Развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке увеличит грузопоток

В этом году строители Транссиба и БАМа столкнулись с проблемой финансирования. На реконструкцию магистралей до 2020 года должно быть выделено 562 миллиарда рублей, из них 260 миллиардов – из государственных источников.

Если каждый год осваивать по 60 миллиардов рублей, то строительство дорог будет освоено точно в срок. Но строители в этом году видят только одни указания.

Между тем сегодня идет перестройка глобальных товаропотоков. Основные грузопотоки в перспективе на 40 лет будут идти в страны АТР, в том числе и в Китай. Если вовремя не модернизировать дороги на БАМе и Трансибе, то грузы могут уйти на шелковый путь в обход России. А этого допустить нельзя – нашей стране это невыгодно. И потом уже вернуть такой мощный грузопоток будет очень сложно.

В любом случае кризис закончится, а вот железнодорожная инфраструктура востока страны может стать тормозом для развития, если мы сегодня не начнем её модернизацию. Сегодня многие инвестпроекты в зоне действия дорог Восточного полигона осуществляются на деньги иностранных инвесторов.

Они рассчитывают затем на бесперебойный вывоз продукции по Транссибу и БАМу. В случае если грузы пойдут, а дороги к тому времени не будут готовы, нам могут предъявить иски на сумму гораздо большую, чем мы сегодня боимся тратить.

В прошлом году было освоено всего 50 миллиардов рублей. Было уложено 1 тысяча километров новых путей, построено 7 станций. Грузы в конечном счете побежали быстрей, пропускная способность двух участков (Тында - Комсомольск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре – Ванино) увеличилась на 8,6 миллиона тонн и 7,1 соответственно.

Но этого мало – нужно идти вперед, строить и реконструировать железнодорожную инфраструктуру больше.  Грузопоток будет в этом регионе расти с каждым годом, и нужно быть к этому готовым.
 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 4 Просмотров: 750
Автор новости: / Дата публикации: 05-08-2015
Поиск запроса "железнодорожной инфраструктуры, грузопоток" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Армен Владикавказ 16.08.2018

То есть иностранные инвесторы вкладывают в итоге около 2 миллиардов всего или их вложения считаются отдельно и не связаны непосредственно со строительством и реконструкцией собственно дороги? Выходит, что рентабельность таких протяжённых трансконтинентальных перевозок в частности между Китаем и западной Европой, оправдывает огромные вложения в инфраструктуру.

1
0
Ответить
Влад Гродно 17.09.2020

Это конечно все очень классно, но оптимизация в любом случае нужна

0
0
Ответить
Ирма Омск 12.03.2022

Как же это актуально на данный момент. Иностранцы бегут от нас со своими вложениями, одна надежда на Китай и их дружественность. Только на востоке грузоперевозки пойдут более менее стабильно.

0
0
Ответить
Александр Москва 12.03.2022

Предположение о том, что развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке увеличит грузопоток обоснованно. Думаю, что перспективы у этого направления действительно хорошие. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: