Принято решение о создании свободного порта Владивосток
19 июня в первом чтении был принят законопроект о создании свободного порта Владивосток. Этот проект широко обсуждался как на федеральном уровне, так и в Приморском крае.
Он даст региону новые рабочие места, будет возможным развивать в этом регионе медицину и образование. Планируется создание свободного порта Владивосток на территории 13 муниципалитетов.
В свободную зону будут входить морские порты Приморья, некоторые участки железной дороги, аэропорт Кневичи. Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» соединят российские порты и северо-восточные провинции Китая, а это почти 10 миллионов человек в России и один триллион в Китае.
В настоящее время на Дальний Восток приходится только 3% российского ВВП. В этом регионе планируется ввести освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога на 5 лет и пониженные ставки налога на прибыль.
Введут облегченный визовый режим – иностранные граждане получат возможность получить 8-дневную визу прямо на границе. Транзитом через Владивосток пойдут грузы, а сам порт станет частью развития Северного морского пути. Этот путь перевозки товаров из Азии в Европу гораздо короче, и Россия от этого только выиграет.
Сегодня среди первых резидентов в основном российские компании. Из Японии бизнесмены принимают участие в двух проектах. Будет строиться тепличный комплекс компанией JGC и международный терминал в аэропорту Хабаровска компанией Sojitz.
Международная практика показала, что совместное управление с другой иностранной управляющей компаний является лучшей формой привлечения инвестиций. Поэтому сегодня вопрос о создании ТОР под совместным управлением с другой иностранной управляющей компанией находится в стадии разработки.
В частности, обсуждается вариант, кода инфраструктуру ТОР (например, дороги, электростанции) будут строить зарубежные инвесторы и потом они начнут зарабатывать на дальнейшей их эксплуатации. Это будет оптимальная модель.
Закон о ТОР вступил в силу уже свыше 70 дней. Все правовые акты уже приняты. Первые ТОР уже создаются. Обсуждается взаимовыгодные варианты инвестиционного сотрудничества с партнерами из самых разных стран. ТОР – это очень тонкий экономический инструмент.
К его применению нужно подходить очень осторожно. Нужны соответствующие управленческие компетенции и только после определения всех нюансов можно будет принимать решение о создании таких зон в других регионах.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Груз из Владивостока до Новороссийска
- Контейнер из Владивостока до Новороссийска.
- ищем водителей контейнеровозов. Владивосток
- Перевозка мебели во Владивосток.
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- Новый производственно-логистический комплекс «Янковский»
- Принято решение о создании свободного порта Владивосток
Интересная идея с свободным портом. Это позволит увеличить скорость товарооборота. Плюс новые рабочие места так необходимы при нашей безработицы.
Хороший порт - это всегда большое количество рабочей силы и финансовое развитие для округа. Я считаю, что это хороший шаг в уверенное будущее. Желаю удачи
Владивосток это один из самых больших портов у России в Приморском крае у которого есть выход на все восточные и азиатские страны. От грузоперевозок в Приморье зависит экономическое состояние не только региона, но и во многом всей России.
Новые рабочие места, безусловно, региону очень нужны. Хорошо, что постепенно их становится больше. Но тем не менее их все равно не хватает. Много важных нюансов до сих находятся на стадии обсуждения, и пока не видно, когда проект будет полностью закончен.