На «умные светофоры» бюджетные деньги получат 22 российских региона
На современных дорогах в автоматическом режиме будут работать «умные светофоры», камеры наблюдения, метеостанции, информационные табло, объединенные в интеллектуальную транспортную систему (ИТС). В этом году на внедрение умных комплексов получат 22 региона, отметили в Росавтодор. По нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» выделено 3,3 млрд. рублей.
ИТС должна снизить аварийность и загруженность дорог. При увеличении объёмов грузовых и пассажирских перевозок необходимо внедрение современных цифровых технологии для обеспечения доступности и качества услуг.
Однако ИТС – это дорогое удовольствие, отмечает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. К примеру, в Москве только на начальном этапе внедрение умной системы понадобилось 16 млрд. рублей. Однако благодаря ИТС скорость движения выросла на 15%. Для таких результатов понадобилось построить 800 км дорог, а это значительно дороже. Финансирование на внедрение «умных светофоров» получат 22 региона. В списке Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края и Ханты-Мансийский АО.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Дениса Чегаева, в рамках нацпроекта Свердловская область из федерального бюджета получит 330 миллионов рублей. Уже несколько лет в Екатеринбурге работает автоматизированная система управления дорожным движением. Подключено к системе 630 светофоров, она следит их техническим состоянием и следит за интенсивностью транспортного потока. Город планирует обновить и внедрить еще несколько подсистем.
А вот в Нижнем Тагиле только начинается внедрение умной системы. Сначала намерены создать центр обработки данных и систему управления светофорами. Потом планируют приобрести программное обеспечение для автоматизированной системы управления дорожным движением и установки модемов. Власти надеются, что ИТС даст возможность уменьшать пробки, сократить количество аварий, увеличить скорость реагирования на чрезвычайные ситуации.
Ставропольский край создаст 22 разные подсистемы. На региональные дороги поставят семь из них для мониторинга параметров транспортных потоков. Другие 15 разместят в региональной столичной агломерации. Намерены создать подсистему контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта, мониторинга состояния дороги.
Появится возможность снизить количество аварийно-опасных участков на автодорогах, снизить загруженность и главное уменьшить количество ДТП. Система в 2020 году будет полностью спроектирована, а начнут ее полностью внедрять в следующем году, когда поступят федеральные средства.
- В Курске устанавливают единую система автоматического управления светофорами
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Через 10 лет роботы вытеснят из рабочих мест десятки миллионов рабочих
- К 2020 году на российских дорогах появится КамАЗ с беспилотным управлением
- Орловские власти задумались над проблемой грузовиков в транспортном потоке
Интересные и сложные системы управления должным движением не перестают удивлять, хороший шаг к новому уровню безопасности на дорогах.
Несомненно это верный шаг со стороны властей. Особенно в ситуации, когда на дорогах высокий процент ДТП. Буду ждать, когда и в нашем городе появятся такие умные светофоры.
Правильно, что внедряют такую систему умных светофоров по всей стране, пусть и идет на это прилично денег из бюджета, но она значительно облегчит жизнь водителям, да и пешеходам тоже.
Рост количества машин и загруженность дорог как раз и требует таких подходов, когда построить и расширить транспортные сети не реально в нужном объёме, а грамотно управлять движением вполне возможно.
Отличная новость! Надеюсь дтп на дорогах станет гораздо меньше! Плохо то,что это пока всё на словах,и надеюсь в Нижнем Тагиле успешно всё пройдёт,и такие светофоры введут везде.
На мой взгляд, внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) — это шаг в сторону будущего, который давно назревал. Современные города требуют нестандартных решений для решения транспортных проблем, и умные светофоры, камеры наблюдения и метеостанции — это именно то, что нужно. Да, на первый взгляд сумма в 3,3 млрд рублей кажется внушительной, но если взглянуть на опыт Москвы, где благодаря ИТС скорость движения увеличилась на 15%, становится ясно, что это обоснованные инвестиции. Подобные системы уже успешно работают в мегаполисах по всему миру, например, в Сингапуре и Токио, и показывают отличные результаты в снижении загруженности дорог и повышении безопасности. Конечно, не стоит забывать, что внедрение таких технологий требует не только финансовых вложений, но и времени. Например, в Екатеринбурге уже несколько лет функционирует автоматизированная система управления дорожным движением, и только сейчас город планирует расширение. Тем не менее, важно, что эти шаги делаются и в других регионах, таких как Ставропольский край и Нижний Тагил, где также начинают внедрять ИТС. Важно учитывать, что помимо снижения аварийности и загруженности, ИТС открывает новые возможности в управлении транспортными потоками и реагировании на чрезвычайные ситуации. Самое главное, чтобы региональные власти продолжали поддерживать и развивать такие инициативы, ведь это не только о комфорте водителей, но и о безопасности всех участников дорожного движения.
Очень здорово видеть, что такие технологии, как ИТС, начинают внедряться в российских городах. Это действительно может помочь снизить аварийность и улучшить трафик, как это уже произошло в других странах. Интересно будет наблюдать за дальнейшим развитием проекта и его влиянием на повседневную жизнь.
Внедрение ИТС — это, конечно, дорого, но результаты могут оправдать затраты. Например, в Москве это уже показало положительные изменения в скорости движения. Надеюсь, что и в других регионах, таких как Ставропольский край, вскоре увидим аналогичные успехи.