Принято решение о создании свободного порта Владивосток
19 июня в первом чтении был принят законопроект о создании свободного порта Владивосток. Этот проект широко обсуждался как на федеральном уровне, так и в Приморском крае.
Он даст региону новые рабочие места, будет возможным развивать в этом регионе медицину и образование. Планируется создание свободного порта Владивосток на территории 13 муниципалитетов.
В свободную зону будут входить морские порты Приморья, некоторые участки железной дороги, аэропорт Кневичи. Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» соединят российские порты и северо-восточные провинции Китая, а это почти 10 миллионов человек в России и один триллион в Китае.
В настоящее время на Дальний Восток приходится только 3% российского ВВП. В этом регионе планируется ввести освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога на 5 лет и пониженные ставки налога на прибыль.
Введут облегченный визовый режим – иностранные граждане получат возможность получить 8-дневную визу прямо на границе. Транзитом через Владивосток пойдут грузы, а сам порт станет частью развития Северного морского пути. Этот путь перевозки товаров из Азии в Европу гораздо короче, и Россия от этого только выиграет.
Сегодня среди первых резидентов в основном российские компании. Из Японии бизнесмены принимают участие в двух проектах. Будет строиться тепличный комплекс компанией JGC и международный терминал в аэропорту Хабаровска компанией Sojitz.
Международная практика показала, что совместное управление с другой иностранной управляющей компаний является лучшей формой привлечения инвестиций. Поэтому сегодня вопрос о создании ТОР под совместным управлением с другой иностранной управляющей компанией находится в стадии разработки.
В частности, обсуждается вариант, кода инфраструктуру ТОР (например, дороги, электростанции) будут строить зарубежные инвесторы и потом они начнут зарабатывать на дальнейшей их эксплуатации. Это будет оптимальная модель.
Закон о ТОР вступил в силу уже свыше 70 дней. Все правовые акты уже приняты. Первые ТОР уже создаются. Обсуждается взаимовыгодные варианты инвестиционного сотрудничества с партнерами из самых разных стран. ТОР – это очень тонкий экономический инструмент.
К его применению нужно подходить очень осторожно. Нужны соответствующие управленческие компетенции и только после определения всех нюансов можно будет принимать решение о создании таких зон в других регионах.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Груз из Владивостока до Новороссийска
- Контейнер из Владивостока до Новороссийска.
- Перевозка мебели во Владивосток.
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- Новый производственно-логистический комплекс «Янковский»
- Принято решение о создании свободного порта Владивосток
Интересная идея с свободным портом. Это позволит увеличить скорость товарооборота. Плюс новые рабочие места так необходимы при нашей безработицы.
Хороший порт - это всегда большое количество рабочей силы и финансовое развитие для округа. Я считаю, что это хороший шаг в уверенное будущее. Желаю удачи
Владивосток это один из самых больших портов у России в Приморском крае у которого есть выход на все восточные и азиатские страны. От грузоперевозок в Приморье зависит экономическое состояние не только региона, но и во многом всей России.
Новые рабочие места, безусловно, региону очень нужны. Хорошо, что постепенно их становится больше. Но тем не менее их все равно не хватает. Много важных нюансов до сих находятся на стадии обсуждения, и пока не видно, когда проект будет полностью закончен.
Свободный порт Владивосток — это, безусловно, шаг в верном направлении для Дальнего Востока. Примером может служить свободная экономическая зона в Шэньчжэне, которая за последние десятилетия стала одним из крупнейших экономических центров Китая. Владивосток, с его стратегическим расположением, имеет потенциал стать аналогичным воротами для торговли между Азией и Европой. Ожидаемые налоговые льготы и упрощенный визовый режим могут стать мощными стимулами для привлечения иностранных инвестиций. Однако, важно учитывать, что успех подобных проектов сильно зависит от качества инфраструктуры и управления. Если дороги и электростанции будут построены зарубежными инвесторами, нужно позаботиться о том, чтобы дальнейшая эксплуатация была прозрачной и выгодной не только для инвесторов, но и для местного населения. Важно также уделить внимание экологическим аспектам, чтобы развитие не шло в ущерб окружающей среде. В целом, если проект будет реализован с учетом всех этих факторов, он может стать действительно важной вехой в экономическом развитии региона.
Введение облегченного визового режима — это отличная новость. Это действительно может повысить туристический и бизнес-поток в регион. Интересно, как это повлияет на местный рынок труда, ведь появится спрос на специалистов, владеющих иностранными языками и культурными компетенциями.
Идея создания свободного порта Владивосток напоминает проекты в Сингапуре и Гонконге, где транспортные узлы стали центрами экономического роста. Главное — правильно управлять этими процессами, чтобы избежать бюрократии и коррупции.