Почему аварийность на дорогах зависит от сезона?

Это лето обернулось для автомобилистов стихийными бедствиями: сильными ветрами, штормами, потопами, ливневыми дождями, с которыми не смогла справиться центральная канализация. Климатические условия напрямую увеличивают риск ДТП на дорогах.

Аварийность на дорогах во многом зависит также от сезона. К примеру, весной начинают выезжать машины, которые всю зиму простояли. Такие водители считаются с плохим опытом вождения и оценкой риска ДТП на дорогах.

В летний период начинаются путешествия на личном легковом транспорте. Поэтому летний сезон становится опасным. От усталости водители теряют над собой контроль, что и приводит к увеличению числа аварий. Дальнобойщики оснащены различными гаджетами и тахографами, которые контролируют режим труда и отдыха водителей.

Стоит отметить, что по новым Правилам дорожного движения прописаны требования к соблюдению режима труда и отдыха водителя. Путешественники, как правило, забывают про отдых, так как на них эти правила не распространяются. Они стараются преодолеть длительное расстояние за более короткий промежуток времени, что и становится причиной для аварий.

риск ДТП

Возникает вопрос, может ли водитель оценивать адекватно свое состояние? Утомляемость – это главная причина, способствующая возникновению новых рисков ДТП, - отмечает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан. Водитель начинает отвлекаться и уже не оценивает дорогу должным образом. ДТП происходит также из-за превышения скорости либо из-за неправильного скоростного режима.

Согласно данным статистики меньше всего аварий происходит в январе и феврале. С одной стороны, вроде скользкая дорога, снег, а аварийность маленькая. С другой стороны, зимой на дорогах машин мало, в основном ездят опытные водители. Аварийность начинается увеличиваться с марта месяца, на осенние месяцы приходится самый пик. В сентябре начинается учебный процесс, пешеходов и транспорта становится больше.

Световой день сокращается, начинаются дожди. Текущее лето побило все рекорды по количеству осадков. Видимость при выпадении дождя плохая, водители начинают снижать скорость, но появляются такие, которые уверены в себе и продолжают путь с той же скоростью.

После дождя появляются лужи на дорогах, а они могут стать причиной аварий. При большой скорости с широкими шинами на мокрой дороге машина становится неуправляемой. К тому же под лужами не видно ям, лучше объехать или перебраться с осторожностью.

В летний период на дорогах появляются мотоциклы, велосипеды, мопеды. С такими лихачами приходится сталкиваться водителю. К примеру, электросамокаты и гидроскутеры приравнены к пешеходам. Но бывает, что такой пешеход не соблюдает правила дорожного движения и попадает под колеса, в этом случае приходится отвечать только водителю. 

 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 639
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 16-07-2020
Поиск запроса "риск ДТП" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Смоленск 20.08.2020

Все правильно. Зимой все начеку. А вот летом расслабляются. А мотогонки - так это вообще неимоверная опасность на дороге. живу вдоль трассы. Часто аварии. Ночные гонки и все такое.

0
0
Ответить
Василий Антонов 20.08.2020

Зависимости аварийности на дорогах не должно быть. Или же она должно быть минимизирована, для этого надо строить качественные, современные дороги. Проблема исчезнет.

0
0
Ответить
Валентина Саратов 29.08.2020

Чтобы не было зависимости числа аварий на дорогах в разное время года, просто надо, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. А этого, к сожалению, добиться очень сложно!

0
0
Ответить
Мануэль 05.11.2024

Читая статью, невольно задумываешься о том, как изменчивый климат влияет на наше повседневное вождение. Я сам сталкивался с ситуациями, когда внезапный ливень превращает дорогу в настоящий аквапарк, и тут уже не до скорости, а бы хоть машину удержать на трассе. Статья поднимает важный вопрос о том, как лето с его непредсказуемыми погодными условиями становится настоящим испытанием для водителей. Лично я считаю, что многое зависит не только от климата, но и от самих водителей, их опыта и подготовленности. Действительно, как отмечено в статье, с наступлением теплого сезона многие автомобилисты, которые, возможно, не садились за руль всю зиму, вновь выезжают на дороги. И тут даже не столько в погоде дело, сколько в отсутствии опыта и навыков вождения в сложных условиях. Я всегда считал, что тахографы и другие приборы, контролирующие режим труда и отдыха, должны быть не только у дальнобойщиков, но также и у обычных водителей, особенно в путешествиях. Ведь усталость – это не шутка. Все мы люди, и наша способность адекватно оценивать своё состояние может подвести в самый неподходящий момент. Напоминает мне это ситуацию с велосипедистами на дорогах: как только потеплело, они сразу выскакивают на проезжую часть, и будь добр, успей среагировать. Кстати, заметил, что зимой аварий меньше, и это действительно так. Может, потому что на дороге остаются только те, кто действительно умеет водить? Или просто меньше соблазнов разогнаться? В любом случае, стоит помнить, что безопасность на дорогах зависит не только от внешних факторов, но и от нашего отношения к вождению.

0
0
Ответить
Иероним 06.11.2024

Согласен с тем, что в летний период аварийность возрастает. Сам не раз замечал, как водители расслабляются и забывают об осторожности. Особенно это касается тех, кто отправляется в длительные поездки. Усталость реально опасна.

0
0
Ответить
Сигеберт 07.11.2024

Тема важная и актуальная. Лето – это всегда риск, особенно с учетом плохой погоды. Действительно, ливни и ветер могут создать серьезные проблемы на дороге. Главное – оставаться внимательным и не забывать про перерывы на отдых в дороге.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: