Приморские дальнобойщики наконец-то попали в КНР
8 января ранним утром на территорию Хуньчунь через приграничный пункт пропуска наконец-то попал первый большегруз из России. Это произошло после продолжительного перерыва, связанного с коронавирусными ограничениями. Многие запреты, введенные Китаем, все еще продолжают действовать, однако теперь водители грузовиков из РФ, по крайней мере, могут контролировать процесс погрузки/выгрузки и на протяжении определенного промежутка времени на законных основаниях пребывать в Китае.
А вот что касается иных категорий российских граждан, в частности, туристов, то представители туристической отрасли ожидают возобновления поездок к концу января, если ситуация с количеством заболевших не усугубится.
Получается, что первыми «туристами», если можно так выразиться, в Китае стали дальнобойщики из РФ. Чтобы беспрепятственно пересечь границу, им необходимо показать целый пакет документов, причем, не в электронном, а в бумажном варианте, так как на них будут проставляться печати о въезде/выезде. Кроме того, водителям разрешили не только следить за погрузкой или разгрузкой, но и ночевать в китайских отелях. Вскоре аналогичные правила пересечения государственной границы намерены внедрить и на КПП «Пограничный – Суйфэньхэ».
Отметим, что с момента роста заболеваемости коронавирусом в КНР правила въезда на территорию государства многократно изменялись. В частности, дальнобойщикам приходилось проезжать через КПП, оставлять там груз или же забирать уже загруженный прицеп и тут же выезжать обратно. Это повлекло за собой огромное количество проблем, в том числе и поломки дорогостоящего оборудования, поэтому таможенные органы Китая решили пересмотреть правила.
Напомним, что в 2021 году дальнобойщиков из РФ обвинили в распространении на территории КНР коронавирусной инфекции. В связи с этим был приостановлен импорт продовольствия. Еще одной причиной стало обнаружение инфекции на коробках с российскими конфетами, которые только-только пересекли границу.
10 ноября зараженный груз обнаружили на пункте пропуска Суйфэньхэ, позже аналогичную ситуацию зафиксировали в Хэйхэ (пункт пропуска рядом с Благовещенском). Китайские власти считают, что причиной заражения COVID-19 нескольких сотен местных жителей стала продукция, импортированная из РФ.
После нормализации ситуации с доставкой грузов надеются на стабилизацию обстановки и российские туроператоры. Впервые с 2020 года на одном из тематических интернет-ресурсов появились предложения оздоровительных и шопинг-туров, но пока возможность бронирования подобных поездок не предусмотрена.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Кто-то перевозил стекловату в рулонах?
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Приморские дальнобойщики наконец-то попали в КНР
Китай давно говорил, что со снятием карантина в ближайшее время откроет границы для поставки грузов. Причем китайские дальнобойщики еще месяц назад стали в возить грузы на территорию нашей страны. Теперь и российские водители будут ездить в "Поднебесную". Товарищ Си и наш президент видно договорились по этому вопросу)
На мой взгляд, совсем скоро уже между Китаем и Россией вообще не будет никаких запретов. Можно будет съездить и нам, и им друг к другу как в соседний город. Какие-то ограничения, конечно, будут, но такого как раньше точно нет. В принципе, уверен насчет этого.
По-моему эти проблемы у каждого дальнобойщика на планете, им за эти издержки и платят более высокую зарплату, чем тем, кто ездит только по стране. Скоро построят две новые железные дороги в Китай и ездить туда будет все меньшее количество машин. Главное что хоть так пускают.
Ну наконец-то хоть какое-то движение в сторону восстановления нормального грузового сообщения между Россией и Китаем! Я понимаю, что ограничения были необходимы, но это сильно ударило по многим бизнесам, особенно тем, кто завязан на импорте и экспорте. Конечно, есть еще много барьеров, например, необходимость бумажных документов, но шаги в правильном направлении уже видны. Похоже, что дальнобойщики сейчас выступают в роли первопроходцев, и это может служить неплохим сигналом для остальных категорий путешественников. В то же время, конечно, стоит помнить о тех рисках, которые уже возникали ранее, как, например, с российскими кондитерскими изделиями. Это напоминает случай, когда в 2018 году в Евросоюзе ввели строгие проверки на границах из-за вспышек африканской чумы свиней в Восточной Европе. Важно, чтобы все участники процесса соблюдали меры предосторожности и санитарные нормы, иначе можно опять столкнуться с закрытыми границами. Хочется верить, что туроператоры смогут вернуться к привычной работе уже в ближайшее время, особенно с учетом того, что интерес к поездкам в Китай велик. Возможно, это даже даст толчок для обновления турпрограмм, ведь спрос на оздоровительные и шопинг-туры явно существует. Главное, чтобы не было новых вспышек заболевания, и все меры безопасности соблюдались на высшем уровне. В общем, будем надеяться на лучшее и следить за развитием ситуации.
Это позитивная новость для всех, кто ждет возобновления нормальных грузоперевозок с Китаем. Конечно, все еще много бюрократических нюансов, но начало положено. Интересно, как это повлияет на цены и сроки доставки товаров? Надеюсь, в скором времени туризм тоже возродится.
Ого, российские дальнобойщики теперь как первые туристы в Китай! Это, конечно, шутка, но ситуация действительно непростая. Надеюсь, вскоре и для туристов откроются границы. Главное — чтобы не было новых вспышек, иначе все опять закроется.