сказ о том, как придирчивый инспектор выписал штраф 400 тысяч рублей
Андрею Беликову придирчивый инспектор выписал огромный штраф 400 тысяч рублей. Но водитель не стал его платить, а оспорил в суде. Инспектор нашел у него в машине три нарушения, но все они были надуманные.
Не на того напал инспектор – этот Андрей Белик не простой водитель, а руководитель транспортной компании и одновременно представитель ассоциации «Дальнобойщик» в Омской области. Об этом в сети на своем канале рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Ситуация банальна - очень часто воители нарываются на большие штрафы, и их можно и нужно оспаривать. Об это должен знать каждый.
Итак, цистерна, выполняющая перевозки опасного груза в Омске. Инспектор ГИБДД тормозит машину. Он выискивает несуществующие нарушения. Но подобными перевозками в Омске занимаются опытные водители, они знают правила назубок. А сотрудник ГИБДД составляет протокол. И спорить с инспектором себе дороже, только время драгоценное терять.
Частые придирки: оборудование не соответствует требованиям ДОПОГ. Например, фонарик (осветительный прибор) не тот. Или сборный контейнер не соответствует или его нет. Кстати, никаких дополнительных требований к контейнеру в ДОПОГЕ нет. Это может быть простое мусорное ведро. Проводка в районе задних фонарей была скреплена должным образом, и что там инспектору не понравилось, непонятно. И вообще для такой машины даже при перевозке опасных грузов - это излишние требования.
Служебное расследование было произведено в соответствии с правилами и сделало выводы, что нарушений нет. Но ГИБДД твердо стояло на своем – виноват и все тут. Плати штраф 400 000 рублей, если досрочно, то 200 000 тысяч. У дальнобойщиков обычная практика, когда такие огромные штрафы – платят половину, а потом идут в суд, так безопаснее.
Даже если водитель уверен, что прав на все 100 %, суд может не принять ваши доводы. На практике выписывается 2 штрафа – один на водителя от 2 до 5 тысяч, а второй огромный на юр лицо. И чаще всего в суд идут отменять меньший штраф – так судье легче принять решение, и если доказано, что вины водителя нет, то штраф на юрлицо отменяется автоматом.
Самое главное – грамотно предоставить судье аргументы и привлечь эксперта, который имеет корочки. Ваши слова для судьи ничего не значат. И инспекторы на суде ловко отметают ваши аргументы и юлят. Как с ведром – сначала инспектор говорил, что ведра не было, а на самом деле оно было.
С проводкой судья согласилась, а вот с фонариком сложнее, пришлось обратиться в отдел по защите прав потребителей, чтобы те дали справку, что фонарик не искрит. Предупрежден, значит вооружен. Ассоциация дальнобойщиков и дальше будет рассказывать в сети о подобных случаях, чтобы водители знали, как им себя вести в подобных ситуациях.
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Доставка грузов в Калининград
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Сказ о том, как придирчивый инспектор выписал штраф 400 тысяч рублей
- Как проехать на перегруженном грузовике через весовой контроль без штрафа?
У инспекторов особая тактика - чуть что, начинают запутывать водителя, перечисляя пункты разных уголовных статей. Это действует запугивающе, и человек платит. А бояться нельзя, нужно отстаивать свою правоту. Чем чаще водители станут оспаривать решения инспекторов и судиться, тем менее смело они будут выискивать несуществующие нарушения.
Нужно заучивать правила. Едешь в другую страну - выучи хотя бы основные законы. Думаешь заняться предпринимательством, опять таки, надо выучить все, что касается этой сферы. Так и с дорожниками. Купил машину. Хочешь ездить, выучи все правила, чтоб вот так вот не попадать на манипуляторов.
Нужно эту проблему решать как в США. Каждый шаг инспектора должен записываться на камеру и хранится на независимом сервере и вскрываться только на суде. Вот когда полетят иски к ГИБДД, тогда и дело начнет меняться, а пока судьи всегда трактуют слова в пользу силовиков.
А нашим инспекторам только дай придраться к чему-нибудь! А идея с мусорным ведром мне безумно понравилась! Да чего там? Она гениальна! Я бы посмотрел на реакцию инспектора, который увидел бы его на месте контейнера!
Да уж, действительно не на того нарвался. А если подумать сколько водителей профессионалов все таки оплачивают такие штрафы? Хотя из-за такой суммы при соответствующей уверенности в невиновности можно все таки нанять адвоката и обратиться в суд. А при составлении протокола отметить, что с нарушением не согласен.
Ну что сказать, раз остановил, значит по-любому надо высасывать из пальца несуществующие нарушения. Только вот каждая подобная ситуация индивидуальна и стало быть тут поле для просветительской работы среди водителей просто огромное.
Да. Видать чтобы доказать свою правоту, надо быть лидером движения дальнобойщиков :-) Плюс привезти эксперта в суд, чтобы он доказал правоту водителя. Тут дело было в 400 тыс, а если бы в 500 рублей, то врятли кто-то заморачивался.
Зачастую отстоять свои права в суде водителю оказывается сложнее, чем справляться с дорожными проблемами, но оставлять на самотек вопросы со штрафными санкциями точно не стоит.
Я считаю,что это неправильно докапываться до незначительных нарушений,таких как фонарик. Это же обычный дальнобойщик,выполняющий свою работу,а не какой то злостный нарушитель,гоняющий и не соблюдающий ПДД.
Просто слова не только в суде, они нигде не имеют веса! Нужны только документы. А водитель молодец. Жаль, что не во всех городах есть водители, которые знают правила на 100%!
Невероятная история! Как водитель, я не раз сталкивался с ситуациями, когда инспекторы ГИБДД пытаются навязать штрафы за несуществующие нарушения. Особенно это касается перевозки опасных грузов, где требования ДОПОГ действительно сложные, но крайне важные для безопасности. Андрей Беликов, как представитель ассоциации 'Дальнобойщик', показал, что не стоит сдаваться и важно отстаивать свои права. Напоминает известные случаи, когда водители выигрывали суды благодаря грамотной защите и привлечению экспертов. Суд, конечно, может не всегда быть на стороне водителя, но настойчивость и уверенность в своей правоте делают чудеса. Важно помнить, что ваше слово против слова инспектора может ничего не значить без доказательной базы. Поэтому всегда стоит иметь под рукой документы и, по возможности, свидетелей. Ну и, конечно, не забываем про осветительные приборы и контейнеры — мелочь, но за нее могут оштрафовать. Ассоциация 'Дальнобойщик' делает большое дело, обучая водителей, как защищаться в таких ситуациях.
Звучит знакомо. Инспекторы иногда перегибают палку, особенно с дальнобойщиками. Хорошо, что Беликов не сдался и пошел в суд. Это пример для всех нас, что нужно бороться за свои права. И, кстати, как он правильно отметил, важно привлекать экспертов — это может стать решающим фактором в суде. Надеюсь, ассоциация дальше будет делиться такими историями.
Интересный случай! Напоминает мне историю в нашем регионе, где водитель также смог доказать свою правоту в суде. Главное — уверенность и правильные аргументы. И, конечно, здорово, что есть такие ассоциации, которые поддерживают водителей и делятся важной информацией. Спасибо, что держите нас в курсе!