В Московском бассейне за минувший год увеличился объем грузоперевозок

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, по итогам прошедшего года в пределах Московского водного бассейна был зафиксирован внушительный рост грузовых и пассажирских перевозок. По сравнению с 2021, их объем возрос вдвое.

Так, если верить официальной статистике, система гидротехнических сооружений пропустила не менее 88,8 тыс. морских судок разных категорий и назначения, без малого 50 тыс. из них были грузовыми, 18,9 тыс. – пассажирскими, а также 20,3 – техническими, маломерными и т.д.

Росморречфлот

Внутренние водные пути бассейна пропустили свыше 2,1 млн. пассажиров, а это более чем на 27 процентов превысило аналогичный показатель позапрошлого года. Что касается объема грузоперевозок, то по сравнению с 2021-м он увеличился на 4,5 процента, превысив, таким образом, отметку в 26,6 млн. тонн.

Если общий объем перевезенных грузов составил сто процентов, то подавляющее большинство (не менее 84,8 процента) приходится на стройматериалы, чуть более 9 процентов – на сырье для различных отраслей промышленности и 4,6 процента – лес, продукция нефтеперерабатывающей отрасли, зерно и другие грузы.

Эксперты отмечают также на удивление высокие показатели обновления технического флота, сошедшего с конвейеров отечественных предприятий. Например, за 12 месяцев минувшего года на воду спустили теплоход «Владимир Макаров», построенный по проекту 3052, а также «Промерный-9», возведенный согласно проекту 3330. Успешно эксплуатируется еще одно новое судно, получившее название «Промерный-3» и возведенное в соответствии с проектом 3330. 

Активно ведется ремонт старых судов. По меньшей мере, 8 кораблей вскоре будут обновлены и возвращены в использование, причем, ремонт осуществляется на собственных предприятиях российского флота. Ремонтируются корпуса, модернизируются двигатели (они приводятся в соответствие строгим мировым стандартам), обновляется навигационное и прочее вспомогательное оборудование.

Благодаря предпринятым мерам технический флот РФ находится в надлежащем работоспособном состоянии, которое является обязательным условием способности выполнять государственные задачи, в частности, и по обеспечению безопасного судоходства. 

На наступивший год запланировано пополнение флота новым обстановочным теплоходом, построенным согласно проекту 3050.1А. Не менее чем на 23 судах будут установлены дополнительные компоненты для внедрения системы контроля расхода топлива. 

Рейтинг: 15
Всего оценок: 7 Комментариев: 6 Просмотров: 220
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-03-2023 / Обновлено: 17-03-2023
Поиск запроса "в московском бассейне за минувший год увеличился объем грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Samara 03.04.2023

Это связано с тем, что рынок сужается. Основной поток грузов заточен на внутреннего потребителя, в последний год эта тенденция только усилилась. Будут вводить новые суда или ремонтировать старые - показатели вырастут еще сильнее. С другой стороны один регион не скажет за всю страну.

0
0
Ответить
Сергей Ростов 03.04.2023

Это и неудивительно, так как все грузы в основном проступают по этой водной артерии. Немедленно нужно увеличивать количество водных артерий для перевозки грузов и пассажиров! Основных водных артерий должны быть на такую страну не менее 15. Думаю, нужно об этом побеспокоиться!

0
0
Ответить
Егор Москва 24.04.2023

Москва - это мегаполис и на её территории находятся несколько речных портов.  В таком городе, пассажирское и грузовое судоходство должны активно развиваться.  Ведь главная водная артерия столицы Москва-река давно является крупной транспортной магистралью.

0
0
Ответить
Никодим 05.11.2024

Честно говоря, я впечатлен тем, как Московский водный бассейн справляется с возрастающим объемом перевозок. Рост грузовых и пассажирских перевозок вдвое по сравнению с предыдущим годом - это не просто статистика, а значительный шаг вперед для нашей транспортной инфраструктуры. Вспоминая аналогичный опыт у наших европейских коллег, например, на Рейне или Дунае, можно сказать, что мы движемся в правильном направлении. Особенно радует обновление технического флота - это не только повышение безопасности, но и улучшение экологической ситуации. Новые судна, такие как теплоход "Владимир Макаров" и "Промерный-9", демонстрируют, что отечественные предприятия способны создать конкурентоспособную продукцию. Конечно, модернизация старых судов тоже необходима, и хорошо, что она проводится на местных предприятиях, что способствует развитию экономики региона. Введение системы контроля расхода топлива на новых судах - это шаг в сторону устойчивого развития и снижения экологического следа. Надеюсь, что в будущем мы увидим еще больше инициатив, направленных на повышение эффективности и безопасности водных перевозок в России.

0
0
Ответить
Фульк 06.11.2024

Хорошие новости для нашего флота! Радует, что техническое состояние судов улучшается, ведь это напрямую влияет на безопасность и качество перевозок. Обновление флота и увеличение объема перевозок показывают, что мы движемся в верном направлении. Особенно интересен проект 3050.1А - надеюсь, он станет новым стандартом для отечественного судостроения.

0
0
Ответить
Палладий 07.11.2024

Очень впечатляет, что за год количество перевезенных пассажиров выросло более чем на 27 процентов! Это показывает, что внутренние водные пути становятся все более популярными. Возможно, это связано с улучшением качества обслуживания и увеличением числа доступных маршрутов. Хотелось бы увидеть больше таких улучшений в будущем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: