Почему аварийность на дорогах зависит от сезона?
Это лето обернулось для автомобилистов стихийными бедствиями: сильными ветрами, штормами, потопами, ливневыми дождями, с которыми не смогла справиться центральная канализация. Климатические условия напрямую увеличивают риск ДТП на дорогах.
Аварийность на дорогах во многом зависит также от сезона. К примеру, весной начинают выезжать машины, которые всю зиму простояли. Такие водители считаются с плохим опытом вождения и оценкой риска ДТП на дорогах.
В летний период начинаются путешествия на личном легковом транспорте. Поэтому летний сезон становится опасным. От усталости водители теряют над собой контроль, что и приводит к увеличению числа аварий. Дальнобойщики оснащены различными гаджетами и тахографами, которые контролируют режим труда и отдыха водителей.
Стоит отметить, что по новым Правилам дорожного движения прописаны требования к соблюдению режима труда и отдыха водителя. Путешественники, как правило, забывают про отдых, так как на них эти правила не распространяются. Они стараются преодолеть длительное расстояние за более короткий промежуток времени, что и становится причиной для аварий.
Возникает вопрос, может ли водитель оценивать адекватно свое состояние? Утомляемость – это главная причина, способствующая возникновению новых рисков ДТП, - отмечает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан. Водитель начинает отвлекаться и уже не оценивает дорогу должным образом. ДТП происходит также из-за превышения скорости либо из-за неправильного скоростного режима.
Согласно данным статистики меньше всего аварий происходит в январе и феврале. С одной стороны, вроде скользкая дорога, снег, а аварийность маленькая. С другой стороны, зимой на дорогах машин мало, в основном ездят опытные водители. Аварийность начинается увеличиваться с марта месяца, на осенние месяцы приходится самый пик. В сентябре начинается учебный процесс, пешеходов и транспорта становится больше.
Световой день сокращается, начинаются дожди. Текущее лето побило все рекорды по количеству осадков. Видимость при выпадении дождя плохая, водители начинают снижать скорость, но появляются такие, которые уверены в себе и продолжают путь с той же скоростью.
После дождя появляются лужи на дорогах, а они могут стать причиной аварий. При большой скорости с широкими шинами на мокрой дороге машина становится неуправляемой. К тому же под лужами не видно ям, лучше объехать или перебраться с осторожностью.
В летний период на дорогах появляются мотоциклы, велосипеды, мопеды. С такими лихачами приходится сталкиваться водителю. К примеру, электросамокаты и гидроскутеры приравнены к пешеходам. Но бывает, что такой пешеход не соблюдает правила дорожного движения и попадает под колеса, в этом случае приходится отвечать только водителю.
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- MAN предлагает систему замены водителя
- Рискованный стиль управления знаком каждому водителю
- В правительстве предложили новые меры по предупреждению ДТП
- С 1 июля водителям придется самостоятельно заполнять европротокол при ДТП
- Пассажирские перевозки на автобусе – на свой страх и риск
Все правильно. Зимой все начеку. А вот летом расслабляются. А мотогонки - так это вообще неимоверная опасность на дороге. живу вдоль трассы. Часто аварии. Ночные гонки и все такое.
Зависимости аварийности на дорогах не должно быть. Или же она должно быть минимизирована, для этого надо строить качественные, современные дороги. Проблема исчезнет.
Чтобы не было зависимости числа аварий на дорогах в разное время года, просто надо, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. А этого, к сожалению, добиться очень сложно!
Читая статью, невольно задумываешься о том, как изменчивый климат влияет на наше повседневное вождение. Я сам сталкивался с ситуациями, когда внезапный ливень превращает дорогу в настоящий аквапарк, и тут уже не до скорости, а бы хоть машину удержать на трассе. Статья поднимает важный вопрос о том, как лето с его непредсказуемыми погодными условиями становится настоящим испытанием для водителей. Лично я считаю, что многое зависит не только от климата, но и от самих водителей, их опыта и подготовленности. Действительно, как отмечено в статье, с наступлением теплого сезона многие автомобилисты, которые, возможно, не садились за руль всю зиму, вновь выезжают на дороги. И тут даже не столько в погоде дело, сколько в отсутствии опыта и навыков вождения в сложных условиях. Я всегда считал, что тахографы и другие приборы, контролирующие режим труда и отдыха, должны быть не только у дальнобойщиков, но также и у обычных водителей, особенно в путешествиях. Ведь усталость – это не шутка. Все мы люди, и наша способность адекватно оценивать своё состояние может подвести в самый неподходящий момент. Напоминает мне это ситуацию с велосипедистами на дорогах: как только потеплело, они сразу выскакивают на проезжую часть, и будь добр, успей среагировать. Кстати, заметил, что зимой аварий меньше, и это действительно так. Может, потому что на дороге остаются только те, кто действительно умеет водить? Или просто меньше соблазнов разогнаться? В любом случае, стоит помнить, что безопасность на дорогах зависит не только от внешних факторов, но и от нашего отношения к вождению.
Согласен с тем, что в летний период аварийность возрастает. Сам не раз замечал, как водители расслабляются и забывают об осторожности. Особенно это касается тех, кто отправляется в длительные поездки. Усталость реально опасна.
Тема важная и актуальная. Лето – это всегда риск, особенно с учетом плохой погоды. Действительно, ливни и ветер могут создать серьезные проблемы на дороге. Главное – оставаться внимательным и не забывать про перерывы на отдых в дороге.