В Московском бассейне за минувший год увеличился объем грузоперевозок
Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, по итогам прошедшего года в пределах Московского водного бассейна был зафиксирован внушительный рост грузовых и пассажирских перевозок. По сравнению с 2021, их объем возрос вдвое.
Так, если верить официальной статистике, система гидротехнических сооружений пропустила не менее 88,8 тыс. морских судок разных категорий и назначения, без малого 50 тыс. из них были грузовыми, 18,9 тыс. – пассажирскими, а также 20,3 – техническими, маломерными и т.д.
Внутренние водные пути бассейна пропустили свыше 2,1 млн. пассажиров, а это более чем на 27 процентов превысило аналогичный показатель позапрошлого года. Что касается объема грузоперевозок, то по сравнению с 2021-м он увеличился на 4,5 процента, превысив, таким образом, отметку в 26,6 млн. тонн.
Если общий объем перевезенных грузов составил сто процентов, то подавляющее большинство (не менее 84,8 процента) приходится на стройматериалы, чуть более 9 процентов – на сырье для различных отраслей промышленности и 4,6 процента – лес, продукция нефтеперерабатывающей отрасли, зерно и другие грузы.
Эксперты отмечают также на удивление высокие показатели обновления технического флота, сошедшего с конвейеров отечественных предприятий. Например, за 12 месяцев минувшего года на воду спустили теплоход «Владимир Макаров», построенный по проекту 3052, а также «Промерный-9», возведенный согласно проекту 3330. Успешно эксплуатируется еще одно новое судно, получившее название «Промерный-3» и возведенное в соответствии с проектом 3330.
Активно ведется ремонт старых судов. По меньшей мере, 8 кораблей вскоре будут обновлены и возвращены в использование, причем, ремонт осуществляется на собственных предприятиях российского флота. Ремонтируются корпуса, модернизируются двигатели (они приводятся в соответствие строгим мировым стандартам), обновляется навигационное и прочее вспомогательное оборудование.
Благодаря предпринятым мерам технический флот РФ находится в надлежащем работоспособном состоянии, которое является обязательным условием способности выполнять государственные задачи, в частности, и по обеспечению безопасного судоходства.
На наступивший год запланировано пополнение флота новым обстановочным теплоходом, построенным согласно проекту 3050.1А. Не менее чем на 23 судах будут установлены дополнительные компоненты для внедрения системы контроля расхода топлива.
Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- В Московском бассейне за минувший год увеличился объем грузоперевозок
Это связано с тем, что рынок сужается. Основной поток грузов заточен на внутреннего потребителя, в последний год эта тенденция только усилилась. Будут вводить новые суда или ремонтировать старые - показатели вырастут еще сильнее. С другой стороны один регион не скажет за всю страну.
Это и неудивительно, так как все грузы в основном проступают по этой водной артерии. Немедленно нужно увеличивать количество водных артерий для перевозки грузов и пассажиров! Основных водных артерий должны быть на такую страну не менее 15. Думаю, нужно об этом побеспокоиться!
Москва - это мегаполис и на её территории находятся несколько речных портов. В таком городе, пассажирское и грузовое судоходство должны активно развиваться. Ведь главная водная артерия столицы Москва-река давно является крупной транспортной магистралью.