Для рыбаков Камчатки строятся новые морские грузовые суда
Камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина заказал строительство траулера-сейнера на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".
Если все пройдет по плану, то во второй половине 2018 года рыбаки Камчатки получать целых три современных рыболовецких судна.
Они будут выполнены по норвежскому проекту, и их общая стоимость составит 4.5 миллиарда рублей. Впервые за последние 20 лет в России будет построены грузовые морские суда подобного типа. Они будут способны перевозить рыбу в воде со льдом – в таком виде её можно транспортировать 7 суток, не опасаясь за качество пойманной рыбы.
Сегодня в России действуют всего два таких судна, и одно из них уже оценил по достоинству рыболовецкий колхоз на Камчатке. Эти траулеры многофункциональные - они способны вылавливать рыбу несколькими способами (тралом, крабовыми подушками и кошельком).
Такие суда очень востребованы на Дальнем Востоке. Многие хотят заказать морские суда, используя инвестиционные квоты. Правда, в проекте инвестиционных квот подобный тип сейнеров пока не указан. Так что пока все в ожидании – что из этого получится.
Инвестиции положены для крупнотоннажного флота, а об обновлении средне и малотоннажного флота сегодня речи не ведутся. Сам механизм распределения инвестиционных квот пока не утвержден, он нуждается в доработке. А ведь малотоннажные суда также нуждаются в обновлении.
В настоящее время законопроекты по инвестквотам появились в открытом доступе – любое заинтересованное лицо может внести свои предложения. Объем квот должен зависеть от водоизмещения, тем самым мы сможем стимулировать строительство судов. Тут нужно все тщательно продумать и взвесить – квоты должны стимулировать производство современных судов и судостроительных заводов, все должно быть сбалансировано.
- Кто оспаривал свои штрафы в суде.
- Оспорить штраф в суде.
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Крымские морские порты намерены сократить около 500 сотрудников
- Международные морские перевозки
- Северный морской путь на пороге больших перемен
- Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
- Эксперты прогнозируют увеличение грузопотока по Северному морскому пути увеличится
В таких серьезных и затратных проектах роль инвестиций наиболее важна, радует, что удается находить компромисс в интересах заказчика и судостроителей.
Использование целых трех новых оснащенных по последнему слову техники траулеров-сейнеров, безусловно, положительно скажутся на улове. Кроме того, важно, что работать на таких современных судах будет гораздо комфортнее, чем раньше.
Надеюсь в ближайшем будущем увеличиться производство новых средне и малотоннажных суден, профессионалы этого сегмента спят и видят комфортные условия труда, как это и скажется на увеличении добычи сырья.
На мой взгляд, инициатива Камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина по заказу траулера-сейнера на заводе 'Янтарь' - это шаг в нужном направлении. Мы видим, как норвежские проекты становятся эталонами в судостроении благодаря использованию передовых технологий и инновационных решений. Важно, что Россия возвращается к строительству грузовых морских судов такого типа после двадцатилетнего перерыва. Это позволит не только обновить флот, но и повысить конкурентоспособность на мировом рынке. Функциональность новых судов впечатляет: возможность транспортировки рыбы в воде со льдом на протяжении 7 суток - это серьезное преимущество в условиях глобального рынка, где качество продукции имеет первостепенное значение. К сожалению, инвестиционные квоты пока не включают подобные суда, что может замедлить развитие малотоннажного флота. Тем не менее, наличие законопроектов в открытом доступе предоставляет возможность для внесения изменений и улучшений. Нам нужно учесть опыт других стран, таких как Норвегия и Япония, где малотоннажный флот также играет значительную роль в экономике. Надеюсь, что дальнейшее развитие законодательной базы позволит не только стимулировать строительство современных судов, но и поддержать судостроительные заводы России. Хочется верить, что все заинтересованные стороны приложат усилия для достижения сбалансированного развития отрасли.
Интересно, что проект не попал под инвестиционные квоты. Это вызывает вопросы о том, как распределяются квоты и насколько они стимулируют обновление флота. Надеюсь, что механизм квотирования будет доработан и позволит поддерживать не только крупнотоннажные, но и малотоннажные суда, которые также нуждаются в обновлении.
Считаю, что строительство новых траулеров-сейнеров на 'Янтаре' - это отличная новость для рыболовной отрасли на Дальнем Востоке. Норвежский проект обещает быть действительно инновационным. Особенно радует, что такие суда будут многофункциональными и смогут вылавливать рыбу несколькими способами. Это поможет повысить эффективность промысла и качество продукции.