Развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке увеличит грузопоток
В этом году строители Транссиба и БАМа столкнулись с проблемой финансирования. На реконструкцию магистралей до 2020 года должно быть выделено 562 миллиарда рублей, из них 260 миллиардов – из государственных источников.
Если каждый год осваивать по 60 миллиардов рублей, то строительство дорог будет освоено точно в срок. Но строители в этом году видят только одни указания.
Между тем сегодня идет перестройка глобальных товаропотоков. Основные грузопотоки в перспективе на 40 лет будут идти в страны АТР, в том числе и в Китай. Если вовремя не модернизировать дороги на БАМе и Трансибе, то грузы могут уйти на шелковый путь в обход России. А этого допустить нельзя – нашей стране это невыгодно. И потом уже вернуть такой мощный грузопоток будет очень сложно.
В любом случае кризис закончится, а вот железнодорожная инфраструктура востока страны может стать тормозом для развития, если мы сегодня не начнем её модернизацию. Сегодня многие инвестпроекты в зоне действия дорог Восточного полигона осуществляются на деньги иностранных инвесторов.
Они рассчитывают затем на бесперебойный вывоз продукции по Транссибу и БАМу. В случае если грузы пойдут, а дороги к тому времени не будут готовы, нам могут предъявить иски на сумму гораздо большую, чем мы сегодня боимся тратить.
В прошлом году было освоено всего 50 миллиардов рублей. Было уложено 1 тысяча километров новых путей, построено 7 станций. Грузы в конечном счете побежали быстрей, пропускная способность двух участков (Тында - Комсомольск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре – Ванино) увеличилась на 8,6 миллиона тонн и 7,1 соответственно.
Но этого мало – нужно идти вперед, строить и реконструировать железнодорожную инфраструктуру больше. Грузопоток будет в этом регионе расти с каждым годом, и нужно быть к этому готовым.
- Выгодно ли сейчас отправлять груз железнодорожным транспортом?
- В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Строительство Керченского моста сегодня идет полным ходом
- Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
- В Москве прошел круглый стол, который организовала Белорусская железная дорога
То есть иностранные инвесторы вкладывают в итоге около 2 миллиардов всего или их вложения считаются отдельно и не связаны непосредственно со строительством и реконструкцией собственно дороги? Выходит, что рентабельность таких протяжённых трансконтинентальных перевозок в частности между Китаем и западной Европой, оправдывает огромные вложения в инфраструктуру.
Это конечно все очень классно, но оптимизация в любом случае нужна
Как же это актуально на данный момент. Иностранцы бегут от нас со своими вложениями, одна надежда на Китай и их дружественность. Только на востоке грузоперевозки пойдут более менее стабильно.
Предположение о том, что развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке увеличит грузопоток обоснованно. Думаю, что перспективы у этого направления действительно хорошие.