Развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке увеличит грузопоток
В этом году строители Транссиба и БАМа столкнулись с проблемой финансирования. На реконструкцию магистралей до 2020 года должно быть выделено 562 миллиарда рублей, из них 260 миллиардов – из государственных источников.
Если каждый год осваивать по 60 миллиардов рублей, то строительство дорог будет освоено точно в срок. Но строители в этом году видят только одни указания.
Между тем сегодня идет перестройка глобальных товаропотоков. Основные грузопотоки в перспективе на 40 лет будут идти в страны АТР, в том числе и в Китай. Если вовремя не модернизировать дороги на БАМе и Трансибе, то грузы могут уйти на шелковый путь в обход России. А этого допустить нельзя – нашей стране это невыгодно. И потом уже вернуть такой мощный грузопоток будет очень сложно.
В любом случае кризис закончится, а вот железнодорожная инфраструктура востока страны может стать тормозом для развития, если мы сегодня не начнем её модернизацию. Сегодня многие инвестпроекты в зоне действия дорог Восточного полигона осуществляются на деньги иностранных инвесторов.
Они рассчитывают затем на бесперебойный вывоз продукции по Транссибу и БАМу. В случае если грузы пойдут, а дороги к тому времени не будут готовы, нам могут предъявить иски на сумму гораздо большую, чем мы сегодня боимся тратить.
В прошлом году было освоено всего 50 миллиардов рублей. Было уложено 1 тысяча километров новых путей, построено 7 станций. Грузы в конечном счете побежали быстрей, пропускная способность двух участков (Тында - Комсомольск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре – Ванино) увеличилась на 8,6 миллиона тонн и 7,1 соответственно.
Но этого мало – нужно идти вперед, строить и реконструировать железнодорожную инфраструктуру больше. Грузопоток будет в этом регионе расти с каждым годом, и нужно быть к этому готовым.
- Выгодно ли сейчас отправлять груз железнодорожным транспортом?
- В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Строительство Керченского моста сегодня идет полным ходом
- Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
- В Москве прошел круглый стол, который организовала Белорусская железная дорога
То есть иностранные инвесторы вкладывают в итоге около 2 миллиардов всего или их вложения считаются отдельно и не связаны непосредственно со строительством и реконструкцией собственно дороги? Выходит, что рентабельность таких протяжённых трансконтинентальных перевозок в частности между Китаем и западной Европой, оправдывает огромные вложения в инфраструктуру.
Это конечно все очень классно, но оптимизация в любом случае нужна
Как же это актуально на данный момент. Иностранцы бегут от нас со своими вложениями, одна надежда на Китай и их дружественность. Только на востоке грузоперевозки пойдут более менее стабильно.
Предположение о том, что развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке увеличит грузопоток обоснованно. Думаю, что перспективы у этого направления действительно хорошие.
Честно говоря, ситуация с финансированием реконструкции Транссиба и БАМа вызывает тревогу. Проблема нехватки средств не нова, но в условиях, когда глобальные товаропотоки стремительно меняются, это становится особенно критично. Сравните с тем, как Китай активно развивает свои транспортные коридоры, в том числе и Шелковый путь. Если мы не поторопимся с модернизацией, то можем упустить стратегически важные потоки грузов. Интересно, что в прошлом году было освоено всего 50 миллиардов рублей и уложено 1 тысяча километров новых путей. Это, конечно, шаг вперед, но явно недостаточный. Пропускная способность увеличилась, но этого мало, чтобы конкурировать на мировом уровне. Ведь если мы не модернизируем инфраструктуру, то инвесторы могут просто развернуться в сторону более стабильных и выгодных маршрутов. Важно задуматься о том, что кризис пройдет, а вот инфраструктурные проблемы, если их не решать, останутся. Нужно смотреть на примеры успешных стран, которые вкладывают в инфраструктуру, как в будущее своей экономики. Не зря же многие инвестпроекты в зоне действия Восточного полигона осуществляются на деньги иностранных инвесторов — они видят потенциал. Надо двигаться к тому, чтобы этот потенциал не остался нереализованным. Ведь, как говорится, кто не движется вперед, тот движется назад. В условиях глобальной конкуренции это особенно верно.
Задумайтесь, если Китай так активно развивает Шелковый путь, стоит ли нам отставать? Обновление Транссиба и БАМа — не просто желание, а необходимость для сохранения конкурентоспособности. С каждым годом грузопоток будет только расти, и нужно быть к этому готовыми, чтобы не потерять позиции на мировом рынке.
Меня удивляет, почему вопрос финансирования реконструкции Транссиба и БАМа до сих пор не решен. Учитывая стратегическую важность этих магистралей, недофинансирование может привести к серьезным последствиям для экономики. Напоминает ситуацию с долгостроями в других странах, где из-за нехватки средств проекты так и не были завершены.