Приобретайте трактор с ПСМ нового образца!
Региональное правительство Ростовской области обратилось с официальным запросом в Минсельхоз РФ с просьбой дать юридическую оценку действиям Южного таможенного управления и Гостехнадзора в части регистрации тракторов, приобретённых у белорусских производителей.
Конфликтная ситуация возникла в связи с выдачей таможенными органами паспорта самоходной машины (ПСМ) старого образца, регистрировать который в Гостехнадзоре отказываются.
Следовательно, поставить приобретённый у официального дилера трактор на учёт, новый владелец не может. Соответственно, договор купли-продажи спецтехники является незаконным. ПСМ – основной сопроводительный документ для нового трактора, содержащий идентификационную информацию. Эксплуатировать технику без регистрации запрещает Административный кодекс РФ (ст. 9.3).
Порядок оформления ПСМ прописан в правительственном постановлении от 1995 года. В нём чётко указано, что паспорта на новые трактора, в соответствии с бланком установленного образца, выдают предприятия-изготовители, органы Гостехнадзора, а также таможенное ведомство. Форма бланка ПСН и порядок выдачи паспорта остались неизменными.
Однако, с 1 марта 2016 года страны, входящие в Евразийский экономический союз: Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения и Россия, – на решении коллегии ЕЭС от 18.08.2015 года утвердили новый образец формы ПСМ и порядок его выдачи. В перечень организаций и ведомств, имеющих специальное право, вошли по предварительным заявкам производители тракторов и спецтехники, некоторые дилеры и Гостехнадзор. Таможенные органы в данный реестр включены не были.
Таким образом, таможенное ведомство лишено права выдачи ПСМ на новые трактора, выпущенные после 1 марта 2016 года. Однако, ряд дилеров, закупают машины у заводов-изготовителей, находящихся на территории стран ЕЭС и переправляют её в Россию.
Затем, обращаются в таможенные органы, которые в нарушение приказа Минпромторга РФ выдают ПСМ старого образца. Впоследствии, техника реализовывается с паспортом. А дальше начинаются мытарства нового владельца трактора. Выложив крупную сумму на покупку, (например, трактор «Беларус-1025.2» стоит 1920,5 тыс. рублей) фермер не может его поставить на учёт.
Почему Южное таможенное управление продолжает выдавать ПСМ – не понятно. Глава ведомства заявляет, что он действует в соответствии с законодательством. В итоге, страдают рядовые покупатели. Возможно, Минсельхоз сумеет разобраться в сложившихся обстоятельствах и правильно оценить действия государственных служб.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Приобретайте трактор с ПСМ нового образца!
Вполне нормальная ситуация, не знаем что творим, одни выдают документы, другие на основании их отказывают, карусель прямо.
Ведомства между собой разобраться не могут, а страдает, как обычно, рядовой покупатель. Фермер выложит кругленькую сумму за покупку, а потом еще и на учет трактор поставить не сможет.
Нужно запомнить одну важную вещь, что Таможня РФ это государство в государстве и живет по свои, только им известным "законам". Так было и так будет до тех пор пока Правитесльств или Президент не обломают им ноги или руки. И это нужно сделать как можно быстрее.
Очень странная ситуация с этими ПСМ старыми образцами. Похоже, что Южное таможенное управление просто игнорирует изменения, которые были введены ЕЭС еще в 2016 году. Это вызывает вопрос: как так получилось, что они продолжают выдавать документы, которые уже не соответствуют новым стандартам? Вспоминается история с аналогичной проблемой в Казахстане, где тоже были сложности с адаптацией к новым правилам. Но там, как я помню, удалось довольно быстро все урегулировать после вмешательства властей. Интересно, как Минсельхоз будет решать эту ситуацию у нас. Ведь для фермеров это настоящая головная боль, когда ты покупаешь технику за такие деньги, а потом не можешь её даже зарегистрировать. Это ведь не просто формальность, а основа, без которой невозможно легально использовать трактор. И если Южное таможенное управление действительно действует в рамках закона, то значит, есть какая-то ошибка либо в их понимании текущего законодательства, либо в самих правовых нормах. Надеюсь, что кто-то в правительстве наконец-то займется этой проблемой более детально и сможет предложить решение, которое устроит всех. Ведь в противном случае это будет просто бесполезная трата времени и ресурсов, и пострадают в итоге не только фермеры, но и вся аграрная отрасль региона. Возможно, стоит пересмотреть сам процесс взаимодействия между различными государственными органами, чтобы такие ситуации не возникали в будущем.
Странно, что проблема с ПСМ не решается на уровне взаимодействия ведомств. Ведь прошло уже столько времени с момента введения новых правил. Возможно, Южное таможенное управление просто не адаптировалось к изменениям, что и приводит к таким последствиям. Нужно срочно найти компромисс.
Ситуация с ПСМ и правда запутанная. Вроде бы все просто: есть правила, следуйте им. Но почему-то таможня упорно делает по-своему. Напоминает случай в Беларуси, когда тоже были проблемы с регистрацией из-за несоответствия документов. Надеюсь, Минсельхоз разберется.